26.03.2010 в 00:00

Рекламные доходы газетных веб-сайтов в США упали в 2009 году на 11,8%

Мы все знаем, каким тяжелым был 2009 год для газет, когда каждый квартал ознаменовывался новым историческим падением по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Но последние данные Газетной ассоциации Америки (Newspaper Association of America) в

Комментарии

Рекламные доходы газетных веб-сайтов в США упали в 2009 году на 11,8%


Мы все знаем, каким тяжелым был 2009 год для газет, когда каждый квартал ознаменовывался новым историческим падением по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Но последние данные Газетной ассоциации Америки (Newspaper Association of America) вообще выглядят ужасающе. По подсчетам индустрии, к концу 2009 года, совокупные рекламные доходы печатных версий газет и их он-лайн сателлитов упали на 27,2% до $27.5 млрд. по сравнению с $37.8 млрд. в 2008 году.

Интернет, часто рассматриваемый как новая возможность для монетизации печатных изданий, перспективный и постоянно растущий сегмент, да и вообще «свет в конце тоннеля» для теряющей свои позиции на рекламном рынке прессы, также показал беспрецедентное снижение. Если раньше рекламные доходы он-лайн версий газет из года в год увеличивались, то в 2008 году начали несколько сокращаться (на 1,8% по сравнению с 2007 г.), а 2009 г. они вообще показали рекордный «минум». Падение составило 11,8%! И это несмотря на то, что интернет-реклама даже в кризис показала рост.


Это был шестой год, на протяжении которого NAA измеряет доход газет в интернете. Отличие последних двух лет от предыдущих четырез поражают. В 2004 году (первый год измерений), он-лайн доходы газет выросли на 26,7% до $1,5 млрд. Этот рост еще больше усилился в следующем году, когда доходы выросли на 31,5% и достигли 2 млрд. долларов. В 2006 году темпы роста рекламных доходов он-лайн версий газет практически повторили рекорд, составив 31,4%, а в 2007 году объем рынка увеличился еще на 18%. Потом, как всем уже хорошо известно, ипотечный кризис в США и волна общемирового финансового кризиса, длящегося и по сей день. Впрочем, будучи оптимистами по своей натуре, издатели все же не унывают, подчеркивая, что даже несмотря на рецессию и падение он-лайн доходов в последнее время, с 2004 г. и до начала этого года обороты он-лайн газет взлетели на 125%.

Естественно, роль кризиса в этом снижении просто огромна. А в последние несколько кварталов наблюдалось уменьшение темпов падения объемов рынка, что свидетельствует о выходящей из рецессии отрасли. В NAA уверены, что 2010 год просто не может быть еще одним «рекордным минимумом». Объемы, конечно не восстановятся, но на 10% рост он-лайн доходов издатели все-таки рассчитывают. В то же время, после такого спада еще достаточно долго газеты не смогут поднять цены на рекламу, так как это еще больше отпугнет рекламодателя. Выход один - ждать восстановления прежних оборотов, или хотя бы темпов роста выше 10-15% в год.

В то же время, если у он-лайн СМИ шанс на рост и бурное развитие является достаточно большим, то, к сожалению, этого же нельзя сказать о печатных изданиях. Откусив значительный кусок их рекламных бюджетов, интернет вряд ли отдаст хоть полпроцента. Восстановить 28%-ное падение рекламных доходов печатных СМИ и 38,1%-ный обвал доходов классифайдов удастся нескоро, если вообще удастся.

Артем Вакалюк
Sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода