02 Ноября 2018 в 13:19 667

5 частых ошибок брендов и блогеров в YouTube

Об ошибках в YouTube рассказала на Synergy SMM Forum Анна Градиль, операционный директор медиакомпании Yoola, бывшая сотрудница Google, которая занималась развитием партнёрской программы YouTube в России.

Погоня за трендами

Важно понимать, что работает на площадке, какие есть тренды и на что зрители реагируют. Но это не даст вам возможности построить долгоиграющий канал, который будет расти и развиваться на протяжении четырёх–шести лет. Если гнаться только за тенденциями, то вы сможете создать площадку, которая просуществует максимум полгода и исчезнет вместе с трендом. Те каналы, которые вышли в топ только благодаря каким-то актуальным, одномоментным вещам, на сегодняшний день не популярны.

Например, пранки сегодня не модны, спам-видео делать не актуально, челленджи не в тренде, и креаторы, которые занимались всем этим вчера, сегодня уже не знают, что им делать.

Что здесь важно! Важно понимать, что у вас достаточно контента. Если вы эксперт в своей области и у вас хватает необходимой информации, то лучше заниматься тем, в чём вы разбираетесь.

Не надо делать контент в области индустрии красоты только потому, что бьюти-блоги сегодня популярны — если вы не являетесь гуру в этой области.

Важно понимать, что не стоит заводить канал на YouTube и инвестировать в него, если у вас недостаточно ресурсов, вам некогда им заниматься на постоянной основе и вы не являетесь экспертом в выбранной области. В конечном итоге, когда вы определитесь с направленностью канала, не забывайте, что ваш бренд должен быть целевой точкой видео.

Как определить, в фокусе ли ваш бренд или нет? Проведите небольшой тест: можно ли пересказать ваше видео, не упоминая продукт? Если это возможно, значит вы нарушили правило фокусировки. Хороший пример канала с фокусом на бренде — американский Blendtec. Наверняка вы смотрели их видео, где они крошат в блендере телефоны, гаджеты и прочее. Это идеальный пример интересного брендового видео, в котором продукт находится в центре внимания.
 video
Непоследовательность

Сюда отнесём сразу несколько ошибок.

1.Контент для разной целевой аудитории. Вам нужно понимать вашу аудиторию и какой контент ей подойдёт лучше всего.
2. Отсутствие графика. Это одна из грубейших ошибок авторов каналов. Если вы в один день выпускаете 8 видео, а потом два месяца затишье, это неправильно. Алгоритм на YouTube, как и на многих других платформах, этого не любит, так же это не нравится аудитории. Идеальный вариант — размещать видео хотя бы раз в неделю.

3. Дробление контента на части. Это когда одно видео делится на часть 1, часть 2, часть 3 и так далее. Помните, что зрители не готовы уделять вам много времени. К тому же пользователи становятся всё более и более ленивыми, им не захочется искать каждую часть отдельно. Поэтому упаковывайте контент в одно видео. А ещё желательно, чтобы оно длилось от 3 до 7 минут. Лучше сделать короткий динамичный видеоролик, который не придётся делить на части.

Чтобы избежать этих ошибок, нужно пользоваться аналитикой вашего канала, которую лучше проводить на уровне каждого отдельного видео. На YouTube есть аналитика, с помощью которой можно посмотреть отчёт по удержанию аудитории, это вам поможет понять на каком этапе ваши пользователи уходят, а какие моменты видео они просматривают постоянно. Далеко не все блогеры понимают, какие инсайты они могут получить с помощью этих данных.

Отсутствие оптимизации

Злую шутку с вами могут сыграть три вещи. Неправильно оптимизированные названия, неправильные описания к видео и отсутствие оптимизированных картинок.

На самом деле в YouTube много чего можно подогнать для поисковой выдачи, но это самые распространённые вещи, о которых можно говорить и которые легко поддаются исправлению.

Оптимизация канала помогает выйти на первые строки в выдаче поиска. Помимо оптимизации для поисковика, также важна и «оптимизация» для зрителей. Даже если ваше видео нашли, необходимо сделать так, чтобы человек захотел его открыть и посмотреть, здесь помимо хорошего заголовка важна и привлекательная заставка.

Если у вашего бренда есть лицо канала, оно должно быть на заставке. Пользователи подписываются в первую очередь на людей, а не на компании. Также для заставки пойдёт картинка финального продукта или какого-то кульминационного момента, если это экшн-видео.

Игнорирование аудитории

Эту ошибку чаще всего совершают не креаторы, а маркетологи и бренд-менеджеры. Креаторы очень много времени тратят на работу с подписчиками. Маркетологи же относятся к этому очень осторожно и не всегда понимают, что нужно делать.

Для примера приведу канал Bobbi Brown. Они разместили мастер-класс по макияжу с моделью в кадре. И под видео множество комментариев вида: «Да, конечно, она же модель, а что если бы вы попробовали сделать ваш макияж на обычной женщине?» При этом бренд никак не реагирует на подобные высказывания, хотя такой комментарий получил более 50 лайков от других зрителей.

Записывая видео, представляйте, что вы общаетесь с человеком, а не просто говорите на камеру. Раньше мы сидели перед телевизором, и это был совместный просмотр, так как в основном мы смотрели ТВ в кругу семьи. Сегодня видео смотрят с экранов смартфонов в одиночестве. Поэтому если вы можете говорить со зрителем, создавая атмосферу персонализированная общения, то обязательно делайте это. Такой подход поможет вашей аудитории чувствовать взаимосвязь с вами. Задавайте им вопросы, призывайте к действию, просите писать комментарии.

Чтобы получить максимальную отдачу от пользователя, используйте вкладку «сообщества» в YouTube. Это новый инструмент, который по сути является той же лентой, как и в других соцсетях. Его нужно и можно использовать как ещё один элемент взаимодействия с аудиторией.

Непродуманные коллаборации

Коллаборации — это совместные проекты для обмена аудиторией. Если это объединение креаторов, то, как правило, здесь проходит всё гладко, так как они хорошо чувствуют друг друга и свою аудиторию. Когда же мы говорим об объединении бренда с креатором, то здесь не всегда всё хорошо.

Важно найти правильный подход. А особое внимание нужно уделить тому, какой у вас бриф и насколько детально он прописан. Есть две крайности.

Первая крайность. Блогер опубликовал видео, а бренд захотел его дополнить или переделать. Блогеры редко на это соглашаются, так как им важно удержать доверие подписчиков.

Вторая крайность. Когда бренд даёт такой детальный бриф, что у блогера не остаётся возможности для снятия качественного ролика в своём стиле. У каждого блогера есть свой стиль, и если его видео записываются в домашних условиях, он не отполированный, живой, то именно в таком виде на него подписываются люди, может быть, за это они его и ценят. Когда же делают брендированное видео, начинается совсем другая история. Блогера приглашают в студию, делают причёску, мейкап, просят говорить определённым образом и вести себя в какой-то манере, которая ему совершенно не свойственна. В этом случае блогеры либо отказываются сотрудничать с брендом, либо просто просят скорректировать какие-то моменты. Такой подход бренда привлечёт только негатив.

Советую найти золотую середину и довериться блогеру, потому что креаторы знают, что они делают. И в большинстве случаев это очень талантливые люди.

И главное! Все эти рекомендации не будут работать без качественного контента. Без интересного видео нет смысла думать об оптимизации и других нюансах продвижения с помощью YouTube.

По материалам https://www.cossa.ru
Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,