13 Июня 2017 в 14:51 1382

5 самых свежих и полезных мыслей для маркетолога

Инсайт-гайд от Яны Рожковой, PR-директора Viber

1. Big Data: наше поведение в сети не только легко отследить с помощью машин, но и сопоставить определенным образом в интересах повышения покупательской способности или персонализации тех или иных предложений (страховые программы, кредиты, автомобиль). Использование баз данных уже вовсю происходит большими корпорациями и не за горами тот момент, когда робот будет сам решать, на каком сайте релевантнее разместить ваше рекламное объявление или на каком цифровом билборде и в какой момент показать вам баннер именно с теми туфлями, которые вчера вы искали в интернет-магазинах. 


2. Автоматизация процессов: чат-боты уже давно не тренд, а необходимость. Поскольку аудитория мессенджеров с каждым годом растет семимильными шагами, то не стоит игнорировать этот канал коммуникации с потенциальными клиентами. Тем более, когда можно значительно ускорить и облегчить работу целого CRM-отдела. Для этого нужно всего лишь настроить нужным образом бота, который, например, в Viber может не только генерить трафик на любой внешний ресурс, но и предлагать совершать покупки, отправлять push-сообщения в нужный момент, если необходимо отложить постинг той или иной новости, а также готов просто стать верным помощником в ежедневной жизни с точки зрения информирования клиентов и их поддержки по стандартным вопросам сервиса


3. PR is dead, да здравствует PR! Новая эпоха социальных медиа заставляет находить новые каналы для коммуникации с аудиторией и то, что раньше легко было рассказать посредством пресс-релиза, размещенного в традиционных СМИ, сейчас требует более диверсифицированного выбора каналов и месседжей. Аудитория постепенно отказываться от лонгридов - сейчас на привлечение внимания у компаний или брендов есть всего около 3 (!) секунд. Отсюда вытекает популярность GIF, мемов и прочих «короткометражных» контентных историй, за которыми на самом деле стоит работа не одного департамента и креативного агентства. Пиарщики перестают быть просто пиарщиками - это омниканальные менеджеры, задействующие самые разные инструменты и места для воздействия на свою целевую аудиторию


4. Оффлайн в онлайне: нам нужно привыкнуть к тому, что сейчас люди все больше ищут информацию о продукте или компании в онлайне. Они не звонят на горячую линию, а набирают в поисковике примерное название их аккаунта в мессенджере и именно там задают волнующие их вопросы. Это быстро и довольно удобно, особенно для жутких интровертов. Мобильная коммерция растет с каждым годом - именно покупки с телефона открывают новые возможности для маркетинга компаний в том числе - с точки зрения вовлечения молодой аудитории. На данный момент наиболее инновационными в этом направлении можно назвать мессенджеры - так, в Viber для американского рынка есть функция онлайн-покупок. То есть покупки можно совершать не выходя из чата. 


5. Территориальный маркетинг: политическая ситуация в мире довольно активно начинает влиять на работу маркетологов. Иногда, чтобы говорить с аудиторией на одном языке, недостаточно иметь глобальные вижуалы, адаптированные только с точки зрения языка. В том числе требуются серьезные исследования для выявления инсайтов и барьеров аудитории, а также становится важным ответственный выбор так называемых KOLs (агентов влияния), которые привлекаются к маркетинговым активностям.


sostav.ua

 

Бессмысленно отрицать, что мы живем в эру digital. И цифровой компонент - уже неотъемлемая часть рекламной кампании, будь то промо-сайт, SMM, баннеры или приложения для смартфонов. Поэтому «делать диджитал» в Украине готовы все подряд, независимо от компетентности и знаний. Результаты часто плачевны. Sostav.ua решил внести посильную лепту в дело улучшения качества цифрового рекламного продукта в Украине. В этой колонке вы найдете мнения и советы настоящих профессионалов от digital о том, как надо, и как – не надо осуществлять рекламные кампании в цифровой среде.

,