Инфобанк
Колонки UA
Колонки RU
Сообщество


О бедной accountability замолвите слово...

Попытка найти русский вариант слова accountability в русской версии Wikipedia закончилась маленьким epic fail. И немудренно - ибо с самой этой подотчетностью, на пространствах екс СССР происходит аналогичный провал.

Помню, когда в начале 2000х, после наведения порядка на рекламном рынке Украины, особенно в ТВ сегменте, данное магическое слово часто стало являться модной мантрой. Хотя реально серьезные подвижки появились в средине 2000х, когда в крупных холдингах стали появляться подразделения стратегии, аналитики и прочих довесков к основному медийно-рекламному бизнесу.

Появился затем первый, а иногда и довольно обширный опыт. Рекламодатель стал получать отчеты, идейно сопоставимые с такими в развитых капиталистических странах. От слова ROI уже не шарахались, как черт от ладана. А пытались разобраться в методологии подсчета и интерпретировать результаты.

А если вернуться в далекие девяностые, отчетность о факте размещения рекламы на ТВ часто предоставлял сам канал, показывая монтажные листы - мол в это время в этом месте и была Ваша реклама. Дешево и сердито. Затем появились сейлс-хаусы, которые частично помогали справляться с данной функцией аудита. И уже при становлении независимого исследователя - третьей стороны, финансируемой рынком, точнее, компаниями-конкурентами, функция отчетности о рекламе приобрела независимый характер. Эфирные справки подтверждались данными ГФК и мониторинга.

Обратив внимание на цифровой рынок, меня в свое время удивило отсутствие подобной системы отчетности. Если с мониторингом, как оказалось, не все так просто, то с самой-то отчетностью должно было быть все просто. Но парадокс заключался в том, что рынку на определенном этапе такая прозрачность была ни к чему - лишние данные могли пролить свет на недальновидные стратегии быстрого заработка всяческих подрядчиков в околице digital.

Казалось бы, первичное накопление уже пронеслось по цифровому рынку, началось укрупнение и реструктуризация. Но уровень мониторинга в Интернет все еще на уровне девяностых на ТВ - отчетность как правило, подает технологический посредник - компания Ad Serving а. Базовый отчет - уже в стоимости компании.

Зачем платить больше? Такая казалось бы экономия копейки вовсе не бережет рубль... простите, гривну инвестиций. Уверен ли рекламодатель, что отчет не «подрисован» в екселе подрядчиком? Нет ли ошибок в базе сервера? Все ли банеры были загружены и хоть получили шанс быть замечены пользователем ( и это во времена средств борьбы с рекламой-фильтров, нестабильных соединений, множества открытых окон не в фокусе)? А текущее доминирующее решение на рынке по открутке банеров игнорирует эти «мелкие шалости», предоставляя отчетность по факту запроса на показ банера. А далее хоть трава не расти.

Чтоб не ходить вокруг да около еще долго - я за качественную систему отчетности и аудит рекламных кампаний в Интернет. Правда, выбор инструментов для такого анализа, равно как и сам анализ пока достаточно ограничен. Крупные компании в области профессиональной Интернет аналитики либо крайне дорогостоящи, либо не представлены на рынке.

Компания Gemius, напротив, достаточно давно предоставляет сервисы семейства gemiustEffects. Благодаря этому рекламодателю можно, например, понять, каков реальный, а не запланированный охват целевой аудитории кампании в людях и процентах охватат. Нужно оценить, повлияла ли рекламная кампания на восприятие Вашего бренда - используем gemiusBrandingEffect.

Но известно, что инструмент в нетренированных руках, мягко говоря, неэффективен. Поэтому я вдвойне рад, что на подхвате появились профессионалы - аудиторы, которые специализируется исключительно в данной области. Появление и развитие таких компаний свидетельствует о интересе рекламодателей к прозрачности рынка. На данный момент наши технологии уже используются одной из таких компаний - Институтом Медиа Аудита (mediaaudit.com.ua) , которая уже сейчас готова направить свои усилия на получение достоверной информации о происходящем с Вашими кампаниями. Безусловно, технологии являются открытыми для всего рынка.

Готов ли рекламодатель узнать правду о потраченных медиа-инвестициях и начать их оптимизацию? Не вижу ни одной причины сказать «нет»

  24.05.2012
Посещений: 6211

 



Загрузка...

Точный прогноз погоды во всех уголках Украины на сайте SINOPTIK.ua.
Самые свежие новости про спорт в Украине на портале UKR.NET.
Анонсы фильмов и передач, программа на TVgid.ua.
Автобазар с фото и ценами - лучшая автопродажа в Украине.
Работа в Украине, актуальные вакансии и резюме от JOB.ukr.net!






 

Меряем Web

Актуальные вопросы измерения Интернет аудитории, мобильного Web и устройств, видео Эффективность рекламных кампаний, ее медийная и бренд-составляющие Интересные факты об Интернет пространстве в Украине и не только – в цифрах.


автор Алексей Бакун, Исполнительный директор "Гемиус Украина"

2013 г.
2012 г.
c "ООО Состав.ру" 1998-2018

Телефон: +38 044 490-90-30 Адрес: Украина, 03035, г. Киев, ул. Сурикова, 3, корп.8-Б, 3 этаж

Редакция: editor@adcoalition.org.ua

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ua обязательна!
Администрация Sostav.ua просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail


Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Rambler's Top100 RSS Система Orphus