Инфобанк
Колонки UA
Колонки RU
Сообщество


Digital-подразделение в агентстве/холдинге: инвестиция в будущее или шанс заработать деньги уже сейчас?

За последний месяц уходящего лета стало известно о планах сразу нескольких присутствующих в нашей стране крупных рекламных холдингов обзавестись собственными digital-подразделениями. Во-первых, агентство AITI/Carat в начале августа объявило о назначении Анастасии Байдаченко на должность руководителя новосозданного digital-подразделения агентства (до этого Настя работала медиа директором интернет-агентства ITCG). Во-вторых, холдинг Publicis Groupe Ukraine также сообщил о планах создания в ближайшее время собственного digital-unit. Подробности Олег Попенко держит пока в секрете, но известно, что эту структуру возглавит Максим Макаренко, занимавший до этого времени должность директора интернет-агентства «Эхо». В-третьих, с начала 2010 г. группа АДВ Украина также планирует запустить собственный digital-unit на базе коммуникационного агентства Adventa Lowe. Более того, как удалось узнать Sostav.ua, в ближайшем будущем в состав группы Aegis Media войдет интернет-агентство AdPro, являющееся уже достаточно продолжительное время партнером группы. «Агентство AdPro является партнером Aegis в Украине и де-факто уже входит в группу. Есть ряд формальностей, которые еще не закрыты, но это уже техническая часть», - сообщил Sostav.ua Александр Гороховский, директор рекламного агентства AITI/Carat.

Безусловно, рынок интернет-рекламы в Украине последние несколько докризисных лет развивался семимильными шагами: темпы его прироста составляли до 100% и более. Понятно, что сегмент онлайн-рекламы окажется по результатам этого года единственным, который покажет рост (в гривне так уж наверняка, хотя некоторые эксперты говорят и о долларовом росте). Тем не менее, свои digital-подразделения имеют еще не все крупнейшие рекламные группы, представленные на нашем рынке. Sostav.ua решил выяснить, чем же является digital-unit для крупных игроков: игрушкой, которую можно рассматривать исключительно как выгодную инвестицию в прекрасное интернет-будущее, или неотъемлемой составляющей современного медиамикса и способом заработать неплохие деньги уже сегодня.

Александр Гороховский, директор рекламного агентства AITI/Carat:

«На самом деле все просто: интернет в AITI/Carat - это не то направление, что произошло месяц назад с приходом Насти. Просто те люди, которые ранее занимались этим вопросом, работали над более скромными кампаниями, нежели появились у AITI/Carat этим летом. Мы видим, что уровень требований к специалистам в этой области растет с каждым днем и с каждой минутой. И чтобы не терять время, пока наши люди достигнут  этого уровня, мы усилили команду Настей, которая и возглавила это направление в AITI/Carat.

Клиенты стали все больше внимания обращать на этот канал коммуникаций, особенно в последние пару лет. Ранее в бюджетах доля Интернет не превышала 1%. Но этот показатель постоянно растет. Последние три года доля интернета ежегодно увеличивается примерно вдвое. В частности, в нашем агентстве, если сравнить 2008 год с 2007, она  выросла в 8 раз».

Иветта Деликатная, Chief Talent Officer, член совета директоров рекламно-коммуникационного холдинга Atlantic Group:

«В рамках AGL уже давно работают такие подразделения. Это DDM Studio, которая создает цифровые content проекты еще с 1999г. Помимо этого, в составе Provid Group работают:

1) Talan Proximity, принадлежащая сети Proximity Worldwide, которая в Европе считается digital&direct агентством №1 (по результатам Won Report). Также в самом Талане работает подразделение Biohazard, которое занимается тактическими цифровыми проектами Provid группы.

2) Mediacom, который занимается размещения рекламы в On-line.

Учитывая, что в AGL входят 18 компаний, включая медиа подразделения, оборот цифрового бизнеса не занимает больше 5%. При этом в холдинге цифровому маркетингу уделяется очень большое внимание, в прошлом году мы даже создали проект AGL Digital Lab на портале kmbs http://www.innovations.com/.

Также мы выделяем ресурсы на образование сотрудников, у нас есть специальные курсы по всем темам цифровых коммуникаций, работает система внутреннего промоушен цифровых технологий. Поэтому эта сфера для нас уже далеко не новость. Мы понимаем, что сейчас многие компании и агентства чуть ли не каждый день открывают digital подразделения, однако качество понимания цифрового маркетинга все равно оставляет желать лучшего и полноценных программ в сети мы так пока и не видим. Большинство клиентов до сих пор считают цифровые коммуникации сайтом, баннером или в лучшем случае sms-акцией, к сожалению. Поэтому, несмотря на всеобщую эйфорию, мы не так оптимистично смотрим на динамику КАЧЕСТВА развития цифровых коммуникаций. И для того, чтобы в Украине стали появляться проекты, которые делают наши европейские коллеги (я уже молчу об американских или азиатских кейсах), пройдет, как минимум, лет 5».

