17 Июля 2017 в 15:14 1053

Анализ украинского рынка наружной рекламы по итогам 1-го полугодия 2017

Оператор наружной рекламы «Прайм групп» визуализировал основные параметры рынка наружной рекламы по итогам 1-го полугодия 2017 г. В основу материала легли данные исследователя аудитории наружной рекламы Doors Consulting за соответствующий период.

Динамика количества инвентаря


В первом полугодии 2017 г. инвентарь наружной рекламы в Украине сократился на 6% по сравнению с первой половиной прошлого года. В основном за счет уменьшения количества щитов и призм (3?6) на 5%, сити-формата — на 7% и полного демонтажа носителей формата тролл (1?5). Несмотря на 4-процентное увеличение числа скроллов и бэклайтов (площадь ? 8 кв. м) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, это не смогло компенсировать потерь инвентаря.

Распределение инвентаря по городам


В результате демонтажа, связанного с изменением Концепции развития наружной рекламы в Киеве, в первом полугодии 2017 г. количество инвентаря в столице сократилось на 15%. Это стало основной причиной перераспределения долей инвентаря по городам (SOV inv.). Говоря о ТОП-6 городах, физически увеличилось число плоскостей только в Одессе — на 2%, в остальных городах — незначительно сократилось. Доля бюджетов рекламодателей в 2017 г. среди ТОП-6 городов больше всего увеличилась во Львове. Произошло это в связи с высоким спросом и наибольшей инфляцией.

Уровень распроданности (sold-out) инвентаря по ТОП-6 городам


Стабильно высокая заполняемость инвентаря во Львове. Даже в январе sold-out там превышает 83%. В остальных крупнейших городах sold-out стал более однородным, особенно если сравнивать с первым полугодием 2016 г., что видно на графике. В Одессе начиная с мая наблюдается летний (сезонный) рост sold-out.

Уровень распроданности инвентаря по городам


Средний sold out по Украине по всем форматам в первом полугодии 2017 г. был на уровне 78%. Кроме Западной Украины (Львов, Черновцы, Ивано-Франковск, Тернополь, Луцк, Ровно), где высокий уровень распроданности наблюдается еще с 2016 г., в этом году стабильно повышенный спрос в Виннице, Кропивницком, Полтаве.

ТОП-20 категорий рекламодателей


Категория «Торговля» традиционно удерживает первое место со стабильной долей около 18% от всего объема размещения в Украине. Региональная особенность: в Ивано-Франковске доля категории — 31%, в Тернополе — 29%, в Чернигове, Хмельницком, Николаеве и Полтаве — 23%. В основном это обуславливается большим числом местных рекламодателей.


«Недвижимость» продолжает увеличение объемов и показала рост на 14% по сравнению с первым полугодием 2016 г. Категория активно рекламируется не только в ТОП-6 городах (Львов, 24%), но и в областных центрах (Винница, 23%). В среднем по Украине ее доля выше 10%.


По сравнению с первым полугодием 2016 г. увеличился объем размещения в категории «Автотранспорт» благодаря активизации известных автопроизводителей (+5%), при этом активность рекламодателей АЗС снизилась.


Заметно выросли в первом полугодии 2017 г. такие категории как «Образование и работа» (+36%), «Компьютерная техника», куда входят интернет провайдеры, ПО и производители устройств, (+21%), «Ювелирные изделия» (+13%), «Продовольственные товары» (+9%).


На 15% сократился объем размещения социальной рекламы в связи с ростом спроса на инвентарь. Средняя занятость в первом полугодии увеличилась с 81% в 2016 г. до 84% в 2017 г.

ТОП-30 рекламодателей


В ТОП-30 клиентов в первом полугодии 2017 г. произошли изменения по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Nestle заняла третье место, потеснив традиционных лидеров. Компания увеличила объем размещения на 66% по сравнению с первым полугодием 2016 г.


Несмотря на сокращение рекламного инвентаря в стране, бизнес увеличил объем медиазакупки: магазины «МЕТРО» (+30%) и Фокстрот (+75%); застройщики «Риэл» (+24%), «Укрбуд» (в 2,3 раза) и «Интергал-Буд» (+46%); автопроизводители Toyota (+47%) и Nissan (+2,5%).


В первом полугодии 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем в 3 раза выросла активность Jacobs (JDE), McDonald’s — на 27%, Coca-Cola — на 19%, «Укртелеком» — в 3 раза.


В ТОП-30 появились новые участники — организаторы Atlas Weekend, туроператор Anex Tour, производитель плитки «Атем».

sostav.ua
 
,