Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Инфобанк
Колонки UA
Колонки RU
Сообщество

Бизнес-блоги
Ассоциация Брендинговых Компаний России:
В РАМКАХ НАЦИОНАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ РЕКЛАМЫ «ИДЕЯ!» ПРОЙДЕТ 32-Й ДЕНЬ БРЕНДИНГА
19.05.2016 14:49
Агентство наружной рекламы IQ:
«Лето IQ подарков!»
18.05.2016 13:46
MaxMediaGroup:
MaxMediaGroup в майском номере журнала «Наружка»
13.05.2016 18:28
Агентство наружной рекламы IQ:
Царский оператор наружной рекламы в Москве
13.05.2016 17:53
REALPRO:
Как разработать новый бренд на сверхконкурентном рынке? Правильный ответ: попадание в потребности ЦА. Представляем свежий кейс на примере бренда алкоголя.
13.05.2016 14:27

Самой пьющей молодежью в мире признана украинская

По материалам: http://times.liga.net

Украинская молодежь заняла первое место в мире в рейтинге потребления алкоголя среди детей и молодежи - таковы данные, полученные в результате очередного исследования Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). В рамках исследования опросили свыше 200 тыс. учеников 5-го, 8-го и 10-го классов из 41 страны мира. По результатам полученного материала ученые составили список государств, где явление подросткового алкоголизма приобрело особенно угрожающий масштаб. Первое место за Украиной, где 40% (!) подростков употребляют алкогольные напитки, по крайней мере, раз в месяц. На втором месте оказались молодые израильтяне с 28% любителей алкоголя, на третьем - чехи. Российские школьники занимают 15-ю позицию в этом невеселом рейтинге, последние в списке - Исландия и Ирландия.

Специалисты полагают, что немалую роль в печальном первенстве украинских подростков сыграл неофициальный «эксперимент» по вытеснению крепких напитков, в ходе которого население попытались приучить к слабоалкогольной продукции. Вопреки ожиданиям, число людей, страдающих от алкогольной зависимости, стало расти. По разным оценкам, около 70% постоянных потребителей слабоалкогольных коктейлей - это молодые люди, и сегодня уже никого не удивляет, что даже школьники не выходят на улицу без бутылки джин-тоника или ром-колы. По словам врача-нарколога Киевской городской наркологической больницы «Социотерапия» Юрия Галича, это достаточно опасные формы напитков, и тому есть минимум две причины. «Во-первых, средняя концентрация алкоголя в таких напитках составляет 8%, то есть в бутылке емкостью 0,33 л содержится более 26 г спирта. Это превышает утвержденную ВОЗ безопасную суточную дозу употребления абсолютного спирта для женщин (20 г) и приближается к суточной мужской дозе (30 г). Учитывая, что одной бутылкой коктейля ограничиваются редко, можно говорить, что в итоге превышаются и мужские дозы. Если же речь идет о подростках, то безопасных доз для них не существует вообще», - отметил г-н Галич газете «СЕЙЧАС». Еще одним фактором негативного влияния слабоалкогольных напитков специалист считает их названия: «Можно говорить о том, что такие названия - это взгляд прагматичных производителей в будущее. Ром-кола, бренди-кола, джин-тоник приучают человека к названиям крепких напитков - рома, бренди, джина».

Согласно данным Госкомстата, украинцы тратят на покупку алкогольных напитков и табачных изделий немалую часть своего дохода - 2,6%. Для сравнения, на здравоохранение уходит 2,5% семейного бюджета, на отдых и культурные мероприятия - 2,7%, на образование - 1,2%. Ассоциация «Союз оптовиков и производителей алкоголя и табака» (СОВАТ) указывает на снижение темпов роста потребления крепких алкогольных напитков в нынешнем году, однако связывает данное обстоятельство не со стремлением украинцев к здоровому образу жизни, а с растущей инфляцией. По словам директора Ассоциации Владимира Демчака, в 2006 году среднегодовой темп прироста потребления алкогольных напитков составлял 5-7% по сравнению с предыдущим периодом, в то время как по итогам 2007 года ожидается рост на уровне 0,5-1%.

На сегодняшний день демографическая ситуация в Украине выглядит катастрофически (см. «СЕЙЧАС», «Украинцев больше не будет»). Специалисты отмечают, что по европейским меркам уровень рождаемости в Украине нельзя назвать беспрецедентно низким. Столь же низкая рождаемость наблюдается во многих развитых странах. Колоссальный разрыв между рождаемостью и смертностью, который выливается в острую депопуляцию, в Украине создает именно высокая смертность. Эксперты выделяют две основные группы гипотез относительно причин высокой смертности: ухудшение уровня жизни после распада Советского Союза (экономический кризис, низкий уровень медицины, неблагоприятная экологическая ситуация, неудовлетворенность жизнью и т. д.) и высокий уровень потребления алкоголя, табака и наркотиков.

