Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Инфобанк
Колонки UA
Колонки RU
Сообщество

Бизнес-блоги
Out-of-Home Magazine:
ФАС запросил прайс-лист у «Лариса-Сити»
13.11.2018 14:57
Ассоциация Брендинговых Компаний России:
Эксперты АБКР выступят на 28-ом международном фестивале рекламы Red Apple 2018
13.11.2018 14:10
Ассоциация Брендинговых Компаний России:
Эксперты АБКР выступят в деловой программе выставок PAP-FOR и «Петерфуд»
13.11.2018 13:55
Out-of-Home Magazine:
North Star Media и «НПО Аналитика» объявляют о сотрудничестве
10.11.2018 13:43
TMG:
TMG реализована нестандартная транзитная реклама Leroy Merlin в Петербурге  
1
08.11.2018 13:01

Художник Илья Чичкан: «В Венеции мы с Кличко утерли нос снобам»

«Раздолбай», «идиот от искусства», «грубиян» - как только не величают Чичкана критики, но именно его выставки неизменно вызывают резонанс: о нем говорят все - и те же критики, и гламурная тусовка, и простые зрители. И именно к нему на недавний «Диалог с художником» в Центре актуального искусства EIDOS было не протолкнуться. И именно его проект «Степи мечтателей» в этом году представлял Украину на Венецианском биеннале. И снова - разговоры, разговоры, разговоры...

Ну кто б еще додумался пригласить в кураторы арт-проекта Виталия Кличко, а потом, под его чутким «руководством», насыпать в роскошном венецианском дворце Палаццо Пападополи по щиколотку песка? А дальше заставить именитых посетительниц, вроде супермодели Наоми Кемпбел и бывшей жены лидера «роллингов» Бьянки Джаггер, в босоножках на шпильках идти внутрь: чертыхаться, вытряхивая песок, и удивляться инсталляции в стиле «психоделическое барокко». Свежими впечатлениями от всего этого и поделился с «Газетой по-киевски» сам «виновник торжества».

- На биеннале лучше ехать не художником, а зрителем: они ходят и глазеют, а мы вкалываем, - говорит Илья. - Раньше, когда я ездил туда просто так, было намного круче! Ну а вообще, впечатления замечательные! Какие еще могут быть?

- Ну, мало ли. Вдруг народ плохо реагировал...

- Мне очень понравилось, как женщины приходили в этот песок на шпильках. Девушки делились на две категории: те, которые снимали каблы, и те, кто оставался в обуви и матюкался. Мне, естественно, была более приятна первая категория.

- А какой реакции вы вообще хотели добиться?

- Понимаете, есть художники, которые что-то делают на публику, а есть те, что делают для себя. Я всегда делаю для себя и людей, которые мне близки. Меня не интересует мнение непрофессиональной аудитории, потому что современное искусство - это такая штука, для понимания которой нужно быть в контексте того, что происходит в мире. Так что те люди, которые вне контекста, они, конечно, офигевали. А людям «в контексте» нравилось.

- Но при этом никто не понимал, где тут Чичкан, а где Михару Ясухиро (японский дизайнер и фотограф, создававший «Степи мечтателей» вместе с Ильей. - Ред). Как работалось с японцем?

- Я люблю работать в коллаборации: одна голова - хорошо, а две - больше (смеется. - Авт.). Люблю творческий беспорядок, а когда в процессе участвует много людей, беспорядка, естественно, невозможно избежать. Поэтому в этой работе нет ни Ясухиро, ни меня - есть мы вдвоем. И мне понравилась абсурдность выбора - японец и украинец. Хотя, в Украине, по-моему, больше суши-баров, чем ресторанов с национальной кухней (смеется. - Авт.).

- А кто придумал предложить Кире Муратовой писать текст для каталога выставки на биеннале?


