Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Инфобанк
Колонки UA
Колонки RU
Сообщество


Рейтинг агентств маркетинговых сервисов согласно доходам от МАМИ: ориентиры для отрасли и рекламодателей. Интервью с организаторами рейтинга

 

Недавно Ассоциация МАМИ представила результаты второго Рейтинга агентств маркетинговых сервисов Украины согласно доходам, с данными за 2008 год.
В связи с этим, редакция Sostav.ua взяла интервью у организаторов рейтинга -  членов Исследовательского комитета Ассоциации МАМИ Ирины Касьяновой, генерального директора New Point Marketing, и Алины Фроловой, генерального директора R.A.M. Advertising Group

 

Мой первый вопрос очень прост. Не секрет, что украинский бизнес не самый транспарентный бизнес в мире, особенно это касается налогообложения. Думаю, что не открою большого секрета, если скажу, что существуют у нас сделки за наличный расчет, и наоборот, есть еще (увы! - это я для налоговой) и фиктивные договоры, заключаемые с целью обналичивания. Как МАМИ отражает в рейтинге такую особенность?

Ирина:  Несмотря на все нюансы, наш рейтинг абсолютно адекватно отражает позиции агентств на рынке.
Мы ставим задачу - отразить в этом исследовании национальный рейтинг на основании объективных данных. Достаточно просмотреть клиентский список лидеров рынка, чтобы это понять.
Может быть, что объемы официальных бюджетов, данные о которых мы получаем в Госкомстате, сопоставимы с другими возможными бюджетами.
Если агентства, которые не участвовали в рейтинге, считают, что  они занимают лидирующие позиции и готовы представить свои данные по бюджетам, клиентским листам и услугам, мы с радостью дополним наш рейтинг.


 

Алина: Мы не можем контролировать теневой сегмент рынка, и наличные расчеты действительно не фигурируют в данном рейтинге. Это остается на совести агентств.
В то же время мы считаем, что благодаря специфике взаиморасчетов между агентствами разрыв между реальными и заявленными доходами минимизируется.
Дело в том, что часто рекламные агентства выступают подрядчиками друг у друга, «делятся" проектами.
При этом возникает так называемый двойной счет, когда сумма полученного от рекламодателя бюджета записывается на баланс как агентства, выигравшего тендер, так и на баланс подрядного агентства. Подобные двойные доходы в балансе компенсируют теневые доходы если не в полной мере, то хотя бы частично.

 

Сомнительная, на мой взгляд, компенсация. Дважды подсчитать один и тот же бюджет и не учесть иной. Впрочем, давайте зайдем с другой стороны. Чем рейтинг может быть полезен рынку и в частности клиентам?

Алина: Как и любой рейтинг, наш рейтинг отражает в первую очередь расстановку сил на рынке. Сам список агентств повышает осведомленность рекламодателя о потенциальных рекламных партнерах, делает выбор более рациональным и объективным. Соответственно, ужесточается здоровая конкуренция, что ведет к повышению качества предоставляемых услуг. В этом же рейтинге читатель может ознакомиться с клиентами агентства, попросить у них отзывы и рекомендации относительно агентства, которое его заинтересовало.
Ротация агентств в рейтинге также говорит рекламодателю о многом. К примеру, укрепление позиций агентства из года в год свидетельствует о его стабильном успешном развитии. Это повышает его шансы быть замеченным и приглашенным к сотрудничеству.
В частности, по итогам двух последних рейтингов мы можем отметить стабильность позиций первой двадцатки, что говорит о неизменном качестве предоставляемых услуг. Удержание планки качества требует временных и финансовых инвестиций. Рекламодатель не должен забывать об этом аспекте, руководствуясь при выборе агентства в тендере только минимальной предложенной ценой.  


Ирина: Кроме того, любому клиенту приятно осознавать правильность своего выбора.

Как изменилась «карта» отрасли в 2008 году.

Алина: Снизилось количество агентств, принимающих участие в рейтинге. Это объясняется двумя факторами. Во-первых, отсеялась часть агентств низшего эшелона. Во-вторых, некоторые агентства из первой двадцатки предыдущего рейтинга отказались от участия.
Изменилась тройка лидеров. Один из победителей прошлого рейтинга не участвовал в этом году, кто-то приобрел крупного клиента, кто-то его лишился. Стоит отметить, что первая тройка интересна как некий скрин-шот рынка, но для объективных выводов стоит анализировать рейтинг агентств за несколько лет.
Интересно, что девять из десяти первых агентств показали рост позиций, причем сразу на три-пять пунктов. Это еще раз доказывает успешность ведущих игроков рынка.


Ирина: Если же рассматривать отрасль в целом, мы отмечаем появление новых мелких фирм, которые пока не знают "правил игры", ничего не понимают в ценообразовании, но при этом здорово демпингуют и осложняют жизнь основным игрокам рынка.  