Александр Горлов, генеральный директор TABASCO:

«Я бы сказал, что фактически с этого года интернет становится вещью обязательной для клиентов, которым нужно 360°-обслуживание. Если раньше многие кампании обходились без этого канала, то теперь он используется в большинстве случаев. То есть, с точки зрения 360° это действительно надо. С точки же зрения денег, это, наверное, больше инвестиция в будущее. Потому что, несмотря на то, что эта услуга все больше задействуется, пока нельзя говорить, что это для агентства является какой-то золотой жилой.

В любом случае, с этого года действительно наблюдается рост заинтересованности клиентов в этой услуге. Какую-то роль, возможно, сыграл и кризис, из-за которого клиенты обратили свое внимание на интернет как на дешевый канал коммуникации.  С другой стороны сыграло еще и то, что сейчас очень активно идет подключение к интернету. И с начала этого года произошел некий перелом, когда интернет стал реально действующим и реально эффективным инструментом маркетинговых коммуникаций. Конечно, не для всех рекламодателей. Все зависит от аудитории, потому что если, например, клиент ориентирован на производство товаров массового спроса для аудитории, которая интернетом пользуется редко, либо товара дешевого, который для интернет-пользователей не так актуален, либо же это сообщение какое-то такое, что в интернете особо и не скажешь, то этим клиентам интернет пока неинтересен. Но в целом я бы так сказал: интернет все больше завоевывает аудитории людей, которые раньше им просто не пользовались».

Елена Кустова, вице-президент АДВ Украина по креативному и маркетинговому сервису:

«Тенденция запуска специализированных  digital агентств объясняется тем, что роль интернета как средства массовой информации в нашей стране усиливается. Но по настоящему значимым этот канал коммуникации станет, когда проникновение широкополосного интернета в стране превысит 50%, а сейчас мы еще очень далеки от этой цифры. Однако мы оцениваем digital коммуникации как важную составляющую бренд коммуникации, и считаем, что готовиться к его активному использованию нужно уже сейчас. Необходимо нарабатывать опыт и развивать технологии.

В Группе АДВ Украина digital подразделение уже полтора года работает в составе агентства маркетинговых услуг TMA draft, а в начале 2010 года мы планируем запустить digital unit на базе  коммуникационного агентства Adventa Lowe. Как известно такие агентства нашей Группы как THINK! McCann Erickson, Universal McCann и PRP представляют в Украине глобальную сеть McCann Worldwide. Международное агентство Momentum, входящее в эту сеть, обладает серьезной экспертизой в области digital, и мы планируем активно использовать опыт наших международных партнеров здесь, в Украине».

Наталья Боярчук, директор агентства TMA draft: 

«Тенденция запуска новых диджитал агентств объясняется  целым рядом причин. С одной стороны, клиенты серьезно задумываются над теми новыми тенденциями, которые уже широко применяют на Западе. С другой стороны, у digital инструментов масса преимуществ, таких как: экономность, эффективная отдача, упрощение логистики, высокая степень таргетированности, обратная связь с потребителем.

В то же время, digital - это намного больше, чем просто SMS или интернет сайт.  Это и блютуз  активации, позволяющие делать интересные активности. И по мере развития  технического прогресса будет появляться все больше дополнительных возможностей для маркетологов.  Ведь уже сегодня современный маркетолог не может быть технически не подкованным - он не может не жить в социальных сетях или не пользоваться цифровыми устройствами».

Анже Йереб, управляющий партнер холдинга «Индустрия коммуникаций»:

«Последнее время, когда мы делаем кампании клиентам, у нас все больше и больше планируется digital. Причем digital - это уже давно не только размещение баннеров в Интернете. Клиенты начали наконец понимать, что такое киберпространство, что все больше и больше людей «висят» в интернете. При этом сейчас стало понятно, что есть определенные коммуникационные задачи, которые легче решать именно через интернет. То есть, если мы работаем с имиджем, то он-лайн продвижение задействуется однозначно, потому что потребитель сейчас там. Интернет - это уже не только компьютер, это все больше и больше мобильный телефон.

Что мне нравится, так это то, что большие сетевые агентства и холдинги начинают об этом думать, потому что это еще один шаг к порядку на рынке. Ведь когда на рынке лишь отечественные производители - рынок хаотичный. А сетевые агентства работают с крупными клиентами, и поскольку вскоре они будут иметь под собой 50-80% рынка он-лайн рекламы, это значит, что будет порядок, значит, что будет лучше измеряться, что эффективно, а что нет, и сложнее будет воровать деньги через интернет-компании.

Холдингу или агентству, в составе которого есть digital-unit, легче побеждать в тендерах, потому что сейчас любая кампания включает в себя в какой-то мере digital. Даже если взять наши BTL-агентства, они очень часто ставят разные интернет-сайты в помощь BTL-кампаниям, предлагают sms- и интренет-розыгрыши. Это BTL, но он уже частично в интернете. Понимаете, потребитель ведь не видит каналов, он видит просто ведение бренда через все каналы. Потребитель не видит, что это ТВ, наружка или интернет, он воспринимает сам бренд, и ему все равно, где бренд появляется.

