02 Июля 2014 в 15:24 1953

90% маркетологов до сих пор не уверены, правильно ли оценивают эффективность контента в соцсетях

С апреля по май 2014 года агентство Contently опросило 300 маркетологов в компаниях секторов b2b и b2c. Вопросы были о целях контента и средствах измерения его успеха.


Метрики, используемые для измерения успешности контента: 69,02% опрошенных назвали просмотры страниц и уникальных пользователей, 65,32% — социальные инструменты (like, share), 43,43% — время на сайте, 48,15% учитывают количество подписчиков, 42,09% — конверсии в продажи, а более 7% не измеряют ничего.

Иван Сияк (ISD Group) утверждает, что не знает таких маркетинг-директоров, которые думают о воронке, фестивальных наградах и о блестящих результатах, способных поразить мир. Большинству знакомых ему бренд-менеджеров нужно одно – гарантированный, минимально удовлетворительный эффект кампании. Для того, чтобы отчитаться по потраченным деньгам перед своим начальством. То есть, грубо говоря, им необходимо достижение некоего эффекта для того, чтобы не вылететь с работы.

Что имеет ввиду обычный бренд-менеджер под удовлетворительным эффектом от рекламной кампании в интернете? Не рост продаж, потому что реально никто не может этого обещать, не имиджевый эффект, потому что его очень сложно посчитать. Обычно имеется в виду количество переходов на сайт, его легко считать, легко контролировать, и легко отчитываться перед боссом.

Каждому пятому пользователю надоела реклама в соцсетях

За последний год из Twitter ушла десятая часть пользователей, и 9% ушли из Facebook — к таким результатам пришли исследователи компании YouGov. При этом, одной из основных причин оттока аудитории стала реклама.

Больше половины опрошенных признались, что просто потеряли интерес к соцсетям, на втором месте оказался вариант «проблема безопасности обмена данными» и на третьем — реклама.

Тем не менее, Facebook остается самой популярной соцсетью в Сети. Им пользуются 86% активных пользователей, что в два раза больше аудитории YouTube. Twitter: на третьем месте — там около трети всех пользователей соцсетей.

Популярность набирают Pinterest, аудитория которого увеличилась на треть, и Instagram с приростом в 22%

14 фактов в пользу Визуального контента

1. Изображения обрабатываются мозгом в 60 тыс. раз быстрее, чем текст.

2. 40% людей лучше воспринимают визуальный контент сайта, чем простой текст.

3. 46,1% пользователей считают дизайн сайта самым важным фактором доверия к компании.

4. Сайты, размещающие инфографику, в среднем привлекают на 12% больше трафика, чем те, которые этого не делают.

5. На посты с видео ставят в 3 раза больше ссылок, чем на обычные текстовые сообщения.

6. Через месяц после запуска «Хроники» для брендов в Facebook рост вовлеченности для постов с фото и видео составил 65%.

7. Самое большое количество лайков, комментариев и расшариваний в Facebook получают фотографии. Видео, текст и ссылки не так популярны у пользователей.

8. Социальная сеть Pinterest, главной особенностью которой является визуальный контент, приводит бизнесу больше реферального трафика, чем Google+, YouTube и LinkedIn вместе взятые.

9. Каждую минуту на YouTube загружается более 60 часов видео.

10. Каждую минуту в Twitter расшаривается 700 роликов с сайта YouTube.

11. Пользователи проводят в 2 раза больше времени на странице сайта, если там есть видео.

12. Пользователи, которые просмотрели видео о продукте, на 85% чаще совершают покупку этого товара, по сравнению с теми пользователями, которые видео не посмотрели.

13. Онлайн-видео – самый быстрорастущий рекламный формат. Его рост составляет 55%, по данным eMarketer.

14. 25 млн. пользователей смартфонов загружают 4 ч. мобильного видео в месяц. 75% смотрят видео с их телефонов, 26% из них смотрят ролики как минимум раз в день.

Люди устали от развлекательного контента.

Социальные медиа все больше превращаются в серьезные медиа, просто на цифровых платформах.

Зимой Twitter вместе с CNN и стартапом Dataminr объявили о создании нового сервиса для журналистов. Фактически с помощью технологий Data Mining они начали предоставлять сервис, позволяющий заранее обнаружить и определить тренды, возникающие в мировом информационном пространстве.

Социальные сети дают возможность делать информацию общедоступной через секунду после события. Фотоснимки в Instagram, ролики на YouTube становятся нормой для СМИ. Есть хороший пример по сервису Google Flu, показывающему распространение заболеваний в мире. На основе данных по России специалисты исследовательской кампании PalitrumLab выяснили, что социальные сети на 2-3 дня опережают Google Flu. Можно сделать простой вывод: люди пишут, о том, что они заболевают, а через несколько дней идут в Google в поисках лекарств. То есть фактически соцмедиа могут выполнять функцию раннего индикатора заболеваний. Так что онлайновая социология — это инструмент, который можно использовать для совершенно разных индустрий и ситуаций.


По материалам пресс-релиза

 
Лучшие профессионалы страны о digital маркетинге.
 
Первая в Украине конференция по мобильному маркетингу «Интерактивный маркетинг» от проекта UaDigitals. 19 июня, Киев. http://uadigitals.com/
,