08 Августа 2018 в 12:35 1145

Антон Юмаев о трансформации кондитерского рынка Украины

Антон Юмаев, директор по маркетингу кондитерской фабрики «Ярыч», рассказал в интервью Sostav.ua, что из себя представляет кондитерский рынок Украины и какие мифы о продукте существуют в умах потребителей.

Каким Вы видите рынок кондитерских изделий в Украине на сегодняшний день?


Несмотря на отсутствие денег у потребителя, кондитерский рынок Украины сейчас начинает трансформироваться и, если можно так сказать, «европеизироваться».

Продукция становится более качественной, используются все более качественное сырье.

Производители все больше обращают внимание на удобность и дизайн упаковки.


Все это связано с 2 моментами:

1) Большинство производителей экспортируют продукцию в ЕС, где высокая конкуренция и жесткие высокие требования к продукту.

2) В Украине все больше европейских компаний и европейских продуктов, которые задают планку качества, хотя и не самые доступные для рядового потребителя.


На Ваш взгляд, какая сейчас главная проблема на рынке кондитерских изделий в Украине?


Основная проблема в осведомленности потребителя.


Тут есть смысл также развеять 2 мифа, которые постоянно возникают в мыслях потребителя:


1) «У одного производителя один и тот же продукт на экспорт и на внутренний рынок имеет разный состав» – НЕТ, это жутко сложно с точки зрения производства и экономики. Намного дешевле и проще производителю использовать рецептуру и сырье для одного продукта, чем увеличивать складские запасы и каждый раз перестраивать производство для 2-х разных.


2) «Пальмовое масло опасно». Опасно только переработанное (гидрогенизированное) пальмовое масло. Не гидрогенизированное пальмовое масло не только безопасно, а и содержит некоторые полезные для организма вещества и антиоксиданты. Также не гидрогенизированное пальмовое масло разрешено в ЕС, в противном случае нам бы не удалось экспортировать нашу продукцию.


Как ваша компания борется с такими представлениями покупателей?


На самом деле никак. Что бы побороть «силу народной мудрости» необходима консолидация усилий всех игроков рынка и огромные бюджеты, схожие на затраты, связанные с формированием культуры поведения потребителя. Мне кажется на такие затраты могут пойти только транснациональные корпорации.


Потому нам остается только ожидать на органическое решение данных проблем и искать возможности как использовать ситуацию на пользу компании. Например, в случае с мнением про разные продукты на внутренний рынок и экспорт, можно попробовать предложить потребителю продукт в экспортной упаковке, что может успокоить волнение потребителя.


Какие первоочередные маркетинговые задачи Вы решаете в компании?


У нас сложилась интересная ситуация, когда бренды продуктов, таких как «Мария» и «Крекер», сильнее чем бренд компании «Yarych». Соответственно первоочередной задачей есть наращивание знания ТМ Yarych и отождествление Марии и Крекера с TM Yarych.


Какой у вашей компании бюджет на маркетинг?


1-1,5% от оборота. Но у нас всегда предусмотрен непредсказуемый запас, в случае если появиться необходимость быстро отреагировать на изменения рынка.


Какие каналы коммуникации используете для продвижения продукции? Какие Вам кажутся наиболее эффективными?


Основной канал коммуникации – интернет. Считаю, что это максимально эффективный канал, который приносит результат, при правильном использовании конечно. К тому же это очень гибкий канал, который можно настроить под любые задачи.


Насколько сложно украинскому производителю выйти на зарубежные рынки на сегодняшний день?


При должном качестве продукции – не сложно. Необходимо понимать нормы рынка ЕС и получить сертификацию производства.


С моей точки зрения важнее другой вопрос – какой продукт реально подойдет для европейского потребителя. Лучший способ это проверить – найти партнера, который будет реализовывать Ваш продукт под своей ТМ. Если Вы нашли такого партнера – значит это первый признак того, что продукт может быть интересен!


Как за границей рекламируете продукцию? Привлекаете зарубежные рекламные агентства?


Посещаем множество выставок по всему миру. Есть выставки, которые помогают узнать рынок и потребителя, а есть «имиджевые» выставки, на которых мы не впервые и выставляемся что бы большие игроки присмотрелись к нам как к надежному поставщику. Так получилось с польской Biedronka. Несколько лет они посещали наш стенд на выставке PLMA, а после только начались переговоры и заключение контракта.


О прямой рекламе пока не думаем, сначала необходима качественная дистрибуция ТМ Yarych. Думаю, первой страной, где будем рекламироваться после Украины, будет Польша.


Что бы вы посоветовали украинским производителям?


Исследуйте своего потребителя и удивляйте его!


sostav.ua

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,