17 Декабря 2018 в 10:48 1291

Анна Горкун: команда единомышленников – это большая ценность на любом рынке

16 декабря Vizeum Ukraine отпраздновало свое 20-летие в Украине. СЕО агентства Анна Горкун рассказывает о корпоративной культуре и системе ценностей одного из первых рекламных агентств в Украине, комментирует недавние кадровые трансформации и делится мыслями о грядущих медийных инновациях.

В Vizeum Ukraine вы на позиции CEO уже более полугода. Расскажите, с чего начали трансформации в компании, что уже изменилось?


Все начиналось с постепенного знакомства и определения способов взаимодействия в команде. День за днем мы совместно решали рабочие вопросы, показывали друг другу возможные пути решения задач и выстраивали доверительные рабочие отношения.


В августе к команде Vizeum присоединилась Светлана Степанюк в должности MediaDirector, ее появление завершило процесс первичной комплектации команды топ-менеджмента. А в октябре мы с командой провели стратегическую сессию на которой определили ключевые приоритеты развития Vizeum на ближайшие 5 лет. Мне очень импонирует, что коллеги искренне заинтересованы во внедрении новых идей и подходов. Совместная реализация наших «наработок» во благо клиентов и Агентства как раз и станет главной трансформацией агентства.


Какие направления развития для Vizeum будут важны в 2019 году?


Мы сформулировали для себя 4 приоритетных направления развития Vizeum, которые, кстати, будут важны не только в 2019 году:


- Продуктовый портфель Агентства, позволяющий предлагать нашим клиентам самые эффективные решения 

- People Management и постоянное совершенствование навыков и умений команды

- Оптимизация бизнес процессов 

- Продвижение Vizeum


Теперь моя задача как СЕО Агентства наладить системную работу рабочих групп и команды в целом по этим направлениям.


Анна, вы присоединились к группе более 7 лет назад, длительное время занимали позицию Service Excellence Director в агентстве Carat Ukraine. Как складывался ваш карьерный путь до работы в Dentsu Aegis Network Ukraine?


Я успела поработать в телекоммуникационной компании GoldenTelecom (до того, как она стала БиЛайном). Занималась продажей технических решений для корпоративных систем передачи данных крупным международным клиентам и банкам. До сих пор помню искреннее непонимание некоторых клиентов, зачем им нужен выделенный интернет 64K)).


После осознания что продажи в чистом виде – это не мое, хотела попробовать себя в финансах, но в итоге начала с нуля в креативном агентстве Linea12/McCann-Erickson. Это был короткий, но очень яркий опыт. Потом 7-летняя «школа жизни» в OptimumMedia, а после этого «оттачивание» навыков и приобретение управленческих компетенций в течение 7 лет в Carat.


Какие тренды вы сейчас замечаете на украинском медиарынке? Насколько он изменился за 5, 10 лет?


Я бы сказала, что тренд сейчас один – глобальная диджитализация. И этот тренд меняет «привычный мир» бешеными темпами. Мультиэкранное потребление контента, параллельная жизнь в нескольких соцсетях, выбор и покупка товаров и услуг онлайн, интернет-банкинг – все это звучало фантастически еще 10 лет назад, а сегодня стало неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Внимание потребителя стремительно рассеивается, и это привело к новому осознанию ценности информации о покупателях. Если 10-15 лет назад базы данных собирали в основном табачные компании и то из-за запрета на рекламу, то сейчас мы живем в парадигме «Данные – новая валюта бизнеса». Неутихающий интерес к programmatic (к тому же подтвержденный бюджетами рекламодателей)– самое очевидное тому подтверждение.


Если говорить об инновациях в рекламе, на что сейчас украинские рекламодатели откликаются наиболее охотно?


Не секрет, что наиболее интересны рекламодателям те инновации, которые позволяют выделиться из рекламного клаттера, и, в идеале, имеют невысокий порог входа для тестового размещения, чтобы можно было оценить их эффективность.Сегодня новые форматы/технологии возникают на границе диджитал и ООН. Рекламодатели, которые и так используют эти медиа, открыты к новым возможностям размещения и готовы добавлять в медиамикс инновационные технологические решения.


Если говорить о конкретных технологиях, то я с особым интересом наблюдаю за развитием AR/VR решений. Думаю, что довольно скоро благодаря АR приложению можно будет  собрать продуктовую корзину в супермаркете,«примерить» салон модного автомобиля, или проверить эргономичность дизайна  для нового офиса Vizeum, например.


Дооценка прогноза объемов рекламного рынка ВРК вывела интернет-рекламу на первое место. Как вы думаете, рост интернет-рекламы сохранится в 2019 году?


Не вижу предпосылок для замедления роста. Перетекание бюджетов в диджитал с ТВ, крайне ограниченный объем лицензионных ресурсов, стремительная смартфонизация, гигантские объемы e-commerce– все это явные предпосылки к дальнейшему росту объемов интернет-рекламы. По нашим оценкам рост сохранится и в 2019 году и составит до 30% (за счет дальнейшего роста спроса на медиа и сохранение высокого уровня инфляции, особенно в видео – до 50%).


С каждым годом рынок становится все более технологичным. Какие ваши прогнозы, как технологии повлияют на агентства/отрасль в ближайшем будущем?


Хочется верить, что в обозримом будущем новейшие технологии позволят качественно улучшить измерения рынка рекламы во всех медиаканалах, в идеале – унифицировать технологии и подходы к этим измерениям. Дальнейшее развитие IT технологий и Big Data позволит полностью автоматизировать процессы планирования, закупки рекламного инвентаря, контроля размещения и отчетности по результатам медиакампаний. IT технологии и глобализация постепенно «сотрут» границы офисов и стран, поэтому агентствам понадобятся специалисты, умеющие работать удаленно, быстро адаптирующиеся в новой среде, готовые к кросс-культурным перемещениям. Претерпит изменение и сама структура агентств. В штате появятся такие фантастические на данный момент специальности как дизайнер виртуальной среды обитания, аналитик данных «Интернета вещей», биохакер на фрилансе или диджитал-комментатор культуры.


VizeumUkraine в декабре 2018 отмечает 20-летие. Что отличает вас от других медийных агентств?


Согласно рейтингам RECMA,в 2017 глобальный Vizeum является самой быстрорастущей сетью за счет привлечения нового бизнеса. И это вдохновляющий пример для VizeumUkraine. Доступ к сетевой экспертизе, понимание и готовность адаптировать эти знания к реалиям украинского рынка, а главное команда единомышленников, которая хочет развиваться, обладает компетенциями, сумасшедшим запасом энергии и осознанным желанием перемен–это большая ценность и качественное преимущество на любом рынке.


Какие перед вами стоят KPI на год?


Я «получила» в управление международное агентство со своей историей успехов и сложных задач, системой ценностей и своими взаимоотношениями. Сохранить лучшее и разработать стратегию дальнейшего развития, приносящего результаты нашим клиентам и акционерам, план действий по усилению зон развития агентства – мои главныеKPI на этот год. А вот систему ритуалов и традиций мы будем формировать все вместе.Для меня важно, чтобы культура Vizeum оставалась позитивной, то есть способствовала эффективному решению проблем и являлась источником принятия грамотных управленческих решений.

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,