30.11.2018 в 13:04

Алина Руль: «Нам не стоит догонять мировые тренды, в Украине еще не у всех есть 4G»

Алина Руль, Chief Digital Buying Officer украино-британской коммуникационной группы компаний razom communications, о том, почему украинцам нет смысла догонять мировые тренды, а лучше двигаться в своем темпе, сосредоточившись на развитии Programmatic, BigData и объединении офлайна и онлайна.

Комментарии 2141

Алина, как изменились предпочтения рекламодателей в 2018 году в digital? Какие инструменты оказались наиболее эффективными?

Как рекламодатели, так и пользователи стали лучше разбираться в интернет-пространстве. Аудитория становится старше, mobile продолжает растить проникновение в целом. При этом появление новых технологий позволяет достучаться до потребителя, используя релевантное рекламное сообщение и контент.

Наиболее эффективным инструментом стало использование микса из более технологичных решений и охватных инструментов, которые позволяют привлечь целевую аудиторию.

Рекламодатели стали больше обращать внимание на стратегический подход к продвижению бренда, охвату отдельных целевых групп с релевантными сообщениями. Ключевыми KPI все больше становятся не только медийные показатели, место digital в общем медиамиксе, но и привязка к бизнес-результатам.

Каковы основополагающие принципы и пожелания современных украинских рекламодателей в digital, исходя из личного опыта. Что для них важнее: оригинальные идеи, креативные решения, проверенные месседжи и пути коммуникации или ценовое стимулирование?

Для рекламодателя сегодня важна эффективность. К нам поступает все больше запросов провести внутренние тренинги для бренд-команд, рассказать, что является более важным в digital, какие KPI коррелируются с результатами.

Очень важно, чтоб креативные агентства тесно сотрудничали с медийными, так как появляется возможность наиболее эффективно выстроить коммуникацию бренда и подобрать инструменты в digital, которые помогут достучаться до сердец потребителей.

Наблюдается ли приток нестандартных решений и новых технологий на украинский рекламный рынок?

Да, безусловно, и это не может не радовать. В 2018 году мы видим приток новых технологических решений в сфере data-технологий, контекстной рекламы, появление новых форматов в медийной рекламе и социальных сетях.

Появляются омниканальные решения, такие как TV-Sync (синхронизация интернет-рекламы и ТВ), а также digital-решения наружной рекламы. Конечно, нельзя сказать, что на украинском рынке они работают идеально, пока данные технологии далеки от совершенства, но их появление уже свидетельствует о том, что рынок развивается.

Какие мировые тренды 2018 года на рекламном рынке Украины выражены наиболее ярко? Сколько времени, по вашему мнению, потребуется, чтобы догнать мировой тренд в рекламной индустрии? И насколько это реально?

Customer-Centric и Conversational Marketing. С помощью только охватных инструментов нет возможности завладеть вниманием потребителя. В 2018 году появилось больше возможностей доносить персонализированное сообщение и предугадывать ожидания пользователя. Основные инструменты, которые в этом помогают: programmatic-технологии, BigData, чат-боты на различных платформах.

Mobile marketing. Более 50 % трафика в Украине уже приходится на mobile на большинстве сайтов. Как и в мире, увеличиваются возможности коммуникации на персонализированных устройствах, адаптируется контент под mobile и рекламные форматы.

Video. Как и в мире, потребление видеоконтента продолжает расти. Те, кто раньше смотрели контент на ТВ, теперь делают это в Интернете. Форматы рекламы также не стоят на месте, все более популярным становится создание нативных роликов с брендами, видео адаптируется под более быстрое потребление Интернета.

Но говорить о том, что мы сможем догнать мировые тренды, не приходится. И пока нам это не нужно, так как наш потребитель не использует такое количество технологий, к которым все привыкли в той же Европе или США. Например, в мире уже активно используется 5G, а у нас не везде есть 4G☺

Каков ваш прогноз развития и изменений рекламного рынка Украины на ближайшие годы. Какие вызовы, инновации, революции ожидают профессиональное сообщество в 2019 году?

Аналитика данных и развитие BigData. Благодаря анализу пути потребителя, есть возможность доносить точечное сообщение до отдельной целевой группы в нужном месте и нужное время. В ближайшее несколько лет основной задачей станет объединение онлайна и офлайна.

Чат-боты будут набирать свою популярность, при этом они станут более адаптивными и «нормальными» для потребителя благодаря машинному обучению и AI.

Programmatic. Использование единой платформы для запуска, аналитики и отслеживания эффективности. Технология все больше развивается в Украине, и в ближайшие несколько лет доля рекламы Programmatic будет продолжать расти.

Обсудить с другими читателями:
Погода