27 Сентября 2013 в 14:55 2628

Бережное обращение с брендами

Несмотря на борьбу с пиратством на государственном уровне, в Украине рекламодатели размещают рекламу на площадках с пиратским контентом.

Удивительная ситуация: на пиратских сайтах в Украине размещают рекламу совершенно цивильные добропорядочные бренды.

Причем, в том числе американские. То есть, в то время как США объявляет Украину крупнейшим пиратом в мире и грозит исключить из системы преференций, иными словами, наказать долларом, американские бренды кормят украинские пиратские сайты.

Хотя генеральный директор российской консалтинговой компании «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц в комментарии Sostav.ru на эту тему сказал, что реклама на пиратских сайтах появляется с согласия клиента, понятно, что часто это  делается «в рабочем порядке».  Без осознанного решения: «Размещаемся на пиратах». На сайтах же не написано: «Здравствуйте, мы украли для вас десять тысяч фильмов и сериалов». Справки, о том, что этот сайт – пират, тоже не существует. И когда рекламодатель подписывает бюджет и медиаплан, предоставленные агентством, у него вряд ли есть пометки напротив сайтов: «с лицензионным контентом», «с нелицензионным контентом». Маркетолог смотрит на охват, на стоимость тысячи контактов, радуется экономии, подписывает и начинает кормить воров. И, кроме того, давать этим сайтам ложное ощущение легитимности (за счет позитивного имиджа мирового бренда). В то время как не-пираты, потратившись на закупку и производство контента, остаются в минусах.

Окружение таких price fighter'ов не смущает. И я тут даже не о том, что это присутствие на нелегальном контенте, а о том, что такие сайты не брезгуют рекламой любого эстетического уровня. «Это же очуметь! 100 баксов в день не поднимая жопы от компа!» и «тот напиток сжёг ВЕСЬ мой жир» соседствуют на страничке с всемирно известным брендом. Что, конечно, напрямую влияет на восприятие брендов пользователями.

Интересно, что в случае со всеми остальными медиа мировые рекламодатели и их агентства довольно тщательно оценивают контекстное окружение: в какой газете, в какой рубрике.

В штаб-квартирах международных компаний о таком не бережном отношении к брендам в локальных представительствах, скорей всего, не знают. Хотя, узнав, не обрадовались бы. Предыдущий посол США в Украине Тефт сказал журналистам: «Они не должны так делать. Все это неразрывная взаимосвязь: если вы имеете дело с иностранной интеллектуальной собственностью, вы должны последовательно ее защищать». У американской ассоциации рекламодателей и рекламных агентств есть меморандум по неразмещению на сайтах, нарушающих право интеллектуальной собственности. Недавно идею бороться с пиратством удалением с них любой рекламы выдвинули Правительство США совместно с крупнейшими рекламными компаниями и поддержали Yahoo, Google, Microsoft, Condé Nast, AOL, Adtegrity, 24/7 Media и SpotXchange.

Начать рекламодателям можно с малого: заявить о своей позиции агентству и внимательно смотреть на названия сайтов в медиапланах. Или хотя бы один раз зайти на все сайты, которые фигурируют в медиаплане. Ведь мы все знаем, ху из ху даже без справок с печатями. Просто не давайте им финансовой подпитки, и пиратство перестанет быть привлекательным бизнесом.  


Татьяна Звонкова,
специально для Sostav.ua

 

 
,