11 Апреля 2017 в 08:57 1763

Боб Хоффман: Будущее — это отличное место

Боб Хоффман не знает, что ждет рекламу в будущем

Вопрос, который мне чаще всего задают, когда я краснобайствую на какой-либо конференции: «Что ждет рекламу в будущем?»


Понятия не имею, что произойдет в следующие 10 минут, как, черт возьми, я должен узнать, что произойдет «в будущем», когда бы оно не наступило? Кто его знает, быть может, когда-нибудь кто-нибудь кликнет по баннеру…


Но посетители конференций и журналисты не могут не задавать этот вопрос. Трепачи от маркетинга приучили их.


Видите ли, сознание гуру маркетинга обычно помрачено чушью — в промышленных масштабах, выдаваемой их же коллективной деятельностью — причем до такой степени, что они с трудом понимают, что происходит прямо сейчас. Поэтому они научились прятаться в будущем.


Самое прекрасное в повествовании о будущем — это то, что знать что-либо не обязательно. Вы просто сочиняете — и опровергнуть это никто не может.


И когда будущее наступает, кто же вспомнит ту ахинею, которую вы предрекали 10 лет назад? В это же время благозвучная чепуха приносит вам много денег и освещение в прессе.


Такая стратегия отлично подходит и директорам по маркетингу:

Босс: Почему бизнес идет так хреново?

CMO: Ну, мы готовимся к будущему...


К сожалению, когда через 18 месяцев будущее наступает, а бизнес по-прежнему идет хреново, CMO дают пинок под зад и меняют на очередную дурынду, считающую, что знает будущее.


Однако настоящее — место опасное. Его населяют факты. Там ответственность. Когда вы что-то говорите о настоящем, это можно проверить. Так что, если вы паяц c паверпойнтом и багажом шаблонных фраз, держитесь от настоящего подальше. Вам там делать нечего. Берите курс на будущее — ваше счастье там.


У меня есть принцип: выступая, никогда не говорить о будущем. Проблем по горло и в настоящем. Я себе позволяю такое лишь когда хочу высмеять прогнозы гениев маркетинга — отлично веселит зал.


Стараюсь говорить только о происходящем в настоящее время. А не чепуху, о том, что нечто может произойти или не произойти через 10 лет. Во многом — это то, насколько настоящее далеко от некогда считавшихся достоверными предсказаний маркетинговых футурологов.


Я бываю на множестве конференций (в конце концов, это мой хлеб) и слушаю много докладчиков. Отличить брехунов очень просто. Это те ребята, которые рассказывают нам о том, каким будет будущее, и которые предупреждают нас о необходимости быть к нему готовым, а не то останемся за бортом. Быть готовым, как правило, означает повестись на то, чем они там приторговывают. 


Футуристы не знают ничего такого, что не было бы известно вам самим. Ладно, не так. Единственное, что они знают, это как конвертировать чепуху в гонорар докладчика.


И у них всегда есть территория для отступления. Замечая, что их предсказание на 100% попало «в молоко», знаете, что они говорят? «Давайте подождем и увидим». Беспроигрышно.


И напоследок хотел бы сделать несколько прогнозов:


  • Социальные медиа заменят рекламу
  • 30-секундный ролик умер
  • Google Glass будут повсюду
  • Телек умрет
  • QR-коды перевернут рекламу
  • Интерактивное телевидение станет мегапопулярным


Давайте подождем и увидим.


Оригинал: http://adcontrarian.blogspot.com

Перевел специально для sostav.ua А. Дьяконов

 




Рубрика «Олдскульщики» — это зрелые размышления о современной рекламе как бизнесе и как ремесле людей, посвятивших ей жизнь и ставших легендами профессии. Звездный список открывают дерзкий Боб Хоффман и высокоинтеллектуальный Дейв Тротт. Пул экспертов со временем будет расширяться.

,