21 Сентября 2017 в 16:20 2094

CF.Digital о сайте, который решает задачи вашего бизнеса

Откровенно говоря, я долго думал над темой, с которой начну вести колонку на sostav.ua. Ведь говорят, что на первое впечатление второго шанса не дают, верно? :)

А писать ведь хочется о том, что и актуально, и интересно, и самое главное – близко и знакомо каждому из нас. Поэтому в моей первой (звучит так волнующе!) статье позволил себе поразмышлять о том, почему же для рядового клиента на отечественном рынке, цена услуги стоит выше ее ценности и почему все они гонятся за экономией.


Каждый из нас, хотя бы раз в жизни, бегал от одного прилавка магазина к другому в поисках более низкой цены на тот или иной товар. А некоторые, в погоне за выгодой, порой и вовсе перегибают палку. Но нет, не поймите меня превратно, желание сэкономить – это вполне естественно и разумно, нормально и даже правильно, вне независимости от того, какое положение человек занимает на социальной лестнице и насколько туг его кошелек.


Работая в сфере маркетинга, я уже повстречал достаточное количество людей, которые приходили ко мне с сайтами с удивительной историей по типу: «это Танечка бухгалтер посоветовала мальчика-соседа, он все спрограммировал за 10 000 гривен». Такие сайты я называю «однодневными». Ибо такие вот «мальчики-соседи Танечки бухгалтера» не планируют, а зачастую и вовсе не в состоянии поддерживать подобные проекты. И тут начинается трэш. Люди созревают на изменение функционала и внешнего вида сайта, а как оказывается – большинство подобных продуктов просто-напросто ограничены в возможности каких-либо манипуляций и разработчик не в силах что-либо исправить.


Каков же итог? Приходится тратиться на новый сайт и платить вновь. Экономией тут вовсе не пахнет, и я молчу о потраченных впустую деньгах и нервные клетках. А как нам известно, время – это деньги, а нервные клетки восстановлению не подлежат.


Неоспоримым является тот факт, что порой для клиента сайт – не более, чем страничка в интернете, которая необходима «для галочки». Как показывает опыт и практика, эти времена канули в лету, и современные реалии скромно (а порой и не очень) намекают, что интернет – огромный и необъятный рынок – невозможно игнорировать в целом, и свою репрезентацию в нем в частности. Желая подчеркнуть свой статус на дороге, человек ведь в процессе выбора не бросается с головой в омут ассортимента дешевых и далеких от объекта вожделения автомобилей, а долго и педантично выбирает между предложениями, кредиты даже порой оформляет, так как понимает разницу и готов платить больше. Так почему же это правило не работает, когда речь идет о разработке?


И ответ мой таков: дело именно в непонимании. Многие клиенты не понимают либо им не доносят это самое понимание, почему за пару месяцев работ необходимо платить в разы больше, когда есть «мальчики-соседи от Танечки бухгалтера». 

Я не хочу оперировать терминологией из нашего профессионального поля деятельности, а постараюсь провести аналогию с типичной бытовой ситуацией, с которой мы сталкиваемся лицом к лицу ежедневно. Покупая продукты питания, руководствуясь при выборе низкой стоимостью, взамен мы получаем некачественный продукт и более того – продукт, который опасен для здоровья. С безумным ритмом жизни у нас все меньше времени остается на приготовление пищи, и производители идут нам на встречу: добавляют заменители, чтобы снизить затраты и стоимость, консерванты – чтобы увеличить срок годности и сохранности продукта, шпигуют продукты питания всевозможными ГМО, чтобы ускорить их рост и созревание, тем самым многократно приумножить прибыль при минимизации затрат. В результате, экономя – мы расплачиваемся здоровьем, и сами же провоцируем лишние расходы на лекарства и походы к врачам. А истина лежит на поверхности: экономишь не тогда, когда покупаешь дешевле, а когда не покупаешь лишний раз. 

