27 Декабря 2017 в 05:55 1578

Дарья Кабанова, razom communications, подвела итоги 2017 года

Дарья Кабанова, CEO razom communications, об основных составляющих медиасплита, росте коммуникационного рынка и тенденциях 2018 года

Каким был для бизнеса 2017 год?


2017 оправдал все прогнозы по отрасли в целом: рост коммуникационного рынка, усиление роли digital и data science, ускорение процесса трансформации маркетинга и, как следствие, изменения рекламно-коммуникационных бизнесов.


В медиапланировании существенно приросли затраты на ТВ. И не только за счет медиаинфляции, на которую в этом году весомое влияние оказала инфляция потребительская (рост цен на товары/услуги), но и за счет роста объемов продаж брендов и увеличения инвестиций в их продвижение.


Основные составляющие медиасплита не изменились: в бюджетах продолжают доминировать ТВ и digital с общей долей более 75%.

Ключевое на ТВ: демонстрация уверенного лидерства 1+1 и СТБ по доле и по количеству популярных программ.

Ключевое в digital: ежедневное покрытие Интернетом аудитории 12–25 достигло 90%. По сути, молодежь уже переселилась в сеть.

Существенный прирост денег в видеорекламе и поиске. Снижение темпов их роста в 2018 году не предвидится, мы прогнозируем +17–18% и 42–43% соответственно.


Эти тренды окажут существенное влияние на развитие рекламно-коммуникационного рынка в ближайшем будущем.


Главные события 2017 для razom communications:

стремительная трансформация компании и приход в управление британского инвестиционного фонда;

усиление команды razom новыми сильными игроками, сфокусированными на результат;

углубление взаимодействия с нашими стратегическими партнерами IPG и HAVAS;

завершающийся процесс создания digital hub, основная задача которого обеспечить более гибкую и оперативную реакцию на новые возможности плюс постоянный и своевременный обмен информацией и опытом между командами агентства;

объявление компанией № 2 по эффективности на Effie 2017 (хороший результат для старта).


Какие события стали ключевыми в отрасли? Как изменился рекламно-коммуникационный рынок?


Ключевым событием для отрасли назову заметный рост проникновения смартфонов в этом году. Данные TNS говорят об уже 45% покрытии рынка. При этом проникновение выросло за последний год на 10%! Это значит, что кардинально изменится модель потребления аудиториями контента и рекламы.


Уже сейчас молодежь, имея возможность заходить в Интернет с 2–3 различных девайсов, предпочитает закрывать все digital-потребности (общение в соцсетях, поиск информации, развлечения: игры, видео, покупки и т. д.) через смартфон. Аналогичный тренд формируется и у более взрослой аудитории 25–40.


Еще одним важным событием стал сильный прирост международных сетей Facebook (+22%) и Instagram (+16%), в связи с запретом VK и ОК, и связанные с этим процессы: уменьшение инвентаря, рост цен, перераспределение бюджетов.


Какие тенденции станут основополагающими в 2018 году?


Курс на персонификацию и smart-рекламу.

Нас ожидают неизбежные трансформации в процессах производства/покупки/продажи рекламы: персонификация обращений, базирующаяся на собранных и проанализированных в big date данных. Уже сегодня аудитория младше 40 лет тратит больше времени в день на Интернет, чем телевизор. Хотя, конечно же, мультискриннинг никто не отменял. При этом потребитель не стремится получать рекламу через Интернет. По нашим оценкам, к концу года 30 % пользователей Интернета поставят себе AdBlock. Значит, брендам и рекламному бизнесу придется позаботиться о разработках форматов smart-рекламы. Развитию интеллектуальных методов коммуникации поспособствует и заявление Google об отказе показа в Chrom не соответствующей рекламы (push up, полностраничные рекламные вставки, flash-реклама и т.д.) с февраля 2018 года.

При этом объем digital-рекламы, по нашим прогнозам, в 2018 году достигнет почти 6 млрд грн.


Каким будет финансовый рост рекламно-коммуникационного рынка в следующем году?


Мы, как члены ВРК, принимали активное участие в составлении коалицией прогнозов на 2018 год. Естественно, им доверяем и на них опираемся.


sostav.ua

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,