23 Августа 2018 в 14:16 1137

10 секретов хорошего оратора

По роду службы многим приходится сталкиваться с выступлением перед аудиторией – будь то презентация нового проекта, защита бюджета компании на год или аргументация перед инвесторами повышения зарплаты персоналу.

Очевидно, что руководителям без навыков ораторского искусства не обойтись. Да и менеджерам среднего звена нередко приходится брать слово на совещаниях или планерках. Умея держать внимание аудитории и обладая навыками убеждения, вы тем самым повышаете свою ценность на рынке. Эксперты Международного кадрового портала HeadHunter Украина подобрали ряд советов, следуя которым можно научиться выступать перед разной аудиторией.


  1. Не говорите о том, в чем не разбираетесь. Знание предмета придает уверенности в себе. Даже если аудитория не собирается заваливать вас каверзными вопросами, ваша неуверенность будет сквозить в каждой фразе. А доверие к собеседнику – одно из главных правил убеждения. Если вы — специалист по бухучету предприятий на едином налоге, то говорите только о нем, не старайтесь охватить аудит ООО – вам не поверят.
  2. Не убеждайте в том, во что сами не верите. Трудно будет убедить инвесторов выделить дополнительный бюджет, например, на подготовку запуска ракеты в космос за 3 месяца, если вы сами не уверены в успехе этой затеи.
  3. Не прописывайте досконально каждую часть доклада, ограничьтесь пошаговым планом или переходами от одной части к другой – это даст вам возможность думать и отслеживать реакцию аудитории, в противном случае вы будете читать с листа заученный урок. И не пытайтесь заучить свой текст наизусть – обязательно собьетесь и потеряете мысль.
  4. Практикуйтесь. Делайте мини-доклады или импровизированные презентации перед своими родственниками и друзьями. Подойдет любая тема: празднование ближайшего дня рождения, поход в большой торговый центр, планирование отпуска. Аргументируйте, убеждайте, оппонируйте. Главное – говорите, говорите.
  5. Сбросьте скорость. Не пытайтесь за короткий срок догнать все свои мысли – они гораздо быстрее речи. Вы начинаете заикаться, теряетесь, повторяетесь. Поэтому нервничаете ещё больше и отходите от запланированной речи. Более полезный подход — думать медленнее. Зафиксироваться на одной мысли просто. Когда вы замечаете, что мысли унеслись далеко вперёд, — просто вернитесь назад и повторите нужную идею.
  6. Продолжайте говорить, даже если сбились или запутались. Исправляя ошибку, вы рискуете запутаться еще больше. Просто сделайте вид, что ничего не произошло и идите дальше за своей мыслью.
  7. Поработайте над речью: не сыпьте заумными малопонятными терминами, метафорами, прочими фигурами речи, избавьтесь от слов-паразитов, избегайте штампов и стереотипов, а также риторических вопросов. Говорите кратко и по сути.
  8. Используйте момент вовлеченности. Апеллируйте к своим слушателям. Определите момент в ходе выступления, когда вы обратитесь к аудитории с каким-то вопросом, с просьбой что-то назвать, пересчитать, — это поможет присутствующим сконцентрировать свое внимание на обсуждении темы и повысит эффективность восприятия вашего материала.
  9. Придумайте успокаивающий ритуал. Перед большим публичным выступлением вы волнуетесь, сердце бьется учащенно, дыхание сбивается, пот катит градом. Самое время «перезагрузиться». Для кого-то достаточно будет глубоко вдохнуть 3 раза подряд, кто-то может за 5 минут до выхода выпить капучино – «и пусть весь мир подождет», кого-то успокоит созерцание фотографий с семейного отдыха.
  10. Помните: ваша аудитория хочет вас услышать. Вас не собираются прогонять со сцены. Собравшиеся тратят своё время, чтобы послушать именно вас. Когда вы нервничаете перед выступлением, легко подумать: «Что, если кому-то не понравится то, что я скажу?». Эта мысль начинает распространяться, и вскоре вы начнёте спрашивать себя: «Что, если все меня ненавидят?». Просто поверьте, что это не так.


Общение является неотъемлемым атрибутом многих процессов жизни и рынок труда не является исключением. «Высокий уровень коммуникативной компетентности» не только красивые слова для резюме, но и обязательная составляющая для достижения конструктивных результатов: при поисковые новой работы, клиентов или заказов. 


По материалам пресс-релиза

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,