10 Апреля 2018 в 11:04 834

Боб Хоффман: Маркетологи с Марса. Потребители из Нью-Джерси

Маркетологи и потребители (а под «потребителями» я имею в виду, знаете ли, людей) из разных миров.

Потребители — простые творения с незамысловатыми потребностями и очевидным поведением.


Маркетологи — многосложные существа со странными нравами и непостижимыми воззрениями.


Маркетологов не учат думать просто. Фактически, вся маркетинговая деятельность основана на убеждении, что сознание потребителей приводится в движение силами, подвластными объяснению лишь со стороны подготовленных специалистов (т. е. нас).


Простое мышление из маркетологов выбивается пинками.


Вас не примут всерьез ни в одной маркетинговой или рекламной организации, если вы выскажете мнение о том, что потребительское поведение, как правило, совершенно очевидно. Вы не продвинетесь по службе говоря прямо и утверждая неоспоримое — что причина, по которой люди покупают большинство товаров — они дешевле, вкуснее, выглядят или работают лучше.


В современный мир профессионального хаоса и дезориентации подобный тип мышления попросту не пробивается.


Нужно быть, как минимум, мамкиным социологом, ну или хотя бы квазисоциологом, чтобы вас всерьез воспринимали специалистом по маркетингу.


Фактически, вы должны думать и говорить так, как не думал и не говорил ни один потребитель за всю историю человечества.


Несмотря на то, что маркетологи тоже потребители, это не помешало им забыть, как мыслить по-потребительски. Они верят во всевозможные глупости о поведении потребителей, но не могут объяснить мотивацию даже собственной деятельности.


То, как рассуждают маркетологи, и то, как мыслят потребители, невозможно далеки друг от друга.


Как думают маркетологи:


— Как привлечь потребителей к бренду?

— Как связать индивидуальность бренда с целевой аудиторией?

— Как привлечь целевую аудиторию к совместному творчеству и вступить в диалог?


Как думают потребители:


— Смогу ли я там припарковаться?

— Будет ли эта хрень работать?

— На много ли они хотят меня развести?

— Будет ли там хоть кто-нибудь, кто понимает, о чем он, черт возьми, говорит?


Потребители хотят ясности и простоты. Маркетологи хотят все усложнить.


Оригинал: http://adcontrarian.blogspot.com/

Перевел специально для sostav.ua А. Дьяконов

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 




Рубрика «Олдскульщики» — это зрелые размышления о современной рекламе как бизнесе и как ремесле людей, посвятивших ей жизнь и ставших легендами профессии. Звездный список открывают дерзкий Боб Хоффман и высокоинтеллектуальный Дейв Тротт. Пул экспертов со временем будет расширяться.

,