Исследования российских ученых показывают, что основными источниками кризиса сверхсмертности в России и Украине являются смерти от болезней системы кровообращения и от внешних причин (оба класса причин являются алкоголезависимыми). «Неумеренное потребление алкоголя увеличивает риск заболевания и смерти от цирроза печени и панкреатита, а также рака полости рта, горла, пищевода, желудка, прямой кишки, легких, молочной железы и печени», - рассказала газете «СЕЙЧАС» врач-диетолог Лариса Буткова. Что касается сердечно-сосудистой системы, то воздействие алкоголя на нее «разнонаправленно». Как отметил газете «СЕЙЧАС» директор кардиологической клиники «Сердце и сосуды» Иван Выхованюк, «ряд исследований показывают, что умеренное потребление алкоголя благотворно влияет на сердечно-сосудистую систему. Прежде всего это касается воздействия на организм средиземноморской диеты: сухое красное вино и морепродукты». В то же время потребление алкоголя в значительных количествах специалисты называют однозначно негативным.

По мнению г-жи Бутковой, «наша страна очень далека от европейской алкогольной политики. И пока мы не начнем серьезно относиться к проблеме алкоголя и алкоголизма, люди среднего возраста будут продолжать умирать». Что касается социального статуса пьющих людей, то говорить о том, кто пьет больше - очень богатые или очень бедные - не приходится. По мнению специалистов, сегодня алкоголь употребляют все слои населения, разница лишь в цене .

Специалисты отмечают, что в целом по мере роста уровня благосостояния люди начинают потреблять больше алкоголя. При достижении определенного уровня жизни потребление алкоголя, как правило, стабилизируется, а в ряде случаев происходит даже некоторое снижение потребления, в основном благодаря продуманной антиалкогольной политике властей (как, например, в США, Франции, Швеции). Однако Украина еще слишком далека от европейской культуры потребления спиртных напитков, а, кроме того, особенностью «алкоголизации» Украины (как, кстати, и России) является модель преимущественного потребления крепких напитков. По мнению специалистов, предпочтению украинцами крепкого алкоголя способствуют в том числе и названия слабоалкогольных коктейлей, популярных среди подростков. Этот рыночный прием эксперты называют «прагматичным взглядом производителей в будущее».

По материалам: http://times.liga.net

  10.01.2008
Посещений: 1628

 



Загрузка...

Точный прогноз погоды во всех уголках Украины на сайте SINOPTIK.ua.
Самые свежие новости про спорт в Украине на портале UKR.NET.
Анонсы фильмов и передач, программа на TVgid.ua.
Автобазар с фото и ценами - лучшая автопродажа в Украине.
Работа в Украине, актуальные вакансии и резюме от JOB.ukr.net!





 

События


Система Орфус
Статьи UA
Статьи RU
06.12.2011
Как владелец сети «Теремок» перестал общаться с чиновниками

01.12.2011
Интервью:Роман Баданин, первый замглавного редактора «Газеты.Ru» - «Я ценю желание сохранить издание хоть в каком-то виде»

30.11.2011
С брендом по жизни. Чтобы стать лояльным к бренду смартфона, потребитель должен привыкнуть к нему смолоду
28.11.2011
Плюс геймификация. Как развлечь респондента, не ухудшив качество данных
25.11.2011
Производители еды не ждут роста прибыли от роста цен. Бизнес попал в тиски роста издержек и снижения доходов своих потребителей
24.11.2011
Путем зерна. И производители, и ретейлеры должны изменить свои стратегии, чтобы прибыль и доля рынка не снизились ещё больше

22.11.2011
На алкогольном рынке идет крупный передел. Кто сорвал главный куш?
18.11.2011
К успеху ведет много дорог. Как продать свой продукт маркетологам 
3
17.11.2011
Интервью: Алексей Королюк, гендиректор Reg.ru - «Киберсквоттеры могут находить алмазы среди навоза и продавать их»
15.11.2011
Маленький гигант большой торговли. Что помогает развиваться мобильной коммерции и что ее сдерживает

© "ООО Состав.ру" 1998-2016

Телефон: +38 044 490-90-30 Адрес: Украина, 03035, г. Киев, ул. Сурикова, 3, корп.8-Б, 3 этаж

Редакция: editor@adcoalition.org.ua


При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ua обязательна!
Администрация Sostav.ua просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail


Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Rambler's Top100 RSS Система Orphus