20 Февраля 2017 в 11:43 1775

Чего ждать от рынка мобильной рекламы в 2017 году

Стремительное развитие мобильного интернета и растущее количество устройств с постоянным доступом онлайн (смартфоны и планшеты) влияют на диджитализацию рекламных денег.

Тем не менее, у некоторых компаний до сих пор нет мобильной версии сайта или адаптивной верстки, а многие до сих пор не пробовали размещать мобильную рекламу и продавать что-нибудь своим посетителям.


Об основных тенденциях мобильной рекламы рассказывает в интервью Елена Педай, управляющий партнер первой украинской мобильной сети UaMobile.Net.


?Какие Ваши прогнозы касательно рынка мобильной рекламы на 2017?


Мобайл растет быстрее всего. За 2016 год он вырос на 67%, составив 260 млн грн. В 2017 объем рынка мобильной рекламы в Украине прогнозируется на уровне 370 млн грн,  по данным Всеукраинской рекламной коалиции.


Однако, это всего лишь 10% от объема баннерной рекламы и поиска. Хотя даже в России доля мобайла в диджитал пироге занимает 30%. В Штатах – больше 50%


Какие форматы размещения эффективнее всего выбирать?


Все зависит от задач. Про что ваша реклама? Это может быть имиджевая история, может стоять задача вовлечения пользователей во взаимодействие с брендом, или цель – лидогенерация.


В первом случае – это, скорее фул скрин, который отыгрывает еще одну роль: эдакого «ситилайта». Только не на улице, а у потребителя в руке.


Во втором – игровые баннеры, видео, различные виды интерактива, так называемый квиз-маркетинг.


В третьем случае стоит выбрать ин-пейдж или стандартный 320х50. Здесь важнее сама посадочная, нежели баннер. Ну и плюс настройки таргетинга и ретаргетинга.


С каким минимальным бюджетом нужно заходить?


У нас нет обязательного минимального порога. Можно начинать и со 100 грн. Все зависит от задач.  Как правило, бюджет рассчитывают «от обратного»: сколько человек вам нужно привести на сайт, чтобы получить запланированные KPIs.


У нас, в UAMobile, средний CTR выше, чем в среднем по рынку, поэтому для того, чтобы, к примеру, привести к вам на сайт 1000 посетителей, нужно затратить от 2 до 3,5 тысяч грн в зависимости от типа баннера и точности таргетированной выборки.


Какие новые возможности вы видите?


Ключевым фактором роста мобайла в мире стало изменение потребительской модели: с помощью мобильного устройства люди все активнее смотрят видео, играют в игры, сравнивают цены, ищут дорогу к заведениям, совершают покупки. Отсюда – рост мобильного видео не только в соц.сетях, но и в вебе. Все более востребовано супер-гео, когда реклама показывается в определенном радиусе – от 500 м, или районе.
Повышение доверия к мобильному банкингу и, конечно, полноценное его внедрение приведет к буму m-commerce. Рост блокировщиков рекламы приведет к увеличению доли нативной рекламы. Но главное, Programatic – наше все! 

 
,