14 Июня 2018 в 11:31 1549

5 мифов о рекламе банков в Украине

Более 5 лет команда Adsapience предоставляет маркетинговые услуги компаниям в финансово-банковском секторе. За это время Adsapience не раз сталкивались с достаточно предвзятым и не актуальным отношением к коммуникации в этой индустрии. Анна Царенко, лидер этого бизнес-направления и Client Service Director в Adsapience, выделила 5 ключевых мифов о банковской рекламе в Украине.

1. Банковская сфера скучна для маркетологов

Бытует мнение, что все банкиры заложники цифр и отчетов, да и в целом сфера для деятельности маркетологов скучная и знаете, что? Это правда. Но правдой это остается лишь до тех пор, пока банк не решает идти путем перемен, улучшая и меняя свои процедуры и продукты для клиентов. Конечно таких банков единицы. Но у всех них есть отличительная черта – профессиональный и настойчивый маркетинг.


2. Креативщикам в банках делать нечего

Первое устойчивое мнение на рынке – отсутствие больших маркетинговых бюджетов, второе – в банковской сфере не создают WOW проекты. Если с первым трудно не согласиться, и это действительно правда, так как банки уже долгое время находятся в состоянии то кризиса, то пост кризиса, а маркетинговый бюджет всегда первый кандидат на сокращение, то относительно второго -  не все так однозначно. Банковская сфера развивается и создает новые инновационные продукты, сервисы, а это отличное поле работы для креатива. История доказывает, что креативные банковские кампании тоже могут войти в Cannes lions short list.


3. Продвигать депозиты легче чем кредиты

Украинцы в своем поведении это spenders, которые тратят больше чем зарабатывают и не готовы играть в долгую, откладывая часть своих доходов на депозит или вообще на пенсионный счет. Тригеров на удовлетворение человеческих жизненных “хочу” и “необходимо” гораздо больше и их необходимо удовлетворять даже когда своих денег на это не хватает. В виду такой поведенческой особенности украинцев кредитные продукты всегда пользуются большим спросом и в продвижении выглядят всегда интереснее.


4. Коммуникация банков должна строиться на надежности, прозрачности, открытости

Каждой категории будь-то фарма, финансы, телеком, ИТ характерны особенные атрибуты коммуникации. При этом, если мы говорим о банке, то он обязательно должен быть надежным, но банк, как структура, был создан именно с целью обеспечения этой функции. Разве кто-то хочет открыть свой депозит в не надежном банке. Выбирая территорию коммуникации банки должны четко понимать, что есть качественным позиционированием и сможет отстроить от конкурентов, а что есть просто характеристика категории.


5. Банкам не нужно строить бренд

Сегодня понятие бренда любого бизнеса и сферы деятельности вышло далеко за рамки красочного логотипа, фирменного стиля, прописанных ценностей бренда и коммуникационной территории. Бренд больше не служит только для того, чтобы идентифицировать и отличить один банк от другого. В конце цепочки продвижения стоят клиенты со своими ожиданиями и необходимостью в сотрудничестве с банком. И банки сегодня должны создавать правильный опыт взаимодействия с клиентом, вкладывая его в бренд миссию.


В качестве резюме, можно добавить, что в Украине банковская сфера все чаще демонстрирует профессиональный и настойчивый подход к маркетингу. Кроме того, во всем мире финансовые институты активно развиваются и создают новые инновационные продукты, сервисы, которые, на наш взгляд, являются идеальной возможностью для эффективного креатива. В проектах Adsapience для компаний данного сектора мы всегда стремимся найти баланс между их обязательными атрибутами "надежность", "прозрачность", "открытость" и правильным эмоциональным опытом взаимодействия с клиентом, партнером, сотрудником. И в качестве доказательства результативности нашего подхода, в прошлом году Adsapience уже получила Effie Awards Ukraine за интегрированную кампанию кредитов наличными для KredoBank.

 video
sostav.ua
Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,