07 Сентября 2018 в 17:51 1029

Александра Стельмахова: Top-of-mind комьюнити с прессой без рисков и конфликтов

О том, как современное мышление меняет рынок медиа с целью автоматизации, что нужно пиарщикам от журналистов и как подружить за 6 месяцев более 1500 профессионалов, специально для Sostav.ua рассказала маркетинг-директор, со-основатель IT-проекта Deadline.com.ua Александра Стельмахова.

Книга Йона Бергера “Заразительный” считается эталоном по технике сарафанного радио и урокам общения. Бренды перестают вкладывать миллионы гривен в рекламу и задумываются о создании комьюнити, которое бы разделяло взгляды и ценности, обеспечивая правильные коммуникации. К примеру, практически в каждой стране можно найти клубы любителей автомобилей Mercedes, BMW, Porsche и другие. Миллионы жителей планеты объединяются в комьюнити любителей iPhone или смартфонов от Samsung. Всех этих людей объединяет не только любовь и преданность к товару, но и философия бренда.


Для высоких результатов нужно делать много попыток


Рынок Украины молодой. Есть много возможностей создавать комьюнити. Выделяется спортивное комьюнити Live.Love.Swim, объединяющее любителей и профессионалов плавания и здорового образа жизни в целом. Любимое многими Hromadske — это инициативная группа, которая смогла сплотить вокруг своего проекта огромное количество украинцев с единой целью — создать беспрепятственный доступ к информации. Но в целом все равно есть ощущение, что медиа нуждается в оптимизации издательского процесса, а в отдельных случаях в его построении, чтобы каждому демонстрировать персональную эффективность. Для развития важно “чувствовать” вклад в общее дело и понимать, собственную значимость.


Для Sostav.ua пользователи Deadline, рассказали, какие комьюнити известны им и какие они считают успешными.


Руководитель отдела маркетинга Агромат Ольга Носова назвала два успешных, на ее взгляд, комьюнити:


КАДА - клуб архитекторов и дизайнеров АГРОМАТ. Сообщество, объединяющее более 1000 дизайнеров и архитекторов общими интересами. Обучение, бизнес-туры на различные фабрики, совместные праздники - в клубе гармонично соединилась "обучать" и "развлекать" А главная ценность - объединяющая всех - любовь к "красивому".


CEO Club Ukraine - закрытое сообщество бизнес-лидеров. Клубу удалось почти невозможное - объединить людей не просто показателям бизнеса, а личностями И такими ценностями как репутация, взаимопомощь, дружба и полное доверие”.


Как найти и объединить людей в бренд-комьюнити?

  1. Людей объединяет общая цель. К примеру, желание стать здоровыми, красивыми, физически сильными. Несколько лет назад социологи активно обсуждали феномен бизнес-объединения “Бизнес молодость”. Двум менеджерам удалось объединить миллионы людей со всего мира в достижении единой цели - стать успешными бизнесменами.
  2. Бренд способен объединить. Единая цель, идея, философия соединяет разных по возрасту и увлечениям людей. В случае с Deadline пиарщики и бизнес-профессионалы, которые хотят проложить себе дорогу в медиа с минимальными издержками, объединяются с журналистами.
  3. Комьюнити должно поддерживать каждого. В этом основная задача брендов, которые создают комьюнити. Каждый участник имеет доступ к информации, для возможности обсуждать или искать решение. А статьи в медиа - это ценность, нужно делать так, чтобы материалы были как можно интереснее.


Академик Украинской Академии Акмеологии, член Национального союза журналистов Украины Валерий Антонов, cчитает что комьюнити должны быть эмпатийными, это главное и самое важное. Иначе они запрограммированы на «уничтожение» самими объединениями.


Работать лучше не 12 часов, а головой


Самым многочисленным комьюнити в Украине можно считать IT-сектор. У нас в стране зафиксировано самое высокое в мире проникновение интернета за счет низкой стоимости. Известные Paymentwall, DepositPhotos, Petcube, Jooble и многие другие - были созданы именно в здесь.


Начинается массовое строительство технологических парков Unit.City, LvivTech.City, способное объединить тысячи людей, умеющих создавать. Почему? IT-отрасль уже формирует около 3% ВВП Украины в 2018 году, показав рост на 20% за прошлый год. Это третье место после агро-сектора и металлургии. В Украине существует 2,5 тыс стартапов на разных стадиях развития и в ближайшие годы их будет до 5 тыс. А количество привлеченных инвестиций в отечественные проекты превышает 130 млн. долларов.


Людям нужны инновации и разные идеи, которые объединяют общей целью и могут сделать работу других людей проще или качественней. Сегодня сотрудники медиа превращаются в кросс-специалистов: они должны уметь одновременно фотографировать, понимать законы интернета, вовлекаться в прокачку трафика изданий (SEO). Редакции СМИ ежедневно получают сотни писем с вопросами: «а над чем вы сейчас работаете?», с предложениями тем и идей. Бизнес и пиарщики стучатся в закрытые двери, а на самом деле это должно работать по-другому.


В информационном пространстве Украины несомненно лидируют большие компании “Приватбанк”, “Allo”, “АКСА-Страхование” и так далее, но если взять более мелкие категории, то вспоминаются всегда самые активные (нестандартные идеи фуд-траков, парикмахерских, сайтов, чат-ботов и т.д.). Популярность – это преимущество. Любая компания хочет, чтобы ее имя приходило на ум первым потенциальному партнеру или клиенту, без трат времени впустую — иными словами хочет быть в статусе «top-of-mind». А что такое запрос журналиста на комментарий? Это будущая статья. Можно сказать, что медиа-комьюнити, работающие по модели “запрос от СМИ” – это отражение возможного будущего медиа-поля страны. А для высоких результатов нужно делать много попыток.


Репутация - валюта будущего. Берегите бизнес и себя от кризисных ситуаций.


sostav.ua

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,