Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Инфобанк
Колонки UA
Колонки RU
Сообщество


Cortex представил прогноз развития украинского рынка рекламы в медиа на 2009 год

 

Исследовательская компания Cortex (входящая в Publicis Group Ukraine) представила свой прогноз развития отечественного рынка рекламы в медиа на следующий год. Прогноз, мягко говоря, не слишком радужный. Ведь если еще некоторое время назад повсеместно звучал «оптимистичный» прогноз о возможном снижении объемов рынка в 2009 г. в гривневом эквиваленте лишь на 10%, то, по оценкам исследователей, это снижение составит в следующем году - 22%.

Отечественный рынок рекламы в медиа
 


2007г., млн. грн.

Финальный прогноз на 2008 г, млн. грн.

Изменения к 2007 г., %

Прогноз на 2009 г., млн., грн.

Изменения к 2008 г., %

ТВ реклама,  в том числе:

2197

2399

9%

2006

-16%

-Национальное ТВ

2020

2273

13%

1930

-15%

- Региональное ТВ

177

126

-29%

76

-40%

Спонсорство ТВ трансляций

328

440

34%

340

-23%

Наружная реклама

859

960

12%

670

-30%

Пресса, в т.ч.

1414

1555

10%

1082

-30%

- Газеты

520

455

-13%

272

-40%

- Журналы

894

1100

23%

810

-26%

Радио

192

200

4%

170

-15%

Кинотеатры

45

65

43%

46

-30%

Интернет

56

105

89%

131

25%

Всего

5091

5723

12%

4445

-22%

Источник: Cortex

Отличительной особенностью данного прогноза является переход от оценки рынка в долларах к национальной валюте. В условиях, когда большинство медиа в условиях крайней нестабильности национальной валюты, так или иначе, поддерживают переход на гривню, исключением до сих пор являются крупные телеканалы. Подобный переход им невыгоден из-за того, что закупки телевизионных программ и прав на трансляцию осуществляются за валюту. На круглом столе, организованном в пятницу Независимой ассоциацией телерадиовещателей, Валентин Коваль, генеральный продюсер телеканалов М1 и М2 заявил: «рекламные агентства ждут на следующий год фиксированных прайсов по курсу 5,05/$, но мы на это категорически не согласны».

Специалисты сходятся во мнении, что реальные результаты, которые покажет медиарынок, будут значительно отличаться от этих прогнозов (отметим, что предварительный прогноз Всеукраинской рекламной коалиции наследующий год еще не обнародован). В предыдущие годы исследователи, как правило, корректировали свой прогноз по результатам первого полугодия (в этом же корректировать пришлось даже несколько раз). Однако тенденция очевидна: единственный сегмент, который должен показать рост – это Интернет, реклама на ТВ, радио и в кинотеатрах просядет чуть ниже уровня 2007 г., а вот прессу и наружную рекламу следующий год может отбросить в развитии на 3-4 года назад.

 

Вот как прокомментировал ситуацию и опубликованные данные компании Cortex Максим Лазебник, исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции:

"Всеукраинская рекламная коалиция в этот момент завершает свой экспертный опрос и на днях представит свои данные по объему рекламно-коммуникационного рынка Украины 2008, а также сделает прогноз на рынок 2009 года. Конечно, данные компании Cortex мы учитываем в своих оценках, однако цифры, которые представит ВРК будут отличными от оценок, которые мы получили Cortex-a и которые видят читатели "Состава" в таблицах. 

Объемы рынка от ВРК являются интегральным мнением экспертов, в качестве которых выступают как профильные ассоциации ИТК, УАИПП, АНРУ, МАМИ, УАДМ, УАПР, так и крупные компании - лидеры рынка по отдельным направлениям: интернет, радио, кинотеатры, реклама на транспорте, а также крупные медиа агентства. Всего в опросе принимает участие несколько десятков специалистов (даже затрудняюсь назвать точную цифру). Еще раз повторю, опрос продолжается и я пока не готов назвать суммарные цифры, но общую тенденцию озвучить вполне уже можно: 2008 год прошел со знаком "плюс" для украинского рекламного рынка, хоть рост и оказался не таким большим, а вот перспективы-2009 пока не такие радужные. Но, дождитесь, итогов года и прогнозов от ВРК!"

www.sostav.ua

  16.12.2008
Посещений: 2089

 



Загрузка...

Точный прогноз погоды во всех уголках Украины на сайте SINOPTIK.ua.
Самые свежие новости про спорт в Украине на портале UKR.NET.
Анонсы фильмов и передач, программа на TVgid.ua.
Автобазар с фото и ценами - лучшая автопродажа в Украине.
Работа в Украине, актуальные вакансии и резюме от JOB.ukr.net!





 

Новость дня


Система Орфус
Статьи UA
Статьи RU
06.12.2011
Как владелец сети «Теремок» перестал общаться с чиновниками

01.12.2011
Интервью:Роман Баданин, первый замглавного редактора «Газеты.Ru» - «Я ценю желание сохранить издание хоть в каком-то виде»

30.11.2011
С брендом по жизни. Чтобы стать лояльным к бренду смартфона, потребитель должен привыкнуть к нему смолоду
28.11.2011
Плюс геймификация. Как развлечь респондента, не ухудшив качество данных
25.11.2011
Производители еды не ждут роста прибыли от роста цен. Бизнес попал в тиски роста издержек и снижения доходов своих потребителей
24.11.2011
Путем зерна. И производители, и ретейлеры должны изменить свои стратегии, чтобы прибыль и доля рынка не снизились ещё больше

22.11.2011
На алкогольном рынке идет крупный передел. Кто сорвал главный куш?
18.11.2011
К успеху ведет много дорог. Как продать свой продукт маркетологам 
3
17.11.2011
Интервью: Алексей Королюк, гендиректор Reg.ru - «Киберсквоттеры могут находить алмазы среди навоза и продавать их»
15.11.2011
Маленький гигант большой торговли. Что помогает развиваться мобильной коммерции и что ее сдерживает

© "ООО Состав.ру" 1998-2016

Телефон: +38 044 490-90-30 Адрес: Украина, 03035, г. Киев, ул. Сурикова, 3, корп.8-Б, 3 этаж

Редакция: editor@adcoalition.org.ua


При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ua обязательна!
Администрация Sostav.ua просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail


Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Rambler's Top100 RSS Система Orphus