Инфобанк
Колонки UA
Колонки RU
Сообщество


Жюри Effie о конкурсе, уровне работ и основных тенденциях кризисного года

 

В субботу, 14 ноября, в отеле Radisson SAS жюри Effie Awards Ukraine 2009 определило наиболее эффективные рекламные и маркетинговые кампании этого года. Sostav.ua провел небольшой «срез» мнений, пытаясь узнать у членов жюри, как они оценивают качество поданных в этом году работ и какие основные тенденции в отрасли эти работы отображают.

Владимир Володарский, генеральный директор B.I.T.A Advertising

«Денег сейчас у всех меньше. И даже в Effie мы видим, что остались только сильные игроки. В нашей категории много было кампаний от McDonalds, от Comfy. То есть от тех, кто все-таки решил продолжать свои рекламные кампании и не сокращать бюджет. Они смогли реально продвинуться, и эффективность у них осталась на том же уровне и выросла. Когда мы судим эффективность на этом конкурсе, то, конечно, надо учитывать все реалии, которые существуют на сегодняшний день. Поэтому я не увидел кампаний, которые имели бы не очень большие бюджеты, но достаточно высокую эффективность.

Кроме того, вопрос эффективности ведь не только в том, чтобы продвигать дешевые цены. Если компания предлагает кроме дешевого продукта и услуги еще что-то, то цены можно использовать как некий инструмент, который помог бы оттолкнуться и достичь какого-то нового уровня. А просто низкие цены, мне кажется, сегодня не слишком работают, потому что сейчас все стараются их предложить».

Александр Стефанович, президент группы «Индустрия коммуникаций»

«Тренд, который я вижу, исходя из тех работ, которые оценивал, это то, что интегрированные маркетинговые коммуникации выглядят на уровень сильнее и дают значительно больший эффект, чем использование отдельных каналов. Очень понравился ряд работ, где использовались интегрированные маркетинговые коммуникации, где совмещали он-лайн, смс-рассылки, ТВ-ролики, использовали наружную рекламу. Честно говоря, такие кампании дают больший эффект, чем просто ТВ и наружка. Есть работы, которые показали лучший результат, однако, на мой взгляд, это уже на так результат рекламной кампании, как успешная дистрибьюторская сеть»

 

 

Александр Горлов, генеральный директор группы Tabasco

«Уровень работ в целом очень хорошо отображает тот тренд, что конкуренция в этом сегменте резко усилилась. Соответственно, было видно, что были достаточно хорошо продуманы стратегии. Даже удивило то, что хоть банковский сектор и сильно пострадал, требования к кампаниям ставились достаточно серьезные. Это повлияло на то, что многие кампании показали действительно хорошие результаты».

 

 

 

Сергей Братусев, директор по маркетингу McDonald's

«Я увидел, что участники, как бы разделились на три группы. Первая группа - те, которые развивали силу бренда, и развивали ее через коммуникации. Они усилили положение бренда по value for money. Вторая группа паниковала и бросилась в функциональные кампании дискаунтов или политики призов, что им вряд ли помогло в 2009 году. И третья группа, наверное, - это те компании, которые ничего практически не изменили и проводили ту же коммуникационную стратегию и тактику, которая была до кризиса. Я думаю, что первая группа оказалась наиболее эффективной в этом году.

Относительно тенденции по Effie, то я бы сказал, что интерес к конкурсу в этом году гораздо более активный. Если  раньше люди и игроки на рынке приходили, чтобы поделиться успехом, то сейчас все пришли обменяться опытом, и узнать, где же этот успех находится. Поэтому это первый год, когда все участники оценили ценность Effie».

Дмитрий Джеджула, советник по стратегическому маркетингу 

«Я уже третий раз оцениваю работы Effie, и в этот раз меня удостоили категорий «алкогольные напитки» и «социальная ответственность». Острота конкуренции на рынках алкогольных напитков сильно влияет на уровень работ. «Шара» по-любому не проходит. Цена вопроса очень высокая, поэтому работы, которые я на этот раз видел, все были, скажем так, достойны того, чтобы участвовать в Effie.

