27 Ноября 2017 в 16:11 932

Больше эмоций: зачем брендам стикеры

Бренды постоянно ищут новые эффективные способы коммуникации с аудиторией. Одной из последних находок можно считать общение через мессенджеры.

На сегодняшний день Viber является одним из самых популярных приложений для общения в Украине, ведь его количество зарегистрированных пользователей в 2017 году достигло 22 млн, а это практически половина населения страны. Мы предлагаем ряд опций для бизнеса, каждая из которых выполняет определенные задачи. Безусловно, наиболее нативным и креативным инструментом для продвижения в мессенджере является создание брендом собственного стикерпака.


Кому это нужно: стикерпак как способ коммуникации подойдет любой компании, если же он интересно выполнен, то позволит увеличить не только ее узнаваемость, но и донести необходимые сообщения, а также продлить «жизнь» пака в диалогах пользователей после размещения в магазине стикеров.


Почему это эффективно: по статистике, пользователи редко устанавливают более 24 приложений. При этом 72% используют до 5 приложений ежедневно. В список любимых приложений часто попадают именно мессенджеры и социальные сети. Таким образом, используя мессенджер для коммуникации, компании могут быть уверены, что общаются со своей аудиторией непрерывно.


Стикеры — идеальный вариант нативного продвижения для брендов, ведь в них заложена вирусная механика. После загрузки стикерпака, пользователь использует его без ограничений во времени, отправляя десятки, а то и сотни брендированных стикеров. Каждый второй пользователь Viber отправляет стикеры, поэтому потенциальный охват подобной коммуникации – невероятно большой. Например, стикерпак бренда Tic Taс скачали более 2 млн пользователей, а стикеры из этого набора были отправлены свыше 25 млн раз.

В 2016 году появилась возможность увеличить количество пользователей паблик аккаунтов с помощью стикерпаков. Работает это следующим образом: пользователь скачивает бесплатный стикерпак и подписывается на паблик аккаунт компании (это возможно при наличии механики Free and Follow).


Когда их использовать: сейчас в Viber более 1,5 тысяч стикерпаков. Некоторые из них направлены на взаимодействие с лояльной аудиторией бренда (например, стикеры Disney), другие – создаются с целью привлечь внимание к еще не столь известным компаниям или проектам. Хорошо работает привязка к актуальным событиям: к выборам или выходу трека любимого артиста.

Стикерпаки наиболее востребованы в праздники, когда люди обмениваются поздравлениями. На Новый Год наши показатели по отправке стикеров увеличиваются на 81%. Приблизительно такая же ситуация наблюдается и во время других крупных праздников, таких как День Святого Валентина или 8 марта. Новые стикерпаки в Viber появляются примерно раз в неделю. Например, несколько недель назад бренд Pepsi выпустил новогодний анимированный стикерпак со звуком в поддержку новогодней кампании.

Еще один эффективный способ продвижения – выпустить стикерпаки в поддержку коммуникационной или рекламной кампании. Например, Avon для кампании борьбы против рака молочной железы создала платный стикерпак, вырученные от которого средства направляются на покупку мобильного мамографа.

Как сделать хороший стикерпак: по нашему опыту, успешные стикерпаки передают понятную и целостную историю, а также попадают в тональность своей легенды. Одним из наиболее важных критериев можно назвать функциональность.


Эффективный стикерпак содержит несколько популярных эмоций: радость, влюбленность, удивление и другие. Желательно также добавить стикеры, которые описывают действие или состояние: занят, обнимаю, внимательно слушаю и пр. В зависимости от тематики стикера стоит добавить типичные фразы. Ярким примером могут здесь стать стикеры Domestosунки: за первый месяц пользователи отправили больше 5 млн. сообщений со стикерами, а охват составил почти в 20 млн.

Первый запуск стикеров Viber состоялся в Японии, их популярность заключалась в том, что пользователям не приходилось набирать текст. Кроме того, они помогали разбавить текстовое сообщение эмоциями. Именно поэтому инсайты стикеров должны быть яркими, а иногда даже гипертрофированными.


Важно делать стикеры простыми, без мелких, слабо заметных деталей – ведь стикер нужен исключительно для быстрой и понятной коммуникации.


Как выделиться: наши стикерпаки теперь могут привлекать больше внимания – многие из них анимированы, а некоторые теперь издают звуки. Если вы отправляете аудиостикер, получатель услышит звук при его получении. Такой возможностью недавно воспользовался бренд Pepsi.


Современные коммуникационные тенденции доказывают, что популярность использования стикеров будет расти. Поэтому брендам стоит обратить внимание на такой инструмент, ведь полезный брендированный стикерпак может стать незаменимым атрибутом повседневного общения. 


Автор: Кирилл Воробьев

www.sostav.ua

 

Бессмысленно отрицать, что мы живем в эру digital. И цифровой компонент - уже неотъемлемая часть рекламной кампании, будь то промо-сайт, SMM, баннеры или приложения для смартфонов. Поэтому «делать диджитал» в Украине готовы все подряд, независимо от компетентности и знаний. Результаты часто плачевны. Sostav.ua решил внести посильную лепту в дело улучшения качества цифрового рекламного продукта в Украине. В этой колонке вы найдете мнения и советы настоящих профессионалов от digital о том, как надо, и как – не надо осуществлять рекламные кампании в цифровой среде.

,