29 Ноября 2017 в 08:56 646

Client manual от CF.Digital: как самостоятельно провести анализ сайта

Любой собственник бизнеса или маркетолог, работающий в крупном холдинге, задавался хотя бы раз вопросом: «Как самостоятельно провести анализ сайта, не обладая при этом специфическими знаниями в области разработки?»

Итак, давайте сегодня разберемся в понятии web usability.


Сайты, реализованные по правилам web usability, лучше воспринимаются пользователями, имеют низкий показатель отказов и хороший показатель времени, проведенного на сайте. Благодаря web usability, продукт становится коммерчески успешным: приносит заявки и совершает продажи. Другими словами, web usability – это гармония всех аспектов вашего ресурса. Для достижения гармонии, каждая деталь в списке из 6 пунктов должна быть проработана:


  • Интерфейс;
  • Дизайн;
  • Текстовый контент;
  • Графический контент;
  • SEO friendly;
  • Скорость загрузки сайта;


Коктейль из эти 6 пунктов задает реакцию и формирует впечатление посетителя при входе на сайт. Чтобы понять, что не так, нужно рассмотреть каждый из ингредиентов пристально и внимательно. 


Интерфейс.

Если сравнивать сайт с человеком, то это основа, фактически скелет вашего usability. При разработке интерфейса продумывается расположение функциональных элементов по отношению друг к другу, их логика работы, взаимосвязь разделов и подразделов, которые заточены на совершение конверсионных действий.  

Фото: shutterstock
Фото: shutterstock

Для того, чтобы провести анализ, насколько вашему потенциальному клиенту удобно пользоваться сайтом, забудьте, что вы знаете ваш продукт как свои 5 пальцев. Представьте себя в роли пользователя, походите по разделам, и составьте ответ на ряд вопросов:


  • Есть ли мобильная или адаптивная версия сайта?
  • Удобно ли перемещение между разделами?
  • Удобны ли сортировки, если они есть, обычному потребителю, который не разбирается в тематике?
  • Нет ли глубокой вложенности разделов?
  • Достаточно ли призывов к действию, и есть ли они вообще? Помощь онлайн помощника или чат бота, призыв оставить номер телефона, быстрая покупка и т.п.


Проанализируйте сайты конкурентов, чтобы выявить свои слабые и сильные стороны и составьте список модернизаций, которые необходимо внести на ваш сайт.


Для более глубокого анализа удобства пользования существует ряд онлайн ресурсов с бесплатными и платными функциями, которые позволяют выявить слабые стороны вашего интерфейса. Наиболее популярные и удобные в пользовании:

  1. Usabilityhub.com
  2. Usabilla.com
Фото: shutterstock
Фото: shutterstock

Дизайн.

Это ваше лицо, а привлекательные лица всегда нравится другим людям. В данном случае, вам не понадобятся никакие онлайн инструменты, чтобы оценить качество дизайна. Ведь если дизайн не соответствует современным трендам, он подлежит обновлению!


Текстовый и графический контент.

Это ваш макияж. Согласитесь, иногда макияж может быть сильно пестрым. Любой, даже самый удобный и красивый сайт можно испортить текстовым наполнением и графическими изображениями.


Проанализируйте тексты на вашем сайте. Являются ли они исчерпывающими?  Не поданы ли они в виде «полотна», разбавлены ли они форматированием? Пользователи не будут читать длинные тексты, оформленные в виде рассказа. Подайте информацию с тезисами, форматированием в виде цитат, нумерованного списка, разбавьте инфографикой. Сделайте их визуально интересными. 

Фото: shutterstock
Фото: shutterstock

Как показывает практика, наибольший ущерб наносится именно изображениями. Изображения, которые вы используете, должны быть красивыми, четкими, сделаны профессиональным фотографом в единой стилистике или куплены на фотобанке.


