Инфобанк
Колонки UA
Колонки RU
Сообщество

Бизнес-блоги
Out-of-Home Magazine:
ФАС запросил прайс-лист у «Лариса-Сити»
13.11.2018 14:57
Ассоциация Брендинговых Компаний России:
Эксперты АБКР выступят на 28-ом международном фестивале рекламы Red Apple 2018
13.11.2018 14:10
Ассоциация Брендинговых Компаний России:
Эксперты АБКР выступят в деловой программе выставок PAP-FOR и «Петерфуд»
13.11.2018 13:55
Out-of-Home Magazine:
North Star Media и «НПО Аналитика» объявляют о сотрудничестве
10.11.2018 13:43
TMG:
TMG реализована нестандартная транзитная реклама Leroy Merlin в Петербурге  
1
08.11.2018 13:01

Андрей Редька, директор по маркетингу ГК «Верес»: «Есть тренд, есть бренд, есть цель, а все остальное - это управление изменениями»

Организация маркетинга и развитие бизнеса в крупной торгово-производственной компании задача не из легких для любого маркетолога. Как с этой задачей справляются украинские специалисты в интервью Sostav.ua рассказал Андрей Редька, директор по маркетингу ГК «Верес».

На сегодняшний день компания «Верес» широко представлена на отечественном рынке. Какие зарубежные рынки хотели бы привлечь?
Хотели бы привлечь многие, но культура потребления домашней консервации присуща больше людям со славянскими корнями. Мы сейчас активно развиваем рынок Средней Азии, прежде всего рынок Казахстана, где очень большая украинская диаспора. Невозможно объяснить человеку, что такое баклажаны в аджике, когда он не видел и не понимает что это такое, не пробовал у бабушки в детстве. Поэтому экспортные возможности ограничены культурными особенностями, мы работаем с дальним зарубежьем (Канада, США), где большие диаспоры. Желание развивать экспортные рынки, как и уже достигнутые успехи, у нас есть - на рынке Казахстана за последние 2 года объемы продаж выросли почти в 2 раза.

Сколько средств компания готова потратить на экспансию в другие страны?
По нашей оценке и объективной необходимости каких-то больших маркетинговых бюджетов мы не планируем. В основном это инвестиции на стимулирование развития дистрибуции, на комплексные акции для товаропроводящих каналов и для стимулирования потребителей в местах продаж.

Кого Вы считаете своими конкурентами?
Основные конкуренты - это погодные условия
Smile. Как у нас говорят «То пусто - то густо», если год засушливый - плохо, а если погода и климат были влажными и солнечными, то урожай богатый. И наши украинские хозяйки закроют свои домашние заготовки.
 
А если говорить об игроках рынка, то в Украине у нас существенный конкурент только один - это дешевые собственные торговые марки (CTM) торговых сетей. ТМ «Верес» уверенно чувствует себя на полках - это качественные и вкусные продукты в верхнем ценовом сегменте, и потребитель хорошо понимает отличия в продукте нашего бренда и СТМ. Также из транснациональных компаний можно назвать Bonduelle. Мы пересекаемся на рынке зернобобовых продуктов, но точно не являемся прямыми конкурентами, и вместе фактически формируем культуру потребления овощей.

Какие Вы развиваете новые ниши?
Торговая Марка «Верес» давно известна в Украине с позиционированием «Вкусно по-Домашнему» как эталон в консервированных овощах, грибах и овощных закусках и икрах. Но также «Верес» один из первых в Украине начал производить соусы и один из лидеров традиционных острых соусов - горчицы и хрена.

В начале 2011 года мы провели успешный релонч соусной категории -нашли изысканные и сбалансированные рецептуры для новой линейки соусов, разработали абсолютно новый дизайн упаковки. Сделали важный шаг для расширения территории бренда в сторону ингредиента, как для готовых блюд, так и для приготовления - «С Верес вкусно по-Домашнему».

Мы долго искали канал коммуникации бренда с потребителем и выбрали первое в Украине кулинарное ТВ реалитишоу «Пекельна Кухня» на канале «1+1». Это был очень комплексный интегрированный проект, который позволил донести месседж, что Верес делает твои блюда вкуснее. Визуализировать как все преимущества соусов «Верес» для придания изысканного вкуса уже готовым блюдам, так и овощей-ингредиентов от « Верес». Уверен, что этот проект станет важной частью формирования культуры приготовления блюд.
Мы продолжаем эту коммуникацию в интернете и социальных сетях через проект i-live.ua.

Сейчас мы формируем новую платформу для развития бренда «Верес» - «Эксперт в выращивании и уникальных рецептах смешивания овощей». Это позиционирование эксперта в овощах гармонично выстраивает все категории в портфеле бренда «Верес». Мы постоянно подтверждаем эту экспертность и уже вывели на рынки Украины и России уникальную линейку соусов в стекле, приготовленных из овощей-гриль, а также готовим к выходу абсолютно новую категорию - основы для приготовления первых блюд.

