22 Апреля 2014 в 09:00 2354

Александр Горлов о кризисе и социализации бизнеса

Группа социального бизнеса О2 взяла интервью у Александра Горлова, основателя и директора Биржи социальной рекламы, управляющего партнера CMS Group.

Близка ли Вам по духу фраза: «В условиях кризиса выигрывает тот, кто первым понимает, что от старого мира все равно придется отказаться»?

Конечно. Для любого предпринимателя это очевидно. Кризис всегда показывает, у кого бизнес устроен правильно, кто занимается нужными вещами, а кто – не совсем, и чье дело идет не в ту сторону. Такой бизнес, как правило, закрывается в первую очередь.

Кризис –  это всегда возможность и необходимость перестроить бизнес, увидеть его слабые стороны. Это помогает сделать вашу компанию сильнее.

Нынешняя ситуация в стране 100% затронула все сферы деятельности. Приходится осваивать новые механизмы для того, чтобы «остаться на плаву». Используете ли Вы какие-нибудь новые приемы в своем бизнесе?

Основное, чем мы сейчас занимаемся, – налаживаем продажи наших услуг на внешние рынки. Рекламный рынок Украины становится все менее привлекательным – бюджеты сокращаются, объем экономики уменьшается. Если в стране все «устаканится», то есть надежда на экономический рост в ближайшие пару  лет.

В любом случае, в данный момент мы ищем рынки сбыта за рубежом.

Как Вы думаете, может ли социализация бизнеса стать действенным механизмом для преодоления кризиса?

В некоторой степени да.

Если говорить о социальной ответственности рекламного бизнеса, то я считаю, что в руках рекламщиков сосредоточены очень мощные инструменты влияния на массовое сознание. Те механизмы, которые мы используем для рекламы товаров и для повышения их продаж, также подходят для усиления мотивации людей заниматься общественно полезными делами.

Если говорить о той ситуации, в которой Украина находится сейчас, то, на мой взгляд, роль рекламной индустрии как социально ответственного бизнеса возрастает.  Страна – в состоянии «информационной войны», поэтому кто как не рекламщики могут помочь ей и обществу в этой борьбе.

Используете ли Вы инструменты социального маркетинга в своей деятельности? Расскажите о Ваших наибольших достижениях в этой сфере.

Что касается нашего бизнеса, то мы сделали много интересных социальных кампаний. Например, одна из последних и наиболее запоминающихся – кампания по сбору средств для украинской армии. Благодаря ей было собрано 90 млн. грн (состоянием на 10 апреля).

Есть и другие кампании в поддержку Единства страны, они работают и сейчас. Конечно, мы должны делать то, что  можем, и, конечно, делать это бесплатно.

Как Вы думаете, какие конкретные шаги должно предпринять государство, чтобы бизнес больше уделял внимания социальным проектам?

На мой взгляд, государству нынче немного не до этого.

Первоочередная социальная ответственность бизнеса сегодня – это платить зарплату своим сотрудникам и стараться удержаться на плаву. Если бизнес справится с этой задачей, то и у людей будут средства к существованию. Это задача номер один.

Номер два – это обязательно помогать обществу тем, что в наших силах в случившийся кризис. В более спокойные времена мы поддерживали много социальных инициатив. Среди них проект «Сделаем Украину чистой!». Несколько лет подряд мы были одним из главных спонсоров этой всеукраинской инициативы. Ежегодно десятки тысяч людей одновременно выходили на улицы, чтобы за четыре часа уборки сделать свои города и зеленые зоны чистыми.

Изменилась ситуация, а с ней изменились и приоритеты. Люди думают о более важных и актуальных вещах, критически важных для страны и для общества сегодня. Соответственно, все внимание общества и бизнеса сконцентрировано на них.

Вы были информационным спонсором нашего проекта Форум «Лучшие социальные проекты Украины» в 2013 году. Как Вы считаете, насколько важен такой проект для страны?

Такие проекты необходимы. В нынешней кризисной ситуации бизнес прежде всего думает о своем выживании, поэтому многие проекты пока что ожидают более спокойного времени.

Вы говорите о взаимодействии «бизнес – общество». Возможность межсекторного взаимодействия «бизнес – общество – власть»  Вы не рассматриваете?

Теоретически рассматриваю. С властью, которая была у нас до последних событий, я даже не пытался налаживать какое-то взаимодействие. У них были совсем другие приоритеты, которые очень ярко проявились на фоне событий последней зимы. Правильно говорят, что в лучшем случае мы бы сделали им услугу в виде бесплатного PR.

Инициативы должны исходить  от общественных организаций, им нужно идти к бизнесу с предложениями, а государство подключится позже и самостоятельно.

Так было с проектом «Сделай Украину чистой!». Инициатива шла от общественных активистов и социально ответственного бизнеса. Государство было вынуждено подключиться, когда масштабность проекта стало невозможно не замечать. В 2013 муниципальные службы присоединились к «субботнику». 

Институты государственной власти достаточно слабы в Украине. Пока что они практически не осознают пользу общественных движений.

Кстати, сейчас ситуация тоже не слишком отличается.  Государству опять не до этого. Наши коллеги пиарщики недавно создали пресс-центр, чья задача – информировать мировые СМИ о событиях в Украине. Все это инициатива бизнеса, и это нормально и хорошо. Бизнес – часть общества, и он должен помогать ему не только материальными ресурсами, но и прежде всего своей компетенцией. На государство не всегда стоит полагаться.


http://sostav.ua

 
,