Посмотрите на фото, которые вы используете: рассказывают ли они суть вашего продукта? Продают ли они его и вашу компанию? Вызывают ли нужную вам эмоцию? Если нет, приобретите себе пакет на одном из популярных фотобанков, и радуйте своих клиентов яркими и качественными изображениями. Наиболее популярные фотобанки:

  1. Shutterstock.com
  2. Depositphotos.com
  3. Fotolia.com
Фото: shutterstock
Фото: shutterstock

SEO friendly и Скорость загрузки сайта

Это состояние вашего тела: то, насколько оно спортивно. Можно, вроде, и без спорта прожить, но его наличие изменит ваши формы и здоровье. Под SEO friendly подразумевается базовая оптимизация сайта или наличие необходимых параметров для этой оптимизации и минимизации ошибок. Это далеко не все требования, для того чтобы сайт стал максимально friendly, но основные из них:

  1. Наличие ЧПУ: человекоподобного URL, т.е. понятный адрес страницы. В данном случае, адреса страниц должны быть без использования всяких непонятных символов: «=?:%» и цифр.


Правильный ЧПУ УРЛ: http://адрес_сайта/about/
Неправильный: http://адрес_сайта/1234rr?ff=%kfkfm/


  1. Наличие заголовков Н1-Н6 на страницах. Н1 – это и есть само название страницы, раздела, или статьи. Остальные теги Н2-Н6 дополнительные, и используются для менее важных блоков в дизайне или для форматирования текстовых данных, но они так же должны присутствовать.
    Проверить наличие тегов можно на сайте: https://sitechecker.pro/ru/адрес_сайта в разделе «Н1-Н6 проверка».
  2. Наличие Title и Description. Заголовок HTML документа вы видите во вкладке браузера, когда открыта ваша страница, а также, когда делитесь страницей в социальной сети. Title идет в заголовок поста, Description – в описание.
    Проверить наличие тегов можно на данном сайте: https://sitechecker.pro/ru/адрес_сайта раздел «Title проверка» и «Description проверка».
  3. Наличие файла robot.txt. В данном файле должны быть указаны страницы, каталоги, которые не должны индексироваться поисковыми системами, а также ссылки на карту сайта. Проверить наличие файла можно используя линк https://адрес_сайта/robot.txt
  4. Наличие карты сайта sitemap.xml. Карта сайта должна быть реализована по требованиям Google. Проверить наличие файла можно на https://адрес_сайта/sitemap.xml
  5. Отсутствие ошибок, или минимизированное количество ошибок (до 10), которые выдают валидаторы HTML и CSS. Это качество и чистота вашей верстки дизайна, т.е. HTML версии дизайна, которую видят пользователи.


Проверка валидности HTML: https://validator.w3.org/nu/
Проверка валидности CSS: http://jigsaw.w3.org/css-validator/


  1. Скорость загрузки страницы по данным Page Speed Insights должна быть в зеленой зоне для десктопной версии и мобильной / адаптивной версии сайта. Чтобы показатели были в зеленой зоне, сервис подскажет в каких разделах и с какими файлами необходимо провести работы.
  2. Наличие favicon – просто красиво :-) 


Если вас интересует более глубокий, детальный и профессиональный анализ web usability, вам необходимо обратиться в digital агентство, которое подготовит ответы на все ваши вопросы или перейдет к стадии разработки нового ресурса, если текущий откровенно устарел. 


Идеальное сочетание интерфейса, дизайна, контента и изображений, которые грузятся моментально – не рай ли это в сети интернет?


Юлиана Кобылинская, Head of New York office CF.Digital


sostav.ua

 

«CAT F.A.T.» – это новый совместный проект CF.Digital с порталом Sostav.ua – амбициозный в плане количества информации и миссии, которую CF.Digital планирует реализовать: показать, вдохновить, изменить! Три раза в месяц в течении целого года специалисты агентства CF.Digital будут готовить специально для «CAT F.A.T.» авторские материалы, кейсы и мировые тренды, пропущенные через призму собственной реализации, факапы, которые позволили стать сильнее, и лайфхаки, которые помогут стать эффективнее.

,