Тем же правилом необходимо руководствоваться и при разработке веб-ресурса. Когда я слышу «А мне вон там-то сказали, что сделают все за 2 тысячи долларов!» я всегда взываю к здравому рассудку, задавая следующие вопросы:


  • готовы ли в будущем доплачивать за разработку уникального дизайна, ведь о какой уникальности вашего товара или услуги может идти речь, если сайт теряется на фоне ресурсов, скроенных по шаблону, который использовали уже десятки раз?
  • готовы ли платить за то, чтобы сайт соответствовал современным требованиям юзабилити? Так как никому я не открою Америку, сказав, что плохое юзабилити – верный способ собственноручно отправить потенциального клиента в руки соседей по бизнесу.
  • готов ли человек платить за удобную и функциональную систему управления контентом и адаптацию под все типы устройств и браузеров, чтобы администрирование сайтом не становилось причиной многократных нервных срывов, и чтобы он корректно отображался не зависимо от того, с какого устройства и браузера на него зайдет потенциальный клиент?
  • готов ли человек к новым затратам, когда поймет, что имеющийся ресурс невозможно масштабировать и развивать, и, соответственно, необходимы внушительные инвестиции для разработки нового сайта?


Этот список можно продолжать до бесконечности, найдя не один аргумент, почему не стоит искушаться низкой ценой.


Действительно, ценностный и рабочий продукт, который в будущем легко будет поддерживать и улучшать, который в максимально сжатые временные сроки окупится и начнет приносить прибыль, сможет сделать только та студия, которая строит свою работу на принципах клиент-ориентированного бизнеса. Студия, которая выстраивает взаимоотношения с заказчиком не на уровне «клиент-подрядчик», а «партнер-партнер». Которая заинтересована в успехе проекта заказчика не меньше, чем он сам, и будет делать все, чтобы с ее участием оный был достигнут. Студия, которая в первую очередь понимает, какие задачи стоят, какие проблемы потребителя будет решать продукт либо услуга, предоставляемая заказчиком в разрезе бизнес-сегмента, который он представляет, а не студия, которая просто разрабатывает сайты.


Я всегда руководствуюсь принципом: «Сделать хорошо – недостаточно». Необходимо сделать так, чтобы в будущем ты располагал таким кредитом доверия, что тебе будут давать рекомендации и советовать своему окружению.»  Но это совершенно другая история и тема моей последующей статьи. :)


Как гласил один из моих коллег, перефразируя всем нам известного Льва Николаевича: «Все владельцы дорогих и качественных сайтов счастливы одинаково, каждый владелец дешевого и некачественного несчастлив по-своему». Но стоит все же отдать должное тому факту, что идеальный сайт – это не сайт, заказанный за условный миллион. Идеальный сайт – это сайт, разработанный с учетом всех потребностей бизнеса, ведь сайт – это один из его ключевых инструментов. Какое главное требование к данному инструменту в нашем случае? Верно, он должен приносить деньги своему владельцу. 

Проводя промежуточные итоги, можно сделать следующий вывод: если для вас сайт - не просто «атрибут для галочки», и вы хотите получить эффективный инструмент для развития своего бизнеса, не спешите обращаться к студиям с громогласными заявлениями по типу «готовый интернет-магазин за 7 дней по цене 15 000 гривен!». Не стоит рассчитывать на «бесплатный сыр». Когда речь заходит о стоимости, я всегда вспоминаю слова своего наставника: «Цифры не лгут». Качественный и НЕ бюджетный сайт в долгосрочной перспективе обходится дешевле, чем дешевый и требующий целую гору денег на масштабирование, а порой и вовсе – разработку нового. 

Так что, не обращайтесь к тем, кто просто «разрабатывает сайты» по приятной для вас цене. Ведь как говорил барон Ротшильд: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи». Обращайтесь к профессионалам с экспертизой, работая с которыми вы получите ценностный продукт, цена которого будет нивелирована полученным результатом.



Позвольте вашему бизнесу иметь сайт, который будет комплексно решать ваши задачи!


Бронислав Чумак

Head of new business department CF.Digital


sostav.ua

 

«CAT F.A.T.» – это новый совместный проект CF.Digital с порталом Sostav.ua – амбициозный в плане количества информации и миссии, которую CF.Digital планирует реализовать: показать, вдохновить, изменить! Три раза в месяц в течении целого года специалисты агентства CF.Digital будут готовить специально для «CAT F.A.T.» авторские материалы, кейсы и мировые тренды, пропущенные через призму собственной реализации, факапы, которые позволили стать сильнее, и лайфхаки, которые помогут стать эффективнее.

,