- Сначала я хотел, чтобы писал Вим Вендерс, потом - Тарантино, но возникли сложности из-за их графика. А мне хотелось, чтобы писал именно кинорежиссер. Потому что концепция проекта такая: непонятно, где в современном мире начинается и заканчивается искусство. И вообще, непонятно, что такое современное искусство - совершенно неосязаемая вещь. Пригласить куратором боксера - это же тоже странно!

А с другой стороны, Кличко ведь и перформер (с публикой работает), и рисует (на мордах). Так почему же он не современный художник? Почему он не может быть куратором? Мне кажется, это самый удачный момент в проекте, из-за которого местные снобы ходили и крутили носами - мол, а вы кто такие и что за фигню привезли? В общем, мне понравилось, хотя много людей, из профессионалов, негативно к этому отнеслись.

- К чему отнеслись, к присутствию Кличко?

- Ну да. Я думаю, это простая, чисто человеческая ревность. Ведь по большому счету мы утерли нос всей этой снобистской аудитории, которая считает, что они там какие-то кураторы. На самом деле, откуда взялись кураторы - непонятно. И они диктуют художникам, что делать. И вот это меня очень сильно раздражает, потому что они - клещи, присмоктыши, которые присосались к художникам.

Думаю, художники прекрасно справлялись бы и без них, как было раньше. Поэтому хочу сказать огромное спасибо Виталию за то, что согласился, потому что это тоже был довольно серьезный, смелый поступок. Он же живет в условиях жесткого менеджмента.

- Сложно было его заманить?

- Да нет, я съездил в Гамбург, сфотографировал, объяснил, в чем дело, и ему понравилось.

- А до биеннале все считали, что Кличко взяли в кураторы только для привлечения внимания...

- Ну нет - тут все завязано на концепте: я мог пригласить любую другую фигуру, не связанную в сознании людей с искусством. Чтобы показать, что роль куратора в современном арте не настолько важна...

- Как выглядела Украина в этом году?

- Мы всех вздрючили! От Украины всегда ждут чего-то накатанного: какие-то слезы, куклы... Короче, полный бред. А мы подошли на 100% интеллектуально, и не было ни одного похожего павильона, не было такой идеи. Мне кажется, для Украины это был очень серьезный шаг вперед, потому что ЭТО было другим, убедительным и обсуждаемым. И сделано это было, в принципе, не за счет легионеров: японца этого никто не знает, и он вообще дизайнер, а не художник. Мы всех задавили идейно.

- А почему комиссар украинского павильона на биеннале Питер Дорошенко (он же - президент PinchukArtCentre. - Ред.) пригласил именно вас?

- Я просто выждал, и мог бы еще подождать - амбиций у меня ровно столько, сколько надо. Когда-то я сделал на биеннале презентацию «Манифеста 5». И в том году у нас была лучшая вечеринка на всю Венецию (в 2003 году Чичкан «зажигал» в Венеции вместе с художником Кириллом Проценко и группой Gogol Bordellо. - Авт.). Поэтому мне, честно говоря, как-то по балалайке - Венеция, не Венеция. Мне не надо лишней славы.

Поэтому я туда никогда особо не перся, никого не просил и даже не пытался намекать - знал, что рано или поздно меня пригласят. Биеннале - абсурдное мероприятие: не выставка, а показуха. Для искусства оно не имеет абсолютно никакого значения. Это просто сами-знаете-чем померяться. А выставки должны быть камерные, музейные и умные.

- Вы говорили, что «Степи мечтателей» - абсолютно некоммерческий проект. А сколько нужно, чтобы сделать такой некоммерческий проект?


- Наверное, дофига. Во-первых, аренда: Палаццо Пападополи - одно из лучших помещений в Венеции. Понятно, что дорогое о-очень. Ну там, песок привезти... В принципе, дорого. Но для меня дорого - одно, для Пинчука - другое.

- Вы, кстати, с Пинчуком лично общались?

