Инфобанк
Колонки UA
Колонки RU
Сообщество

Бизнес-блоги
Агентство наружной рекламы IQ:
Олимпиада 2018 - российская сборная в борьбе за медали  
1
04.05.2017 09:29
Out-of-Home Magazine:
Эффективен ли таргетинг в наружке? Часть 3
29.04.2017 13:04
Proactivity Group:
Опубликован “Рейтинг digital-агентств, работающих с крупнейшими заказчиками 2017”
28.04.2017 15:52
Агентство наружной рекламы IQ:
Агентство IQ – проводник в закулисье загородной жизни
25.04.2017 11:06
Сергей Пронин:
Часть 2. В офисе CVR Interiery. Моравские пасторали
24.04.2017 11:31

Видеореклама в интернете: перспективы, форматы, проблемы


Не секрет, что видеореклама в сети является одним из наиболее динамично развивающихся видов рекламы в нашей стране. На прошлой неделе компания «Бигмир-Интернет» объявила о старте продаж видеорекламы на своих ресурсах. Рынок практически готов к подобному симбиозу телевизионной и интернет-рекламы. Вопрос за качественным контентом и развитием широкополосного доступа в интернет. Sostav.ua решил опросить участников отечественного рынка, которые уже непосредственно сталкивались с этим форматам, поэтому могут как практики рассказать о его особенностях, преимуществах и возможных недостатках.

Павел Король, директор по развитию агентства Target Media Group Ukraine:

«TMGU с начала своего создания было нацелено на предоставления инновационных решений в сфере интернет-рекламы, и опыт размещения видеорекламы для DaimlerChrysler на ресурсе интернет-холдинга «ОБОЗ.ua» был одним из самых первых опытов размещения как в нашей практике, так и в Уанете. Мы получили очень высокие результаты по отклику (более 10%), так как пользователям было непривычно видеть рекламу и они не могли избежать ее просмотра, так как последняя крепилась к видеосюжету (преролл) и была интерактивной. Агентство продолжает активно размещать видеорекламу в различных ее видах - преролл, видео-баннер, видеореклама с привязкой к тексту (Videoclick), результаты отклика по данным РК намного превышают средние показатели отклика от РК с обычными баннерами.

В Украине видеорекламу чаще всего используют рекламодатели автомобильной категории. Также за последний год видеорекламу начали использовать производители мобильных телефонов и FMCG сектор. Рекламодателями наиболее востребованы прероллы и видео-баннера, а с недавних пор благодаря российской компании VideoClick в Украине появилась возможность размещать видеорекламу, привязанную к тексту (in-text). По данным, накопленным агентством за два года работы с данными форматами видеорекламы, уровень отклика (CTR) для видеобаннеров в среднем составляет порядка 0,3%, для прероллов - 5,3%, что выше среднего показателя для обычных баннеров (0,1-0,2%).

На сегодняшний день видеореклама в Уанете сталкивается с рядом объективных проблем. Низкий уровень проникновения широкополосного доступа в Украине, за исключением Киева. Малое количество качественного лицензионного видео контента. Неадекватная высокая стоимость размещения на определенных площадках. Сложности с производством видеобаннеров - жесткие ограничения по весу баннеров отрицательно сказываются на качестве видео. 

Однако несмотря на сложности перспективы у видеорекламы огромные - интерес у рекламодателей растет, количество качественного лицензионного видео контента растет (а значит и возможностей для открутки преролл, постролл рекламы), уровень проникновения широкополосного доступа повышается. На рынок выходят специализированные игроки - российские компании VideoClick и Smart-links, позволяющие размещать видеорекламу, привязанную к тексту (in-text».

Максим Хомутин, директор агентства Ми-6

«На самом деле направление видео-рекламы появилось в уанете довольно давно - еще в 2007 году. Наше агентство на базе портала I.UA первым в Украине запустило видео-рекламу (пре-ролл ролики) для одного из своих клиентов.

Уже в марте 2008 мы запустили первую сеть видео-рекламы Video.Holder. Она также работала с технологией pre-roll, при этом уже тогда система "умела" не только демонстрировать рекламу в видео, но и обладала всеми существующими возможностями фокусировок на рынке - география, частота, время и даже пол/возраст. Еще на украинском рынке недавно появилась российская система Videoclick, это демонстрация видео-роликов по ключевым словам в тексте. Это некий аналог контекстных систем типа Бегун и Гугл-Адсенс. Эту систему продает несколько агентств на рынке, в том числе и Ми-6.

На базе системы Video.Holder мы сформировали партнерскую сеть, в которой сайту с видео-контентом достаточно поставить в свой видео-плеер наш код и получать 50% от каждого показанного рекламного ролика. Цель - достижение большого охвата. Сегодня Video.HOlder охватывает порядка 1 300 000 уникальных пользователей и генерирует до 7 000 000 рекламных контактов в месяц. Участвуют в системе такие сайты как I.UA, podrobnosti.ua, Connect.ua, Tuse.ua, ntn.tv, tv.ua, focus.ua и др. Стоимость 1000 показов в системе - 40 грн за пре-ролл и 60 грн за связку пре-ролл+пост-ролл. Демонстрация только пост-роллов показала себя как малоэффективная.

На самом деле сегмент давно и успешно развивается, перечислять рекламодателей которые уже используют видео-рекламу придется очень долго. Поэтому на мой взгляд коллеги из Bigmir.net лукавят называя запуск видео-рекламы на своем сайте уникальным проектом. Его уникальность исключительно в лицензионном контенте, но на мой взгляд предложенная цена при том небольшом охвате который на сегодняшний день дает этот раздел (порядка 25 000 уникальных пользователей - 8% от общей посещаемости video.bigmir.net) слишком высокая».

