Инфобанк
Колонки UA
Колонки RU
Сообщество

Бизнес-блоги
Агентство наружной рекламы IQ:
Олимпиада 2018 - российская сборная в борьбе за медали  
1
04.05.2017 09:29
Out-of-Home Magazine:
Эффективен ли таргетинг в наружке? Часть 3
29.04.2017 13:04
Proactivity Group:
Опубликован “Рейтинг digital-агентств, работающих с крупнейшими заказчиками 2017”
28.04.2017 15:52
Агентство наружной рекламы IQ:
Агентство IQ – проводник в закулисье загородной жизни
25.04.2017 11:06
Сергей Пронин:
Часть 2. В офисе CVR Interiery. Моравские пасторали
24.04.2017 11:31

Ольга Пивикова, директор по маркетингу ТМ «Щедро»: «Маркетологам не хватает ответственности и уважения к бизнесу, в котором они работают»

Профессия маркетолога одна из самых переменчивых, как в профессиональном плане, инновационность маркетинговых инструментов и приемов, изобретение новых продуктов. Так и в плане текучки кадров. В интервью Sostav.ua Ольга Пивикова, директор по маркетингу ТМ «Щедро», рассказала о маркетинговой отрасли Украины и о своем опыте работе в рекламных агентствах, консалтинге и компаниях-лидерах.

- Несколько лет назад Вы ушли в консалтинг, на «вольные хлеба». А недавно снова вернулись в маркетинг в крупную компанию. Почему: больше платят, легче работать? - какой опыт Вы для себя получили?

Есть свои безусловные плюсы в консалтинге. Одновременно ты можешь работать с разными рынками, начиная с металлургии, розничной торговли, заканчивая, моими любимым FMCG. Среди любимых партнеров - Arcelor Mittal, Мобилочка, «КТ», Daewoo. За 15 лет опыта работы в рекламных агентствах и компаниях-лидерах - кондитерской компании «АВК» и «IDS Group» (ТМ «Моршинская», «Миргородская», «Боржоми»), я получила в консалтинге такой многогранный опыт, который для меня бесценен. В то же время, будучи консультантом, я, как человек увлекающийся проектом, продуктом и бизнесом Клиента, не могу ввиду краткосрочности задач ощутить полноту реализации рекомендованных решений. Часто, в консалтинге мне не хватает драйва от конечного результата, так или иначе, ты находишься «над процессом и результатом». Однажды солнечным осенним утром, работая над одним из консалтинговых проектов в Днепропетровске и завтракая в уютном ресторанчике, я, коренная киевлянка, которая объездила с проектами за пару лет всю Украину, подумала, что это прекрасный город, и я хочу работать в нем. Похоже на мистику, но через полгода я уже переезжала в Днепропетровск, в ТД «Щедро». Я приняла решение о сотрудничестве, так как компания является одним из лидеров отрасли и ставит перед собой амбициозные цели и задачи, открыта для инноваций и идей.

- Насколько, по-Вашему, маркетинг сложная профессия?

Маркетинг - очень интересная профессия. Непростая потому, что каждый день привносит изменения. То, что ты делал вчера и получал результат, сегодня, ввиду перемен может не сработать. Нужно быть каждый день проактивным исследователем, оперативно реагируя на изменения как на рынке, на котором ты работаешь, так и в сфере новых технологий. Хороший маркетолог в компании - это катализатор изменений и роста. Человек, который задает динамику и несет ответственность за результат.

- Чего сегодня не хватает на рынке маркетинга в Украине?

Маркетологам не хватает ответственности и уважения к бизнесу, в котором они работают. Успешные «рекламисты» получают идеологическое превосходство над всеми остальными, доступ к лидерству, всеобщему вниманию, а значит, господство над психологией, культурой, в конечном счете, над всем рынком. Часто, маркетологи «выплескивают» в своих работах не только ответ на запрос рынка, но и собственные стереотипы и комплексы, отдаляясь от конечной цели своих проектов, целей бизнеса и потребностей потребителей. А потом, не получая результат, забывают «снять корону» и обвиняют «молодой рынок», «отсутствие спроса», «некомпетентность коллег», «отсутствие бюджетов» и т.д. Кроме того, на рынке маркетологов, мало специалистов в продажах. Можно сказать, что практически нет коллег, кто работал бы продавцом и понимает специфику не только «потребителя из отчетов исследовательского агентства», но и потребностей живых людей - покупателей, продавцов в рознице, клиентов-дистрибуторов.

- Cуществуют какие-то правила, проверенные опытом, реализации успешной маркетинговой кампании?

Первое правило: «Всегда держать цель», другими словами, понимать для чего ты реализуешь то или иное мероприятие, соответствует ли оно «бизнесу», в котором ты работаешь. Отдавать себе отчет за ту ответственность, которую на тебя возложил Собственник или Генеральный директор компании
Второе очень важное: «Вера в успех!» Без веры в реализацию цели не рекомендую даже задумываться о ней.
Третье: «Действовать!» Только в действии и движении рождается результат.