Какие тенденции, которые раскрывает рейтинг, вы считаете самыми важными  

Алина: Рост доходов сегмента маркетинговых сервисов (25%) полностью соответствует росту рекламного рынка в целом. Это значит, что наш сегмент занимает стабильную долю в бюджете рекламодателей.Интересно, что повысились доходы практически всех агентств, а первые 37 компаний контролируют лишь 24% общего объема бюджета рынка. Таким образом, концентрации рынка пока не наблюдается.
Несмотря на уменьшение количества участников рейтинга в этом году, свое участие, наконец, подтвердили агентства, которые работают на рынке уже около десяти лет. К примеру, Prospects Ukraine, не принимавшее участие в прошлом году, в этом оказалось сразу на шестом месте.


Ирина: абсолютно согласна!

Откуда такая некруглая цифра - 37? Почему не сделать ТОП-10-20-30-40? Или это все ответившие на анкету вообще?

Ирина: Как говорится, «маємо те, що маємо». В ходе проведения рейтинга мы обращались ко всем без исключения агентствам, которые предоставляют маркетинговые услуги. Отозвались - ответили на вопросы анкеты и  подтвердили диапазон бюджетов эти 37 агентств. Мы назвали участников рейтинга топ-37, поскольку это не только ведущие агентства, известные на рынке своим профессионализмом, но и самые смелые и сознательные компании. Одним своим участием они способствуют повышению прозрачности нашего сложного рынка. 

Что вы планируете сделать для повышения активности участия в рейтинге

Ирина:  Подобные рейтинги существуют в каждой развитой отрасли, ведь это зеркало динамики отрасли. И в то же время это незаменимый рабочий инструмент для компаний, в ней работающих - как агентств, так и компаний-клиентов. И у любого подобного рейтинга есть своя история завоевания популярности и авторитета. Поэтому, прежде всего, мы планируем продолжать регулярно делать этот рейтинг (правда, мы изменим время выхода рейтинга - он будет выходить весной, то есть станет еще актуальнее).
Со временем все большее количество агентств будет осознанно участвовать в рейтинге и стремиться попасть в ТОП-3, ТОП-10, ТОП-20 этого рейтинга и так далее, как это в свое время было с рейтингами ВРК.  Мы считаем этот рейтинг - единственной на рынке маркетинговых сервисов объективной лакмусовой бумажкой для рекламодателей.


Алина: Активность агентств будет выше, если они будут четко понимать целесообразность участия в этом рейтинге. Это достижимо, если рейтинг станет популярен и авторитетен среди наших клиентов. Соответственно, главные усилия мы сейчас направим на PR самого рейтинга, донесение его актуальности и объективности до целевой аудитории. Когда клиент станет уделять должное внимание рейтингу, агентству будет невыгодно его игнорировать. 

Беседовал Максим Лазебник

Sostav.ua
  05.11.2009
Посещений: 2857

 



Загрузка...

Точный прогноз погоды во всех уголках Украины на сайте SINOPTIK.ua.
Самые свежие новости про спорт в Украине на портале UKR.NET.
Анонсы фильмов и передач, программа на TVgid.ua.
Автобазар с фото и ценами - лучшая автопродажа в Украине.
Работа в Украине, актуальные вакансии и резюме от JOB.ukr.net!





 

Новость дня


Система Орфус
Статьи UA
Статьи RU
06.12.2011
Как владелец сети «Теремок» перестал общаться с чиновниками

01.12.2011
Интервью:Роман Баданин, первый замглавного редактора «Газеты.Ru» - «Я ценю желание сохранить издание хоть в каком-то виде»

30.11.2011
С брендом по жизни. Чтобы стать лояльным к бренду смартфона, потребитель должен привыкнуть к нему смолоду
28.11.2011
Плюс геймификация. Как развлечь респондента, не ухудшив качество данных
25.11.2011
Производители еды не ждут роста прибыли от роста цен. Бизнес попал в тиски роста издержек и снижения доходов своих потребителей
24.11.2011
Путем зерна. И производители, и ретейлеры должны изменить свои стратегии, чтобы прибыль и доля рынка не снизились ещё больше

22.11.2011
На алкогольном рынке идет крупный передел. Кто сорвал главный куш?
18.11.2011
К успеху ведет много дорог. Как продать свой продукт маркетологам 
3
17.11.2011
Интервью: Алексей Королюк, гендиректор Reg.ru - «Киберсквоттеры могут находить алмазы среди навоза и продавать их»
15.11.2011
Маленький гигант большой торговли. Что помогает развиваться мобильной коммерции и что ее сдерживает

© "ООО Состав.ру" 1998-2016

Телефон: +38 044 490-90-30 Адрес: Украина, 03035, г. Киев, ул. Сурикова, 3, корп.8-Б, 3 этаж

Редакция: editor@adcoalition.org.ua


При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ua обязательна!
Администрация Sostav.ua просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail


Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Rambler's Top100 RSS Система Orphus