26 Декабря 2016 в 17:26 3791

5 programmatic-предсказаний от Admixer на 2017 год

На глобальном рынке programmatic – это уже не просто тренд, а один из основных методов закупки трафика.

Украинский рынок в этой области несколько отстает от мировых тенденций, и бурный рост programmatic у нас только начинается. Какие тренды будут задавать тон его развитию, прогнозируют эксперты из сейлс-хауса Admixer, стратегического партнера DoubleClick by Google в Украине.


Тренд 1. Бурный темп роста programmatic


Programmatic уже много лет был и остается трендом. Тем не менее, специалистов, которые полностью его понимают, совсем небольшое количество. Это стало последствием того, что наш рынок смог достаточно долго тянуть, прежде чем тренд стал потребностью.


Сейчас рекламодатели и агентства активно тестируют programmatic-закупки для решения тех или иных задач, фиксируют полученные результаты и в зависимости от них принимают решение о дальнейшем использовании.


В следующем году ожидается, что programmatic станет окончательно понятен большинству клиентов и специалистов рынка. Также многие смогут найти ответы на самые важные для себя вопросы: как формируется цена, в чем смысл разных бирж и их отличие, почему автоматизация не дает автоматических и мгновенных ответов.


Кроме того, сейчас многие воспринимают programmatic в основном как инструмент облегчения закупки. Хотя на самом деле одно из главных его преимуществ - это возможность очень точно работать с аудиторией и аудиторными сигналами, позволяя брендам адаптироваться к интересам клиента при помощи нативных форматов, динамических креативов, собственных данных и т.д.


Важно помнить, что для проведения действительно эффективных кампаний подобные услуги должны оказывать рыночные игроки, имеющие экспертизу и штат квалифицированных специалистов в этой области. Это скорее всего приведёт к формированию новых команд или целых отделов.


Тренд 2. Формирование сервисов


В 2017 году окончательно сформируется и рынок сервисов, которые работают с programmatic. Ведь еще в начале 2016 года многие клиенты и агентства не могли вспомнить, через кого они тестировали свои первые кампании. Сейчас можно прогнозировать, что основная доля закупок будет проходить через четко оформленные сервисы, такие как DoubleClick, GetIntent, или собственные trading desk агентств, клиентов и сейлс-хаусов (например, Admixer, С8).


Тренд 3. Рост доли programmatic в диджитал-пироге


Доля programmatic в бюджетах крупных рекламодателей еще в начале этого года могла равняться нулю, и это всех устраивало.


Причин несколько:

- нежелание разбираться в особенностях programmatic и в функционале сервисов

- нежелание рисковать и вносить изменения в текущие стратегии

- опасение тестировать с непроверенными сервисами


Сейчас мы видим бурный рост интереса агентств и клиентов к programmatic. В дальнейшем этот интерес будет только увеличиваться. Многие рекламодатели уже успели оценить преимущества этого метода закупок на собственных кампаниях и повысят бюджеты на programmatic в 2017 году. Кроме того, роста затрат на этот канал требуют и глобальные гайдлайны, которые часто приходят в Украину из центральных офисов крупных клиентов.


Тренд 4. Перетекание большего количества инвентаря в programmatic


Для площадок все также изменится. Сейчас количество инвентаря, который передают под programmatic крупные и средние паблишеры, уже достаточно существенное. Конечно, он передается не весь в первом приоритете, но и не по остаточному принципу, как еще пару лет назад.


Понимание площадками того, что работа в programmatic-среде дает выгоды всем участникам процесса, позволит увеличить количество инвентаря и наладить возможность заключения прямых сделок через эти инструменты.


Тренд 5. Взлеты и падения programmatic


Большая ответственность и бюджеты непременно приведут как к большим победам, так и к большим провалам. Поэтому в следующем году мы сможем услышать о жалобах клиентов по поводу невозможности правильно освоить даже небольшой бюджет, отсутствие достаточного технического уровня среди специалистов, нехватка понимания инструментов планирования, несовпадение статистик и значительные расхождения по разным инструментам клиента. Но, с другой стороны, также будут и первые успехи, которые смогут поставить совсем иную планку в понимании термина «хорошая кампания».


Важно понять главное: programmatic – не панацея. Это хороший и точный инструмент, который необходимо использовать правильно. Ведь то, насколько хорошо идёт даже самый технологичный корабль, по-прежнему зависит от капитана.


?sostav.ua

 
,