- За все годы работы случались у Вас разочарования в профессиональной деятельности? Как справлялись?

Разочарований в профессии не было. Были разочарования в себе. Но я считаю, что личностные кризисы - это возможность для роста и поиска новых возможностей. Справлялась только действуя. Ничто меня так не вдохновляет как результаты работы: как цифры из финансовых отчетов и рыночных аудитов, как потребитель, который берет с полки товар, который ты продвигаешь. Часто, подхожу к лояльным потребителям в магазине и искренне благодарю за их выбор и любовь к продукту.

- У Вас довольно необычное для маркетолога образование. Оно Вам мешает, помогает?

У меня три образования. После физико-математической школы, очевиден выбор технического ВУЗА - КПИ и профессии инженера. Но после второго курса, получив опыт работы в рекламном агентстве, поняла, что я - маркетолог. Следующие два образования (маркетинг (КПИ) и психология (Санкт-Петербургский Государственный Университет)) - посвящены получению знаний для развития себя как специалиста в маркетинге. Первое техническое образование дает прочную базу. Знания, полученные на парах по медицинской акустике, сегодня дают возможность понимания волновых процессов передачи информации в сознании человека. Приборостроение помогает в оперативном понимании производственных возможностей каждого из бизнесов, в котором я работаю. Понимая ценность обучения, сегодня я - аспирантка Научно исследовательского экономического института Министерства экономического развития и торговли Украины.

- Какая профессиональная литература, прочитанная за последнее время, впечатлила Вас больше всего?

Маркетолог - это губка для новых книг и знаний. Не буду пересказывать «сюжеты» или делиться впечатлениями Smile. Из последних книг, которые меня воодушевили: «Руководитель и слон. Как стать сверхлидером» Ричард Дафт, «Образ и бессознательное» Антонио Менегетти, «iПрезентация. Уроки убеждения от лидера Стива Джобса» Кармин Галло... Маркетинг очень динамичная сфера, поэтому, я считаю, что маркетолог должен постоянно держать руку на пульсе новых веяний и тенденций. Часто прочитанная книга или статья являются своего рода «свежей кровью», толчком к новым идеям, к коррекции или, наоборот, осознанию правильности выбранного решения.

- Где Вы видите себя в будущем?

Во-первых, сегодня передо мной и моей командой в ТД «Щедро» стоят амбициозные цели, это одна из основных моих мотиваций. В ближайшем будущем, соответственно я вижу себя в этой компании, достигая поставленных бизнес целей, опережая время.


Подготовила Евгения Бабаец
http://www.sostav.ua/

  28.11.2012
Посещений: 60767

 



Загрузка...

Точный прогноз погоды во всех уголках Украины на сайте SINOPTIK.ua.
Самые свежие новости про спорт в Украине на портале UKR.NET.
Анонсы фильмов и передач, программа на TVgid.ua.
Автобазар с фото и ценами - лучшая автопродажа в Украине.
Работа в Украине, актуальные вакансии и резюме от JOB.ukr.net!



Официальное трудоустройство иностранных граждан в украине Инфо-ОВИР.


 


Звезды украинского маркетинга



У каждой медали есть две стороны. А каждый рынок возможен лишь при наличии двух составляющих: заказчика и исполнителя. В нашем случае – рекламодателя и агентства.

Так как Sostav.ua является зеркалом (и к тому же не кривым) отечественного рекламно-коммуникационного рынка, мы просто не вправе обойти стороной наших любимых заказчиков. Всем известно, какие компании являются крупнейшими рекламодателями. Однако за громким названием и большим маркетинговым бюджетом каждого рекламодателя стоят вполне конкретные люди. Именно они, маркетологи, формируют тенденции на рынке. Именно от них зависит судьба того или иного медиа и благополучие того или иного агентства.

Новую колонку Sostav.ua решил посвятить именно им – маркетинг-директорам и маркетологам. Ведь каждый из них – личность, и личность, без ложной скромности заметим, незаурядная. В «звездах украинского маркетинга» мы постараемся познакомить сообщество с каждым из них. Поэтому, встречайте и знакомьтесь: наши маркетологи!



2012 г.
2011 г.
2010 г.
2009 г.
c "ООО Состав.ру" 1998-2017

Телефон: +38 044 490-90-30 Адрес: Украина, 03035, г. Киев, ул. Сурикова, 3, корп.8-Б, 3 этаж

Редакция: editor@adcoalition.org.ua

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ua обязательна!
Администрация Sostav.ua просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail


Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Rambler's Top100 RSS Система Orphus
Официальное трудоустройство иностранных граждан в украине Инфо-ОВИР.