12 Марта 2018 в 10:48 671

5 самых важных вопросов на пути к гибкому бизнесу

Способность адаптироваться быстро, легко и в нужный момент — в важности такого качества, как гибкость, не приходится сомневаться. Но однозначного ответа на вопрос, как создать гибкое диджитал-агентство, нет. Сейчас мы находимся в процессе трансформации hmmh. Остановимся и оглянемся назад: какой самый ценный опыт получила наша компания с 300 сотрудниками и какими вопросами должны задаваться агентства, двигаясь к большей гибкости?

Независимо от сферы деятельности, многие работники сегодня ожидают возможности самореализоваться в компании и продемонстрировать свои способности в междисциплинарных захватывающих проектах. Вопросы «Зачем мы идем утром на работу?» или «Какая у нас миссия?» требуют четких ответов. Компании ставят четкие цели: быстрый поиск креативных решений для удовлетворения постоянно меняющихся потребностей клиентов, чтобы не отставать и постоянно развиваться. Чтобы достичь этой цели и оставаться конкурентоспособным, нужны методы независимой работы и гибкая структура. Кроме желания меняться, необходимо донести информацию до всех сотрудников, чтобы все принимали участие в процессе. Поэтому чем меньше иерархических структур в компании, тем лучше. Однако, чтобы все удалось, необходимы определенные рамки для всей команды, которые оставляют каждому достаточно пространства для творчества и самостоятельности и обеспечивают взаимное доверие. Как только принято решение об изменении и выбрано общее направление, нужно определить правильную стратегию трансформации.


Какова правильная стратегия трансформации?


Во-первых, не существует единственно верной стратегии. В зависимости от сферы деятельности, размера компании и готовности команды, мы решаем, должны ли культура и структура меняться медленно или быстро. Компаниям с разными сферами услуг, не совсем гибкими клиентами и еще не до конца убежденными сотрудниками мы советуем собрать небольшие группы промоутеров. Как представители разных отделов, они соберут требования, пожелания и беспокойства всей компании, позаботятся о базовых условиях и будут сопровождать процесс. Чем больше возможностей, тем лучше. Можно разрушать старые порядки и находить новые пути вместе. В 2015 году, после интервью и создания стратегических рабочих групп, в которые вошли избранные представители каждой сферы, участвующей в процессе, hmmh попрощалась со сложными структурами и отделами. Само слово «отдел» связано с «отделением», а мы как раз стремимся к противоположному. На этом этапе hmmh сформировала гибкие команды по работе с клиентами, чтобы отвечать на их запросы быстрее и подвижнее.


Как инициировать изменения?


У разработчика, креативного стратега, консультанта, графического дизайнера, копирайтера, эйчара и руководителя — у каждого человека в компании свои обязанности и своя роль, которая требует определенных умений. Разрушение всех структур и перераспределение обязанностей требует масштабной горизонтально-вертикальной трансформации в компании. Это значит, что, например, разработчику придется брать на себя роль лидера в проектах клиентов и внутренних заданиях: либо как члену специальной целевой группы, созданной для решения определенного вопроса, либо как участнику сообщества специалистов-практиков, которое занимается конкретными вопросами компании. Самое важное — принять новый дух, чтобы сфокусироваться на позитивных аспектах метода автономной работы. Главное в этом процессе — прозрачность и вовлечение каждого сотрудника, что поможет достичь достаточного принятия. Это также подразумевает информирование о новых возможностях и обязанностях, которые появятся в результате изменений. Руководство должно быть примером, делегировать полномочия, доверять своей команде и давать ей пространство для работы. Однако руководство также должно инициировать процесс, уверенно им управлять и иногда давать дополнительный толчок. Смелось, необходимая для того, чтобы меняться, служит примером и вдохновляет других. Основа и главная гарантия успешной трансформации — это команда, которая четко знает цель.


Отвечают ли новой структуре внутренние системы?


Вместе с изменением типа организации, мышления и методов работы важно следить за соответствием внутренних систем. Будь то внутренний обмен информацией, планирование сроков или бюджета. Инструменты должны соответствовать структуре организации и способствовать гибкой работе. Независимо от того, чем вы пользуетесь, Confluence, Rocket Chat или Bit Bucket, решение за или против инструмента должно быть основано на мнениях внутренних экспертов и приниматься с учетом всех важных требований. Следует также учитывать, что соответствие клиентам также очень важно. Инструменты могут быть разными, но фокус один: нужно всегда обеспечивать клиенту лучшие решения и услуги. Это означает, что гибкая работа требует открытого использования программного обеспечения, инструментов и систем. Будь то open space, формат lean coffee или канбан-доски, внедряемое новшество должно соответствовать структуре. То же касается и управления.


Как убедить менее гибких клиентов?


На сегодняшний день диджитал-агентства обычно намного более гибкие, чем их клиенты. Это становится большой проблемой в сотрудничестве, поскольку жесткие структуры и режим работы часто глубоко укоренены в процедурах клиентов. Эти клиенты хотят безопасности и идеального решения по конкретной цене. Работая с менее гибкими потребителями, важно рассказать им, что они получат не только эксклюзивный результат, но и эксклюзивный сервис, адаптированный ко всем их требованиям, чтобы достичь наилучшего, бескомпромиссного результата. В идеале цена зависит от целевого диапазона. Прозрачные процессы, иногда более дешевое, но всегда более качественное решение, сравнительно более высокая эффективность и удовольствие от работы — все это часто заставляет клиентов пересмотреть свои взгляды. Гибкость заразительна.


Когда процесс перехода к гибкости можно считать оконченным?


Когда определена стратегия и роли, первый гибкий проект успешно завершен и постоянно появляются новые гибкие проекты, принятие тех, кто был не совсем уверен в новой модели, также возрастает. Сотрудники, которым не нравится новая система, уйдут и освободят места для новых. Это нормально. Важно осмыслять, проверять и адаптировать — каждый день — на внутреннем и внешнем уровне. Это постоянный процесс, который никогда не может быть завершен. И это хорошо, потому что неподвижность — это скучно.


Вывод


Гибкость — это не просто метод, позволяющий сделать бизнес более эффективным и подвижным для достижения лучших результатов. Гибкость — это философия бизнеса. Она требует ясной и открытой коммуникации, как с коллегами, так и с клиентами. Она требует инициативности, взаимного доверия и пространства для развития. Это сложный процесс, который нужно не только успешно начать, но и постоянно поддерживать, обдумывать и адаптировать. Необходимо найти правильную стратегию для соответствующего бизнеса, дать сотрудникам возможность брать на себя ответственность, корректировать внутренние процессы и роли и поражать клиентов своими методами. Только в этом случае все компания сможет гибко реагировать на новые задачи. Невозможно стать гибкой компанией, не меняя культуры. Эта мудрость хорошо известна: «Структура следует за стратегией, но культура разделается со стратегией в два счета».


Гибкость бизнеса зависит не только от руководства, но и от каждого члена команды. Гибкость — это не самоцель и не панацея. Но она необходима уже сегодня и будет еще важнее в будущем для успеха на рынке в это время перемен.


Автор: Stefan Messerknecht, Managing Partner hmmh, Serviceplan Group


sostav.ua

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,