Вы работали в разных компаниях. В какой из них Вы добились наибольшего успеха?
Важно, где проводить линию отсечения. По ощущениям это будут две компании: одна в начале пути - «Снек Экспорт» и вторая - нынешняя Группа Компаний «Верес». Если «Снек Экспорт» (теперь SI Group) - это репозиционирование ТМ «Флинт» и комплексная программа продвижения, что обеспечило ее выход в лидеры в категории сухарики - самой емкой в 2005-2006 на рынке снеков. Но это бизнес с высокой степенью влияния маркетинга на создание импульса, в котором очень интересно работать маркетологу. В 2005 году, общаясь с коллегами, я в шутку сказал, что через 5 лет бабушек с семечками на остановках может не остаться - их заменят фасованные брендированные семечки. Друзья посмеялись, а владельцы компании были всегда настроены на инновационное развитие и поддерживали начинания сотрудников, эту идею запомнили. Я уже ушел из компании, но эта идея была реализована. На сегодняшний день бренд Semki занимает около 12% всего рынка снеков. Это был очень интересный опыт и как маркетолога, и как руководителя.

А ГК «Верес» сегодня для себя я считаю хорошим challenge. Маркетинг в компании - это сложная управленческая и стратегическая функция в вертикально интегрированной компании. В структуре компании существует свой сельскохозяйственный бизнес, промышленное производство, логистические центры и для выполнения поставленных целей маркетинг должен оперативно принимать взвешенные комплексные решения. Поэтому используется категорийный и продуктовый менеджемент и система управления проектами. На маркетинге сходятся сырьевые и производственные ограничения, условия ритейла и тренды в категориях, и в самом конце потребители. Управление основными показателями бизнеса, запуск новых продуктов еще и с учетом различий основных рынков Украины и России - это очень сложная, интересная и творческая задача. Здесь очень важна своя команда, чтобы коллеги в компании тебе доверяли и чувствовали, что тебе очень важен их бизнес. Это уже вопрос отношений и коммуникаций плюс быстрая обучаемость.
В «Вересе» я столкнулся с самым обширным комплексом работы с математическими моделями и прогнозным планированием. При этом шаг за шагом я очерчиваю зоны ответственности маркетинга и разделение процессов в компании.

Вы работаете в компании «Верес» уже больше года. Как быстро Вы адаптировались?
К самой компании я адаптировался очень быстро благодаря большому количеству профессионалов и отношению в компании. Много людей работают здесь более 10 лет, это команда, пропитанная ценностями бизнеса. Им очень важно что мы делаем одно дело. Попадая в такую атмосферу, чувствуешь большую ответственность за свои действия, потому что от результатов работы моего департамента очень многое зависит. Есть такое английское слово comfortable, вот компания «Верес» комфортная может быть не по количеству социального пакета, но по ощущению. Адаптироваться мне было легко, но конечно процессы и бизнес достаточно сложный, и в этой компании значимо время, которое ты проработал.

Чем Вы будете заниматься через 10 лет?

Верю, что я смогу создать на FMCG рынке новые ниши и продукты. Я сам по себе инновационный человек, увлекаюсь анализом фондового рынка. Биржа - это некая сумма ожиданий людей, это очень глобальный маркетинг - как управление большим количеством новостей-коммуникаций и квинтэссенция трендов: сырьевых, экономических, политических. На бирже есть технический анализ, по которому трейдер может оценить по различным индикаторам, куда пойдет рынок, но все это нелинейно. Я хочу развивать эти компетенции и найти свою модель оценки формирования и потенциала новых трендов. Мне это очень близко, особенно связь трендов в различных областях деятельности и трансформация восприятия категорий и моделей принятия решений потребителями.
В хорошем смысле это и есть манипуляция потребителем.

Все свои компетенции и наработки в этой области хотелось бы уже воплотить в свой проект, может это будет семейный бизнес. Всегда очень важно понимать, что ты развиваешься, можно достигнуть цели через 3-5 лет, но важно какие у тебя будут ощущения, тебе было хорошо эти 5 лет или не очень.


Беседовала Евгения Бабаец
www.sostav.ua
  28.09.2011
Посещений: 10650

 



Загрузка...

Точный прогноз погоды во всех уголках Украины на сайте SINOPTIK.ua.
Самые свежие новости про спорт в Украине на портале UKR.NET.
Анонсы фильмов и передач, программа на TVgid.ua.
Автобазар с фото и ценами - лучшая автопродажа в Украине.
Работа в Украине, актуальные вакансии и резюме от JOB.ukr.net!






 

c "ООО Состав.ру" 1998-2018

Телефон: +38 044 490-90-30 Адрес: Украина, 03035, г. Киев, ул. Сурикова, 3, корп.8-Б, 3 этаж

Редакция: editor@adcoalition.org.ua

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ua обязательна!
Администрация Sostav.ua просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail


Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Rambler's Top100 RSS Система Orphus