30 Декабря 2016 в 10:06 3594

5 предсказаний от Евгения Левченко на 2017-й рекламный год

Евгений Левченко, директор медиа агентства Maxus Sigma, поделился взглядами на будущий 2017-й рекламный год.

Прежде чем прогнозировать, что ждет рекламно-коммуникационный рынок Украины в следующем году, предлагаю еще раз взглянуть на 2016. Прежде всего мы видим рост рынка и спроса со стороны рекламодателей. Это подтверждается цифрами, озвученными Всеукраинской Рекламной Коалицией. На этой волне нам удалось вырасти за год почти в 2 раза по сравнению с 2015-м. При этом активно растут все медиа, не только ТВ. Например, за счет инвестиций в диджитал-отдел мы в разы увеличили долю этого медиа в нашем портфеле.

Также в течение года мы сталкивались и с негативными сигналами. По тем клиентам, которые делятся с нами объемами продаж своих категорий мы видим, что в большинстве случаев рынки не растут, стабильны в гривне. А это значит, что рекламодатели не зарабатывают больше, чтобы больше инвестировать в рекламу.

Исходя из этого, в сравнении с предсказаниями на 2017-й от коллег, я считаю себя здравым пессимистом. Итак, мои предсказания:

1. Как бы не хотелось верить в лучшее, я предсказываю, что рост рекламно-коммуникационного рынка будет ниже, чем ожидает ВРК, до 20%.


2. Интегрированная реклама вырастет больше, чем прерывающая. Спонсорство снова будет расти быстрее прямой рекламы. И это произойдет не только за счет алкоголя, как в 2015-2016, но также благодаря другим категориям рекламодателей.


3. Максимально точный таргетинг обеспечит прорыв в Интернете. Он уже давно назревал, и благодаря массированному запуску в Украине Double Click от Google он окончательно произойдет в ближайшее время. Возможность не тратиться на контакты с ненужными тебе людьми позволит в рамках бюджета повысить давление на нужную ЦА и поднять эффективность проводимых кампаний.


4. Снижение СРР в Интернете за счет таргетинга позволит повысить ценовую привлекательность веб-видео и увеличить инвестиции в этот канал. Сложившаяся на рынке формула ТВ/Онлайн = 90/10 сместится в сторону 80/20, а может даже и 70/30. Хотя закрытие нескольких файлообменников и снизило доступный инвентарь, но рост популярности Youtube сможет это компенсировать и «проглотить» рост.


5. Планирование в наружной рекламе сместится от количества к качеству. Клиенты все чаще говорят о том, что нет смысла покупать охватные кампании в этом медиа, если охват уже построен в ТВ и Интернет, их интересуют прорывные и заметные решения. Нестандартные форматы, от беклайтов до транспорта, будут получать все больше бюджетов массмаркет рекламодателей.


sostav.ua

 
,