Александр Тисменецкий, директор по продажам «Бигмир-Интернет»

«Этот формат в Украине уже существовал, он новый не для рынка, но для нас. Ранее у нас не было лицензионного видеоконтента, поэтому, к сожалению, не было возможности заниматься продажей видеорекламы. Одними из самых популярных видов видерекламы считаются как раз пре-ролл и пост-ролл. В будущем будем расширять базу нашего лицензионного контента, а также качественно улучшать inventory, на котором можно крутить видеорекламу.

Сейчас мы прогнозируем недельные показы видеорекламы на уровне 80 тыс. для пре-ролл и 30 тыс. для пост-ролл. Проект мы только запустили, поэтому сказать количество  уникальных пользователей на разделах за месяц мы сможем только в начале декабря. Тогда же можно будет строить и прогнозы дальнейшего развития. Мы понимаем, что inventory пока небольшой, но с ростом количества просмотров и базы самого контента продажи будут расти.Успешная монетизация более 6 тыс. клипов Sony Music, позволит другим рекординговым компаниям предоставить свой контент для открутки рекламы. Тогда бы, соответственно, рынок видеорекламы вырос. Крупным брендам важно, чтобы это был лицензионный, чистый контент, с которым не возникало бы проблем по вопросам авторского права и т.д. Уже сейчас есть несколько рекламодателей, которые готовы попробовать данный вид рекламы».

Вадим Осадчий, руководитель департамента интернет-проектов «1+1»

«Видеорекламу на «Обозревателе» мы запустили еще в 2007 году. Клиентом была компания DaimlerChrysler, и это, фактически была первая онлайн видеореклама в Украине. На «1+1» первая кампания с видеорекламой была запущена в 2008 году, клиентом также выступил один из автомобильных брендов. Таким образом, 1+1 с сайтом ТСН.ua стал второй компанией, которая запустила в Уанете полноценную видеорекламу

(I.ua, также предлагавшие видеорекламу на своём портале, фактически продавали трёхсекундную флеш-анимацию перед видеороликами).

Все наши заказчики остались довольны, потому что видеореклама показывала доселе невиданный CTR. На некоторых кампаниях этот показатель достигал 25%, а сейчас средний CTR у видеорекламы - порядка 10-15%.

На данный момент мы имеем несколько постоянных клиентов, и их количество все время растет. Тенденция такова, что клиенты, которые пробуют такой вид размещения, на него «присаживаются». Попробовав раз, они остаются довольны, потому что это ново, нестандартно и эффективно. Кроме того, этот вид рекламы позволяет выделиться в интернете, так как далеко не все рекламодатели могут себе его позволяют в технологическом плане. Я имею в виду, что для этого необходимо хотя бы иметь свой ролик.

Также важным преимуществом «1+1» в том, что реклама размещается на полностью легальном видеоконтенте: это либо видео нашего собственного производства, либо то, на которое у нас есть соответствующие права.

Благодаря этому на следующий год у нас есть уже несколько запросов от крупных рекламодателей (пока не могу их назвать), которые интересуются видеорекламой и условияем которых является ее размещения на полностью легальном контенте. Их не интересует реклама на сервисах с пиратским контентом.

Важный вопрос - это цена размещения. Сегодня мы продаем пре-роллы по 140 грн. (за тысячу показов).  Это в два раза дешевле предложения BigMir и Wantmore, и эта цена, на мой взгляд, более отвечает ожиданиям клиентов.

Пост-роллы мы также можем размещать в своём плеере, но пока считаем, что пре-роллы более выгодны и эффективны для рекламодателя. По сути, сейчас мы формируем этот рынок и подогреваем спрос на такие размещения. Поэтому нам лучше продать дешевле более эффективные пре-роллы, но привлечь при этом большее количество рекламодателей».

 

Артем Вакалюк

www.sostav.ua

 

PS. Интервью на эту тему с исполнительным директором Украинской ассоциации интернет-рекламы Андреем Заблоцким читайте здесь.

  11.11.2009
Посещений: 5168

 



Загрузка...

Точный прогноз погоды во всех уголках Украины на сайте SINOPTIK.ua.
Самые свежие новости про спорт в Украине на портале UKR.NET.
Анонсы фильмов и передач, программа на TVgid.ua.
Автобазар с фото и ценами - лучшая автопродажа в Украине.
Работа в Украине, актуальные вакансии и резюме от JOB.ukr.net!






 


«Средняя температура по больнице» или рыночный вердикт


Каждая медаль имеет две стороны, и это, безусловно, плюс любой медали, позволяющей взглянуть на одно и то же минимум с двух различных сторон. В случае же с людским восприятием той или иной вещи, процесса, события или персоны все не так просто. «Many men - many minds» или «Сколько людей, столько и мнений», - говорит известная поговорка. В своей новой колонке Sostav.ua решил вывести «среднюю температуру по больнице» отечественного рекламно-коммуникационного и медийного рынка, измерив температуру репрезентативного количества пациентов.

Этот проект призван ознакомить Вас со схожими и противоположными точками зрения специалистов и участников нашего рынка относительно различных аспектов всего, что имеет отношение к понятиям «реклама» и «продвижение». Читайте, комментируйте и знайте: Ваше мнение очень важно, без него общая картина происходящего может оказаться неполной и слегка искаженной.



Артем Вакалюк,
www.sostav.ua


2010 г.
2009 г.
c "ООО Состав.ру" 1998-2017

Телефон: +38 044 490-90-30 Адрес: Украина, 03035, г. Киев, ул. Сурикова, 3, корп.8-Б, 3 этаж

Редакция: editor@adcoalition.org.ua

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ua обязательна!
Администрация Sostav.ua просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail


Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Rambler's Top100 RSS Система Orphus