Вторая категория - социальные проекты. На самом деле, это только зарождающееся и начинающее развиваться в стране направление. И мне кажется, что у него хорошие шансы на успех, но предстоит еще очень много работы. В этот раз, с моей точки зрения, эффективные работы были. Но в любом случае, когда повысится конкуренция социальных проектов за внимание общественности, за спонсорскую поддержку и т.д., то и уровень социальных проектов будет расти».

  Татьяна Попова, генеральный директор, MEX adverising group

«Мне очень понравился уровень некоторых работ, хотя есть и работы, которые меня разочаровали. Хотя, судя по представленным результатам, и они якобы хорошо работают. Главная тенденция в категории, которую я оценивала (банковский сектор), это то, что в прошлом году все продвигали кредиты, в этом - депозиты».

 

 

 

 

Йоахим Бентз /Joachim Bentz/, маркетинг-директор, BDF

«Мне кажется, что качество и уровень работ в этом году выше, чем в прошлом, по крайней мере, тех работ, которые я видел. Что касается трендов (я оценивал категорию «алкогольные напитки»), то основной тренд, конечно же, - это кризис. Но работы, представленные в частности на Effie, показывают, что если правильно выбрать стратегию коммуникаций с потребителем, то даже и в кризис есть возможность не только сохранить, но и нарастить свою рыночную долю. Я видел действительно ряд эффективных работ».

 

 

Юрий Луценко, генеральный директор Leo Burnett

«Я не могу сказать, что уровень работ был намного лучше, чем в прошлом году. Но вся категория была достаточно цельной: все было очень продумано, считалась каждая копейка. Поэтому никаких иррациональных или нелогичных решений не было. Креативность? Ну так себе, но мы креатив не оцениваем. По эффективности же я действительно видел прекрасные кейсы, по крайней мере, такими они выглядели на бумаге.

Основной тренд каждой работы - кризис. Кроме того, заполнение форм стало очень серьезное. То есть, люди следят за тем, что они пишут. Видно, что этот вопрос на менеджерском контроле. Также очевидно тесное взаимодействие с клиентом, часто приводятся ссылки на различные исследования и другие источники данных. По ощущениям, эффективности в этом году действительно уделяли больше внимания, чем раньше. Поэтому все идет в правильном направлении».

Артем Вакалюк

www.sostav.ua

  16.11.2009
Посещений: 3159

 



Загрузка...

Точный прогноз погоды во всех уголках Украины на сайте SINOPTIK.ua.
Самые свежие новости про спорт в Украине на портале UKR.NET.
Анонсы фильмов и передач, программа на TVgid.ua.
Автобазар с фото и ценами - лучшая автопродажа в Украине.
Работа в Украине, актуальные вакансии и резюме от JOB.ukr.net!






 


«Средняя температура по больнице» или рыночный вердикт


Каждая медаль имеет две стороны, и это, безусловно, плюс любой медали, позволяющей взглянуть на одно и то же минимум с двух различных сторон. В случае же с людским восприятием той или иной вещи, процесса, события или персоны все не так просто. «Many men - many minds» или «Сколько людей, столько и мнений», - говорит известная поговорка. В своей новой колонке Sostav.ua решил вывести «среднюю температуру по больнице» отечественного рекламно-коммуникационного и медийного рынка, измерив температуру репрезентативного количества пациентов.

Этот проект призван ознакомить Вас со схожими и противоположными точками зрения специалистов и участников нашего рынка относительно различных аспектов всего, что имеет отношение к понятиям «реклама» и «продвижение». Читайте, комментируйте и знайте: Ваше мнение очень важно, без него общая картина происходящего может оказаться неполной и слегка искаженной.



Артем Вакалюк,
www.sostav.ua


2010 г.
2009 г.
c "ООО Состав.ру" 1998-2017

Телефон: +38 044 490-90-30 Адрес: Украина, 03035, г. Киев, ул. Сурикова, 3, корп.8-Б, 3 этаж

Редакция: editor@adcoalition.org.ua

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ua обязательна!
Администрация Sostav.ua просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail


Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Rambler's Top100 RSS Система Orphus