03 Декабря 2018 в 10:52 2441

7 особенностей маркетинга мобильных приложений

Игорь Выдыш, Search & mobile Head at iProspect Ukraine, об особенностях работы с мобильными приложениями.

Так сложилось, что львиную долю глобального revenue мобильных приложений получают игры. По данным newzoo.com в 2016 году доля игрового revenue составила 80%. Любые нововведения: новые форматы объявлений, источники установок, антифрод системы, системы трекинга тестируют именно игровые компании. Если у вас не игровое приложение, но вы хотите быть в курсе любых новинок, важно следить за игровой индустрией.


За время работы с мобильным маркетингом я сталкивался с различными особенностями закупки мобильных установок. Самые известные источники - Google Ads и Facebook Ads. Что в них особенного, кроме огромного объема трафика, привлекательных форматов объявлений и точного таргетинга?

        
  1. Google Ads — хорошо работает с Android приложениями, дает приличные объемы установок практически в любом ГЕО, но это не значит, что с iOS там делать нечего. Особенность работы Google Ads c iOS в том, что необходимо использовать Firebase в качестве трекинга. В таком случае у вас не возникнет трудностей с запуском рекламной кампании. Что удивительно, проблем с запуском Android приложений со сторонним трекингом мною замечено не было.
  2. Facebook Ads — эта социальная сеть дает хорошие объемы установок для Android и iOS. Само собой, нужно учитывать рынок девайсов при планировании любых кампаний, в любом ГЕО. Закупка установок для iOS чаще дороже в реалиях Украины. Что особенного? Каков бы ни был соблазн запустить кампанию без лишних трудозатрат разработчиков, необходимо добавить приложение в Facebook for developers, это сильно облегчит дальнейший сбор и анализ установок, которые вы получили из FB, а также поможет в использовании сторонней трекинг системы.   

Это всем известные источники, даже банальные, и многие в Украине обходятся ими.


На самом деле рынок источников мобильных установок гораздо больше. Я условно разделил все источники на несколько категорий: Self-service platforms, Self-service CPI networks, CPI Networks и Other Sources.


В категорию Other sources я определил такие источники, как органика из сторов, собственный трафик (сайт), разнообразные рассылки, интеграции с видеоблогерами и т.д. Да простят меня за это коллеги по цеху. Напомню, что разделение исключительно для наглядности и категорийного объединения источников, чтобы было удобнее описывать особенности каждой из них.

О self-service platforms у нас уже есть представление.

Что касается self-service CPI networks и CPI networks.

3. Нужно быть максимально внимательным с качеством, в этом вам помогут трекинг системы, такие как Appsflyer, Adjust, Tune. Так как недобросовестные паблишеры могут подмешивать вам мотивированный трафик, да и в целом, фрод в мобайле никто не отменял.

4. Не все CPI сети одинаково хорошо работают с Android и iOS приложениями, это зависит от инвентаря, который есть у партнера, и от категории вашего приложения.

5. Кол-во инвентаря сильно зависит от формата объявления, например в одной из Self-service CPI network максимальное кол-во трафика (кликов) именно на видео формате. 
Данные по трафику (ГЕО Украина)
Данные по трафику (ГЕО Украина)

6. Нужно иметь в виду, что в некоторых CPI сетях, например в Unity Ads, минимальный бюджет $1000. В некоторых, таких как Inmobi, $100 — минимальный депозит. Это важно знать, если планируете запустить тест.

7. Учитывайте возможности таргетинга. В одной CPI сети минимальный ГЕО таргетинг — это “страна”, а в другой вы можете таргетироваться на Украину полностью, либо только на Киев. У некоторых сеток, есть возможность таргетинга на людей, у которых установлено определенное приложение.


У каждой CPI сети есть свой набор таргетинга, стоит выбирать источник исходя из задачи, которую вы решаете.


В заключение:
1. Следите за игровой индустрией, чтобы быть в курсе последних новинок в мобильном маркетинге

2. В мобильном маркетинге существует гораздо больше источников, даже для ГЕО “Украина”, чем стандартные Google и Facebook. Каждый источник требует свой подход работы.

3. Для подбора качественных источников для старта посмотрите исследование Appsflyer Performance Index.


sostav.ua

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 

Бессмысленно отрицать, что мы живем в эру digital. И цифровой компонент - уже неотъемлемая часть рекламной кампании, будь то промо-сайт, SMM, баннеры или приложения для смартфонов. Поэтому «делать диджитал» в Украине готовы все подряд, независимо от компетентности и знаний. Результаты часто плачевны. Sostav.ua решил внести посильную лепту в дело улучшения качества цифрового рекламного продукта в Украине. В этой колонке вы найдете мнения и советы настоящих профессионалов от digital о том, как надо, и как – не надо осуществлять рекламные кампании в цифровой среде.

,