20 Июня 2017 в 10:55 1082

Бизнес должен быть со смыслом – Артур Михно, создатель Work.ua

Как меняется рынок вакансий в Украине, что скрывается за кампанией «БАМ», и почему важно верить в то, что делаешь.

Очередной гость проекта Большая Рыба – Артур Михно, создатель Work.ua.


С чего начинался Work.ua?


17 лет назад мы с другом, Андреем Боровиком, закончили лицей информационных технологий. Уже тогда почувствовали, что хотим в этом направлении строить свой бизнес, и в итоге построили компанию, и продолжаем работать вместе.


Всё начиналось со студии веб-дизайна «Реактор» в Днепропетровске, в 2001 году. Первые пять лет мы занимались разработкой сайтов для сторонних заказчиков. В процессе многому научились, и появилось желание самим сделать что-то большое. Когда работаешь на заказчика, нужно делать то, что хочет он, а когда сам себе ставишь задачу, и сам её выполняешь – это уже определенный уровень счастья.


В начале существования студии мы делали днепропетровский сайт по трудоустройству, и тогда же поняли, что это отличный пример социального проекта, который будет развиваться и нужен людям. Мы поставили для себя цель: сделать лучший сайт по трудоустройству в Украине. Позиционирование в этом плане, наверное, во многом привело к тому, что мы имеем сейчас. Может быть, нужно было сразу запускать его не только в Украине, а смотреть еще глобальнее. Работа в важном для тебя сегменте, в котором ощущается сопричастность, помогает не потеряться в этом мире и идти вперёд.


Что сейчас Work.ua в цифрах?


Ежедневная посещаемость проекта сейчас 350-370 тысяч человек, ежедневно отправляющих примерно 50-70 тысяч резюме. Cейчас на сайте в среднем 80-90 тысяч актуальных вакансий. Если в целом брать Украину, то количество рабочих мест вдохновляет: 1,7 млн. резюме, и около 3,5 тысяч новых людей появляются каждый день, и приблизительно 5 тысяч резюме обновляются.


Как меняется рынок вакансий в Украине?


Количество рабочих мест в Украине за последний год стремительно растет: за последний год число вакансий в Украине выросло примерно на 70%. Мы, может быть, не ощущаем этого на уровне зарплат и текущего состояния бизнеса, но, с другой стороны, это говорит о том, что в будущем экономика не должна умирать. Такие цифры очень вдохновляют. То, что мы видим, однозначно заряжает позитивом.


Рынок меняется в пользу соискателя, когда соискатель выбирает работодателя, а не наоборот. Если смотреть на ситуацию 1,5 года назад, то количество резюме, которое в среднем отправляют соискатели в течение месяца, сократилось где-то в полтора раза.


О рекламной компании БАМ


Мы начинали 4 года назад с позиционирования себя как сайт по поиску работы № 1. Кто-то из наших конкурентов позиционировал себя как более элитарный ресурс, а мы работали в широком диапазоне.


Очень важно нести какой-то смысл, даже если вы занимаетесь бизнесом. Бизнес – это больше, чем деньги, и больше, чем просто сервис. Если ты вешаешь баннер или даришь кому-то сувенир с надписью «Work.ua – №1 в Украине» – получателю приятно, но он чувствует, что бренд пытается себя навязать. Мы анализировали, как это делают взрослые компании во всём мире, и решили, что нужно найти новую стратегию, в которой мы будем говорить о чём-то действительно важном. Поэтому у нас появился слоган «Ти зможеш все». Он основан на ряде инсайтов, которые люди чувствуют.


Новая работа – это всегда вызов. Очень много людей хотят поменять работу, но для них это связано с неизвестностью, сложностью, нерешительностью. И тогда им нужен друг, который словно похлопает по плечу и скажет: «Ты сможешь всё, у тебя получится!». Если в визуальных образах: человек стоит на скале, внизу вода, хочется прыгнуть. Он знает, что ему понравится полёт, но сделать этот последний шаг сложно. И важно, чтобы в этот момент был кто-то, кто говорит: «Давай!».


Были и альтернативные варианты слогана. Но именно этот казался безумно правильным, очень крутым, и я предвижу ещё длинную историю вокруг него. Мы заявляем о том, что мы лидер, а лидер должен вести и вдохновлять. Он не должен просто поднять флаг и говорить: я лидер. Он должен думать о других, понимая, что способен привести их куда-то, где им будем хорошо.


Как вы оцениваете эффективность рекламной кампании БАМ?


Математического ответа на этот вопрос мы пока не нашли. Если мы чувствуем, что реклама сработает, то можем выделить на неё какой-то процент бюджета.


Вот, например, реклама для FMCG по ТВ или продажа лекарственных препаратов. У них простая формула: мы потратили на рекламу столько, вот так увеличились продажи. Всё очень круто. У нас другая ситуация: нам платят компании, которые размещают вакансии. Но у них не появится больше вакансий, если мы дадим рекламу, не изменится годовой бюджет на HR-процессы. То есть, если говорить о прямой модели эффективности для рекламы, то она отсутствует.


Зачем ты делишься с рынком своими знаниями?


Если можно сделать что-то хорошее, то зачем отказываться от этого? Я могу поделиться знаниями, и это как-то поможет чьему-то развитию, кого-то вдохновит. Если люди общаются и делятся своими шагами, которые приведут к успеху кого-то еще – это очень здорово.

 video
sostav.ua
 
,