04 Апреля 2016 в 17:44 2391

Catalin Dobre из McCann Erickson Bucharest о креативе

Catalin Dobre, исполнительный креативный директор McCann Erickson Bucharest, председатель жюри Вертикали маркетинговых дисциплин WOW DONE AWARDS 2016 дал блиц-интервью для sostav.ua.

Catalin заметил, что, как бы парадоксально это не звучало, но лучше всего креативное мышление развито у наций с наибольшим количеством проблем. «Креативность – это мышцы, которые нужно тренировать ежедневно. Люди вынуждены быть креативными через жизненные обстоятельства», - заметил многократный победитель Cannes Lions.

Вы – обладатель множества наград за креативность. По Вашему опыту, всегда ли креативные кейсы так же успешны на рынке?

Предполагаю, что да. Я хочу сказать, что люди могут не любить ваши работы, но если вы создаете кампанию, в основе которой лежит реальная проблема, то такой кейс всегда будет пользоваться спросом на рынке. Я верю, что кейсы, победившие в Cannes Lions или получившие Effie, касаются проблем общества, а потому будут успешны. Кампании, которые начинаются с какого-то вызова, на рынке займут достойное место. Конечно же, если в их основе лежит хорошая идея.

Как Вы считаете, необходимо заимствовать успешные маркетинговые технологии у других европейских стран или самим находить решения?

Мне кажется, что самое большое вдохновение можно найти, когда смотришь на чью-то крутую идею и думаешь: «О, хотел бы я, чтобы это была моя идея!». А инструменты для ее осуществления были созданы во всех уголках мира, как в Европе, так и в Штатах. Я считаю, что мировой опыт бесценен, а рекламная индустрия – это как огромный надувной шар, который собрал в себе множество разных сфер деятельности. Если вы говорите о рекламных кейсах, то смотрите также на индустрию развлечений, кино, музыки. Я считаю, что это лучше, нежели самому начинать все с нуля. Если вы чувствуете недостаток вдохновения, вы просто должны поискать его.

Скажите, пожалуйста, насколько важны социальные кейсы на фестивалях?

Каждый хочет быть немного «социальным». Каждый желает стать сильным брендом, иметь общественно значимые цели. Проблема в том, что все злоупотребляют этим в фестивальной деятельности. Мы смотрим на победителей, и в большинстве видим социальные проекты. Социальная направленность – это хорошо, но я считаю, что мы должны больше углубляться в коммерческую сферу, потому что там тоже очень много реальных проблем. Конечно, все хотят выявить проблему и сразу же найти умное решение, поэтому методы для достижения цели не столь важны. Проблема решена – и все довольны.


Беседовала Анастасия Болозенко

sostav.ua

 
,