Если смотреть на украинский интернет, то количество его пользователей уже огромно. Я сам из страны, где меньше вообще населения, чем здесь пользователей интернет. И 10 млн. пользователей - это огромная масса, причем это еще и люди, мнение которых чего-то стоит, и которые, в абсолютном своем большинстве, являются платежеспособной частью населения. Если смотреть на наш холдинг, то мы практически с самого начала «играемся» в digital. Если смотреть на заграницу, то даже в России интернет уже 10 лет является важным и большим бизнесом. Поэтому я не могу сказать, что развитие в холдингах собственных digital-подразделений - это только инвестиция в будущее. Они уже сегодня-завтра начнут терять деньги, если не будут в этой сфере присутствовать, это наверняка».

Виктор Ишков, директор OgilvyOne в Украине:

«Мне кажется, говорить про общую тенденцию пока рано. Если таковая и существует, то она в большей степени обусловлена поведением потребителей. С ростом проникновения, украинцы тратят значительную долю своего медиа-времени в интернете. При этом на цифровые коммуникации маркетологами выделяется лишь малая часть бюджета. Как агентство, мы стремимся предложить клиентам коммуникационные решения, которые позволят бренду общаться с потребителем в его среде. Поэтому работа с цифровыми медиа очень важна сегодня. Все больше компаний включают в требования брифа предложения по цифровым медиа. Точно так же, есть компании, которые проводят тендеры исключительно на цифровые решения для брендов. Портфель OgilvyOne включает в себя как клиентов, которым мы предоставляем сервис в рамках trough-the-line решений, так и тех, с кем работаем исключительно в цифровых рамках.

OgilvyOne позиционируется как бизнес-подразделение, которое разрабатывает коммуникационные решения и креативные идеи для цифрового пространства. В целом, за 2,5 года работы у нас уже накопился достаточно большой и интересный локальный опыт. Хотя в Украине этот рынок развивается медленно. Мы смотрим на OgilvyOne как на среднесрочную инвестицию. При этом существенное внимание мы уделяем образовательной функции. Мы регулярно проводим презентации и мастер-классы для текущих и потенциальных клиентов, приглашаем наших сетевых коллег - практиков с многолетним международым опытом. Это процесс достаточно сложный и долгосрочный, но мы видим, что подобный подход дает результат.

Digital - это развивающееся направление, которое все еще не имеет четкой структуры. Существует неопределенность в отношении деятельности игроков рынка. Так, медиа-агентства разработывают дизайн баннеров, а контент-провайдеры - онлайн-кампании. По этой причине, в Украине так мало настоящих digital кампаний. Рынок несформирован. Только такие агентства, штат которых объединяет специалистов бренд- коммуникаций и цифрового маркетинга, могут предложить эффективные онлайн-решения. Четкое распределение ролей между всеми участниками рынка является одним из главных условий его развития».

Артем Вакалюк

http://www.sostav.ua/

  01.09.2009
Посещений: 3040

 



Загрузка...

Точный прогноз погоды во всех уголках Украины на сайте SINOPTIK.ua.
Самые свежие новости про спорт в Украине на портале UKR.NET.
Анонсы фильмов и передач, программа на TVgid.ua.
Автобазар с фото и ценами - лучшая автопродажа в Украине.
Работа в Украине, актуальные вакансии и резюме от JOB.ukr.net!






 


«Средняя температура по больнице» или рыночный вердикт


Каждая медаль имеет две стороны, и это, безусловно, плюс любой медали, позволяющей взглянуть на одно и то же минимум с двух различных сторон. В случае же с людским восприятием той или иной вещи, процесса, события или персоны все не так просто. «Many men - many minds» или «Сколько людей, столько и мнений», - говорит известная поговорка. В своей новой колонке Sostav.ua решил вывести «среднюю температуру по больнице» отечественного рекламно-коммуникационного и медийного рынка, измерив температуру репрезентативного количества пациентов.

Этот проект призван ознакомить Вас со схожими и противоположными точками зрения специалистов и участников нашего рынка относительно различных аспектов всего, что имеет отношение к понятиям «реклама» и «продвижение». Читайте, комментируйте и знайте: Ваше мнение очень важно, без него общая картина происходящего может оказаться неполной и слегка искаженной.



Артем Вакалюк,
www.sostav.ua


2010 г.
2009 г.
c "ООО Состав.ру" 1998-2017

Телефон: +38 044 490-90-30 Адрес: Украина, 03035, г. Киев, ул. Сурикова, 3, корп.8-Б, 3 этаж

Редакция: editor@adcoalition.org.ua

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ua обязательна!
Администрация Sostav.ua просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail


Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Rambler's Top100 RSS Система Orphus