25 Июля 2013 в 10:00 1260

1,4 млн евро заработал "Шахтер" на рекламе

Всего "Шахтер" заработал 17 млн евро в предыдущем розыгрыше Лиги чемпионов.

Европейский союз футбольных ассоциаций (UEFA) обнародовал окончательные суммы премиальных клубам за участие в еврокубковых турнирах 2012-2013 годов. Больше остальных команд из Украины заработал "Шахтер", который благодаря выходу в 1/8 финала Лиги чемпионов получил почти 17 млн евро, пишет "Ъ". Между тем доходы дончан несопоставимы с прибылью финалистов главного еврокубка — освоивших на двоих более 109 млн евро Bayern и Borussia, а также итальянского Juventus, который благодаря популярности своего бренда значительно перещеголял даже обоих представителей Германии.

Донецкий "Шахтер", в последнее время не имеющий равных во внутренних соревнованиях и завоевавший четыре последних титула чемпиона в Украине, в вопросе призовых за участие в еврокубках тоже находится на первых ролях в стране. Согласно отчетам UEFA о международных доходах клубов в сезоне-2012/2013, "горнякам" в этом вопросе опять не оказалось равных. 

В предыдущем сезоне команда Мирчи Луческу выступала в Лиге чемпионов и преодолела в ней групповой этап. При этом дончане не пустили в play-off действующего победителя этого турнира Chelsea, финишировавшего третьим в квартете, продолжившего борьбу в Лиге Европы и впоследствии выигравшего этот турнир. "Шахтер" же в главном еврокубке остановился на стадии 1/8 финала после встречи с дортмундской Borussia. Такой результат обеспечил чемпиону Украины почти 17 млн евро призовых со стороны UEFA. Этот показатель не является рекордным для "горняков" — в чемпионской лиге 2010-2011 годов, в которой украинский клуб дошел до четвертьфинала, они получили 21,3 млн евро. Однако это больше, чем в предыдущем розыгрыше турнира, когда "Шахтер" не попал в play-off и ограничился прибылью в 10,5 млн евро. 
 
Более половины из нынешних призовых — 8,6 млн евро — донецкий клуб получил за само участие в основной сетке чемпионской лиги (как, впрочем, и все остальные команды, игравшие на групповом этапе). По 1 млн евро "горнякам" заплатили за каждую из их трех побед в квартете и 500 тыс. евро — на одну ничью. 3,5 млн евро представитель Украины заработал за выход в 1/8. Последняя часть денег от UEFA — около 1,4 млн евро — "Шахтеру" досталась в качестве доли маркетингового пула. 
 
Последняя выплата наглядно демонстрирует коммерческую ценность всего украинского футбола на европейском рынке. Маркетинговый пул, в розыгрыше Лиги чемпионов-2012/2013 составивший 409,6 млн евро, включает в себя доходы UEFA от продаж телевизионных прав и распределяется согласно так называемому удельному весу стран на телевизионном рынке. Средства, освоенные из маркетингового пула дончанами, оказались наименьшими среди всех участников play-off главного еврокубка и третьими с конца, если взглянуть на все 32 команды, выступавшие в группах Лиги чемпионов. Меньше "Шахтера" из маркетингового пула получили лишь киевское "Динамо" (884 тыс. евро) и БАТЭ из Белоруссии (290 тыс. евро). А вот датский Nordsjaelland, который в квартете с тем же "Шахтером", а также Chelsea и Juventus добыл лишь одну ничью при пяти поражениях, заработал благодаря пулу 11,3 млн евро. Таким образом, итоговые премиальные Nordsjaelland за участие в лиге превысили показатели дончан и составили 20,4 млн евро. 
 
Киевское "Динамо" получило от UEFA за участие групповом раунде Лиги чемпионов почти 11,5 млн евро. Украинский клуб заработал также 2,1 млн евро за выступление в последнем раунде квалификации главного еврокубка, а еще 200 тыс. евро — за две игры в 1/16 финала Лиги Европы. В этот турнир команда Олега Блохина, напомним, попала, заняв третье место в квартете c PSG, Porto и Dinamo из Загреба, однако после встреч с французским Bordeaux сразу завершила борьбу на международной арене. 
 
Также в 1/16 Лиги Европы принимали участие "Металлист" и "Днепр", уступившие там английскому Newcastle и швейцарскому Basel соответственно. Харьковчане за прошлый евросезон получили от UEFA 3,24 млн евро, днепропетровцы — 3,34 млн евро. 
 
Всего за проведение двух еврокубков в сезоне 2012-2013 годов, а также матча в августе 2012 года за Суперкубок UEFA между английским Chelsea и испанским Atletico Европейский футбольный союз получил прибыль размером 1,34 млрд евро. Более 1,1 млрд евро из этой суммы были распределены между всеми участниками основных раундов клубных международных турниров: 904,6 млн евро достались командам Лиги чемпионов, 209 млн евро — клубам в Лиге Европы. 
 
Игравшие на лондонском Wembley в финале Лиги чемпионов немецкие Bayern и Borussia заработали приблизительно равные суммы. Мюнхенцам досталось 55 млн евро, дортмундскому клубу — на 900 тыс. меньше. При этом Bayern обошел конкурента лишь на финише турнирной дистанции — победа в финале со счетом 2:1 обеспечила команде из Мюнхена 10,5 млн евро, тогда как доход дортмундцев ограничился 6,5 млн евро. 
 
Между тем Bayern не стал самым финансово успешным клубом последней Лиги чемпионов. 65,3 млн евро заработал в ней Juventus, который в четвертьфинале дважды уступил именно команде Юппа Хайнкесса. Дополнительную прибыль туринцам обеспечила популярность их бренда в мире и тот самый удельный вес страны на телевизионном рынке. Именно поэтому Juventus получил больше всех из маркетингового пула — 44,8 млн евро. Второе же место по этому показателю удерживает другой представитель Италии — Milan — 36,3 млн евро. 
 
Неплохой куш сорвал и выигравший Лигу Европы Chelsea, за сезон-2012/2013 заработавший 41,5 млн евро. Между тем львиную долю прибыли лондонцев — 30,8 млн евро — составили призовые за шесть матчей в групповом раунде Лиги чемпионов. В play-off второго по значимости еврокубка Chelsea провел девять игр с учетом финала, но заработал лишь третью часть от лигочемпионовских денег. 
 
Сергей Мельник
http://www.kommersant.ua 
Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,