17 Января 2017 в 14:05 1813

Битва офисов: CMS Group

В 2016-м украинская рекламно-коммуникационная отрасль вооружилась в борьбе за таланты.

Агентства и холдинги запускали программы обучения и стажировок с отличной перспективой дальнейшего получения работы. Креативные директора во всеуслышание рассказывали потенциальным сотрудникам о возможностях и перспективах работы в рекламе. Отраслевые организации проводили обучающие практические курсы для студентов профильных специальностей, в надежде вложить нужные знания в их головы до того, как юные специалисты окажутся наедине с рынком. Не будем долго обобщать, а просто скажем, что сотрудники холдинга CMS Group точно занимались этим.


Одним из пунктов в борьбе за талантливых сотрудников на повестке 2016-го стали офисы. Рекламная индустрия пошла путем переосмысления своей миссии, ее расширения до возможности создания уникальных творческих решений. Крупные международные рекламные холдинги и агентства все более начинали походить на платформы для реализации новых идей. А повышенное внимание к офисному пространству, по задумке агентств, должно обеспечить комфортную творческую работу стартаперов.


Сегодня крупнейший украинский рекламный холдинг CMS Group показывает фотографии своего нового офиса на Олимпийской, а управляющий партнер Холдинга Александр Горлов рассказывает, зачем в борьбе за развитие стартаперской культуры и инновационного мышления у лучших сотрудников делать дизайнерский ремонт? 

Дизайнерский офис с нетривиальным наполнением – вещь не дешевая. С какой целью вы приняли решение вложиться в создание офиса?


За 10 лет существования мы разрослись до холдинга, 10-ти независимых агентств и более 250 сотрудников. И в какой-то момент поняли, что нуждаемся в единой площадке для обмена идеями и мнениями. Нам нужен был центр, сердце структуры.


К тому же, рекламный рынок меняется, цифровые технологии начали размывать основы нашей отрасли. Разделение агентств по классическим дисциплинам: медиа, креатив, PR, BTL становится менее актуальным. Услуги различных агентств все более «переплетаются», и сам холдинг начинает превращаться в одно большое агентство. И тут как раз общая для всех агентств площадка для работы и взаимодействия становится очень востребована.


Какова была первоначальная идея / концепция создания нового офисного пространства?


Реклама – это в большей степени ремесло, нежели искусство. Потому и офис решили делать больше похожим на мастерскую, нежели на офис в классическом понимании.


Мы видели будущее офисное пространство функциональной площадкой для проведения встреч сотрудников и клиентов всех агентств холдинга CMS Group, а также удобным рабочим местом для сотрудников управляющей компании. Задачей наших дизайнеров – студии FILD – стало создание своего рода «витрины» холдинга, места, которое бы отражало основные ценности группы, и помогло донести их до гостей и сотрудников.


Расскажите о «фишках» вашего нового офиса?


Одной из ключевых особенностей нашего офиса является `big meeting room`. Он выполняет функцию переговорной на 14 мест, но при этом имеет возможность трансформироваться в открытое пространство для проведения презентаций, лекций или других мероприятий. Стеклянные перегородки смещаются, а конструктив стола и столешница разбираются на две отдельные части, формируя два стола для мультифункционального использования. Вместимость лектория повышается до 50-60 человек.


Создание такого пространства – не случайно. В холдинге функционирует 10 независимых агентств, специализирующихся на разных направлениях маркетинговых коммуникаций: креативное агентство Tabasco, агентство маркетинговых сервисов Full Contact, медийное Maxus Sigma и другие. И именно в этом пространстве, которое мы называем «интеллектуальным пространством CMS Group», мы создали подобие корпоративного университета, где директора и ведущие специалисты наших агентств делятся с сотрудниками холдинга своим опытом и знаниями. Интересно, что старт интеллектуального пространства мы обозначили сразу по переезду, отметив новоселье лекцией по цифровым коммуникациям.


По вашему мнению, когда и почему на рекламном рынке возник тренд создания интересных офисных пространств?


Думаю, это связано с выходом на рынок труда поколения Y. К этому поколению относятся молодые сотрудники 23-28 лет, которые в нашей индустрии занимаются инновационными проектами в области цифровых коммуникаций. А их мотивация к труду и их ценности сильно отличаются от более старших. Для этого поколения работа – часть образа жизни. Внешний вид офиса, в котором они проводят время, для них также важен, как и одежда, которую они покупают. Думаю, конкуренция за такой персонал как раз и подтолкнула индустрии связанные с инновациями к инвестициям в красивые офисные пространства. Гонку возглавили IT компании, а потом к ней подключились и передовые компании из других отраслей.


Новое офисное пространство создавалось с расчетом на клиентов или сотрудников?


В первую очередь – для сотрудников. Ведь единственный актив в нашей индустрии – это люди и их мозги. А зачем люди идут работать в рекламу? Потому что здесь они могут проявить свои творческие способности. Воплотить идеи, которые они не смогут воплотить больше нигде. У нас нет стандартных задач. Каждая рекламная кампания – это новый вызов и новые решения. И наш новый офис соответствует: здесь мы даем возможность воплощать свои идеи в жизнь, создавать продукт, придумывать что-то инновационное. Совмещая креатив, технологии и IT.

sostav.ua
 
,