30 Декабря 2016 в 11:29 3530

10 PR предсказаний от Дарьи Сухенко на 2017 год

10 PR предсказаний на 2017 рекламный год от Дарьи Сухенко, CEO агентства Trembita PR.

1. Рамки между средой и инструментами все больше стираются

Понятие PR расширяется благодаря новым возможностям. Это уже давно не только работа со СМИ, лидерами мнений, группами влияния, клиентами офлайн или онлайн, но и общение бренда через соцсети, мессенджеры, приложения, все новые площадки, где присутствует коммуникация.


2. Использование новых инструментов и каналов

Live-стримы в Facebook, фото и видео 360, интерактивные голосования, маски в Facebook как в MSQRD, Instagram Stories, расширение возможностей рекламного кабинета, боты, Telegram-каналы и т.п. – PRщики будут заниматься отслеживанием этих и новых инструментов, сначала экспериментировать, потом активно применять.


3. Видео-контент рулит

Статические фото, текст проигрывают видео, когда необходимо донести большой объем информации, продемонстрировать возможности либо что-то пояснить. Именно поэтому в сети видео набирает больший охват, чем стандартный новостной пост. Именно поэтому некоторым брендам необходимо было вчера запустить свой канал на YouTube.


4. Ориентация на блоггеров и ЛОМов

В связи с постепенным умиранием традиционных медиа, сила влияния на аудиторию отдельных личностей будет расти. Все крупные бренды уже давно работают с лидерами мнений, но единицы ставят этот инструмент во главу угла. Еще 5-7 лет, и монетизация аудитории канала топового блоггера будет выше, чем у рейтинговой программы на ТВ.


5. Тренд персонализации

Индивидуальный подход в коммуникации даже на психологическом уровне сильней безличностного. Внимание к человеку вызывает у него чувство благодарности, а значит, он обязательно сделает для вас что-то хорошее. При расцвете эры технологий персональный подход приобретает наивысшую ценность.


6. Жалобы в Facebook как наиболее кризисная ситуация

Жалобы уже лет как 5 не остаются похороненными в жалобных книгах компаний или в кабинетах Инспекции по правам потребителей. В секунды потребитель выносит свое негодование в соцсети, и на такое, как правило, слетается много комментаторов и лайкеров. Копания получает кризис. Таких кризисов будет появляться все больше и больше, поскольку люди перестали стесняться.


Кроме того, это может быть вброс конкурентов. Достаточно 200 долларов, и PR-специалист получит злого руководителя, инсульт-инфаркт и состояние #надосрочночтотосэтимделать. Довольно популярный инструмент, по наблюдениям, на рынке, к сожалению. Учитывая сказанное, PR-специалисты вынуждены будут отслеживать такой негатив, адекватно оценивать риски и грамотно реагировать. Ключевое в этом процессе – оперативность и вежливость.


7. Постепенный уход от традиционных медиа

Менее 10% пользователей заходят на главную страницу интернет-издания. От 50 до 90% читают новости или их заголовки в соцсетях. Если новость резонансная, она разносится пользователями менее, чем за 1 час, и может достигать охвата в несколько миллионов человек. Не стоит также забывать об эффекте пролонгации – время взаимодействия пользователя с такой новостью значительно увеличивается за счет комментариев и лайков. В традиционных СМИ: читатель зашел-закрыл-пошел дальше, в Facebook, например, публикация, с которой взаимодействовал пользователь либо его друзья, появляется в ленте и на следующий день. Вопрос эффективности площадок рано или поздно назреет, предпочтения, а значит бюджеты, получат те, у кого охват больше.


8. Развитие нишевых изданий и вовлечение аудитории за счет ивентов

Например, такие издания как retail-community собирают нишевую аудиторию, что может быть релевантней в разы для конкретного бренда, нежели публикация в рейтинговом деловом СМИ.


9. География расширяется

В Украине есть мозги, хорошая экспертиза, опыт и дешевизна услуг. Если раньше этим пользовались только международные компании с локальным офисом в Украине, то сейчас многие стартаперы из России, Казахстана, стран Балтии приходят к нам за услугами, даже если они заточены на зарубежные рынки. Тенденция будет только развиваться. Учите английский.


10. 20 Идея/80 Исполнение

Результат зависит лишь на 20% от идеи и на 80% от ее исполнения. Этот принцип останется в основе оценки эффективности любых PR-кампаний. 


sostav.ua

 
,