- Виктору - огромный респект. Я сейчас не льщу, понимаю, что его за деньги многие недолюбливают. Но в украинском искусстве он действительно сильно поднял планку. Может, у него есть какие-то недостатки, но в плане меценатства он - лучший.

- Поговаривают, он в современном искусстве ничего не понимает: дома держит что-то вроде Шишкина, а в своих проектах целиком полагается на мнение кураторов...

- Ну, что он там держит, я не знаю. Но то, что он постоянно присутствовал, когда монтировали выставку Херста, и потом все время приезжал любоваться, я видел собственными глазами. И когда я с ним обсуждал какие-то работы Херста, он очень тонко реагировал и проникновенно это описывал. А дома... У меня, честно говоря, тоже есть какой-то антиквариат. Нафига мне вешать свои или Машины (Маша Шубина - художница, жена Чичкана. - Авт.) работы? Мне их и на выставках хватает.

- Кстати, о Херсте: после биеннале заговорили, что у вас есть все шансы стать украинским Херстом...

- Бред! У меня нет желания. После этого биеннале у меня рука болит, как будто я любил себя неделю - устал пожимать руки и забывать имена. Нахрен мне такая жизнь? Я доволен тем, что у меня есть.

- А что есть?

- Меня все больше тянет к концептуальному искусству, а концептуализм всегда на грани философии и полного идиотизма. Поэтому всегда происходит неожиданное: ты хочешь одно, а люди видят другое.

- Что же такое современное искусство, если говорить простыми словами?

- Цепочка ощущений, мыслей и визуального ряда. Хорошо, что у каждого современного художника свой подход, свое видение мира, которым он делится с другими людьми. И когда это видение совпадает со зрительским - хорошо.

Анастасия РАХМАНИНА

По материалам: http://mycityua.com

  07.07.2009
Посещений: 2768

 



Загрузка...

Точный прогноз погоды во всех уголках Украины на сайте SINOPTIK.ua.
Самые свежие новости про спорт в Украине на портале UKR.NET.
Анонсы фильмов и передач, программа на TVgid.ua.
Автобазар с фото и ценами - лучшая автопродажа в Украине.
Работа в Украине, актуальные вакансии и резюме от JOB.ukr.net!





 

Факты


Система Орфус
Статьи UA
Статьи RU
06.12.2011
Как владелец сети «Теремок» перестал общаться с чиновниками

01.12.2011
Интервью:Роман Баданин, первый замглавного редактора «Газеты.Ru» - «Я ценю желание сохранить издание хоть в каком-то виде»

30.11.2011
С брендом по жизни. Чтобы стать лояльным к бренду смартфона, потребитель должен привыкнуть к нему смолоду
28.11.2011
Плюс геймификация. Как развлечь респондента, не ухудшив качество данных
25.11.2011
Производители еды не ждут роста прибыли от роста цен. Бизнес попал в тиски роста издержек и снижения доходов своих потребителей
24.11.2011
Путем зерна. И производители, и ретейлеры должны изменить свои стратегии, чтобы прибыль и доля рынка не снизились ещё больше

22.11.2011
На алкогольном рынке идет крупный передел. Кто сорвал главный куш?
18.11.2011
К успеху ведет много дорог. Как продать свой продукт маркетологам 
3
17.11.2011
Интервью: Алексей Королюк, гендиректор Reg.ru - «Киберсквоттеры могут находить алмазы среди навоза и продавать их»
15.11.2011
Маленький гигант большой торговли. Что помогает развиваться мобильной коммерции и что ее сдерживает

© "ООО Состав.ру" 1998-2018

Телефон: +38 044 490-90-30 Адрес: Украина, 03035, г. Киев, ул. Сурикова, 3, корп.8-Б, 3 этаж

Редакция: editor@adcoalition.org.ua


При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ua обязательна!
Администрация Sostav.ua просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail


Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Rambler's Top100 RSS Система Orphus