11 Октября 2018 в 16:43 564

Дедлайны в digital или как достичь результата без хаоса и в гармонии

Дедлайны – тема, что берет за душу каждого digital-специалиста, поскольку задачи часто ставятся с сегодня на вчера, а это напрямую влияет на качество предоставляемого результата. Как уложиться в сроки и не выгореть в погоне за результатами? Марина Захарова, Digital Head Havas Media Ukraine, знает ответ.

Звучит банально, но на подготовку тех или иных запросов требуется разное количество времени.


Дедлайн (от англ. deadline) – это самый крайний срок (дата или время), к которому должна быть выполнена задача или целый проект.


Если немного отойти от digital и посмотреть на мир со стороны, то можно найти бесконечное изобилие примеров, где для достижения конкретного результата требуется определенное количество времени, например:


1. Приготовление еды. Скажем, бисквит в среднем выпекается 20–40 минут, в зависимости от температуры духовки и высоты торта. Если мы достанем его раньше, он будет сырым, позже – сгорит. Какой вам ближе по вкусу?


2. Офлайн-регистрация на рейс. Время начала и окончания регистрации определяется авиакомпанией. Обычно регистрация на рейс начинается за 2 часа до вылета и заканчивается за 40 минут до вылета рейса по расписанию.

Если вы прибудете на регистрацию после ее окончания или без необходимых документов для перелета, то авиакомпания имеет право отказать вам в перевозке, аннулировать бронировку, чтобы не задерживать рейс.

Наивно рассчитывать, придя за 30 минут до вылета, что вы все же окажетесь на борту своего самолета, согласны?


3. Нормальным сроком вынашивания здорового ребенка считается 38 недель (это в среднем 9 месяцев). Если случается так, что плод появляется раньше или позже этого периода, могут возникнуть осложнения, которые влекут за собой риск для жизни как матери, так и ребенка. Тут сама природа диктует нам условия, не правда ли?


А теперь вернемся к digital. Сегодня мы рассмотрим основные работы digital-специалиста и соответствующие сроки их выполнения, чтобы раз и навсегда развеять миф о качественном продукте за считанные секунды.


Планирование (от пары часов до 1,5 недель)

  • Все запросы принимаются исключительно в виде брифа, который изначально анализируется, а после обсуждается с командой при необходимости.
  • Подбор инструментов, коммуникация с соответствующими партнерами по возникшим вопросам, запрос баинговых условий, составление медиаплана.
  • Рекомендации по оптимизации текущих размещений, подготовка ревизий медиапланов.
  • Сбор информации по новым форматам/инструментам (общая информация, возможности, примеры, скриншоты), подготовка просчетов по стоимостям и прогнозным KPI (ключевым показателям эффективности).

Материалы (от пары часов до 5 рабочих дней на протяжении недели)

  • Подготовка технических требований к подтвержденному медиаплану.
  • Постановка задачи креативщикам, ведение коммуникации и согласование финальных вариантов материалов к размещению.

Запуск (от пары часов до 3 рабочих дней)

  • Бронирование площадок (сайтов, пакетов и прочее) партнеров (нарезка и рассылка броней) минимум за неделю до старта рекламной кампании (РК).
  • Заведение РК в системы мониторинга (к примеру, Gemius Direct Effect или сокращенно gDE), тегирование ссылок и подготовка счетчиков на показ/клик/досмотры (для видео).
  • Отправка материалов партнерам и дальнейшее их тестирование минимум за неделю до старта РК.
  • Настройка кампаний в аккаунтах Google Ads, Google Analytics, Facebook Business Manager, DoubleClick и прочих, а также время на модерацию РК от пары часов до трех рабочих дней.

Контроль (от пары часов до 2 рабочих дней на протяжении недели)

  • Контроль над возможностью запуска площадок по предоплате (информация об оплате счетов клиентом, партнером).
  • Мониторинг статистики РК в соответствующих системах.
  • Коммуникация с партнерами по размещению РК (недокруты, статистика и т. д.) и поиск вариантов оптимизации РК.
  • Проверка URL-отчета размещения для пакетных размещений и Programmatic решений при необходимости.
  • Контроль бюджета и выполнения KPI в аккаунтах Google Ads, Google Analytics, Facebook Business Manager, DoubleClick и прочих.

Отчеты (от пары часов до 2 недель)

  • Статус запуска до конца дня и скриншоты (при необходимости) по всем размещениям разово после старта РК в течение недели, предоставление доступов ко всем системам размещения.
  • Excel-отчет по кампании на еженедельной основе по вторникам до конца дня. Важно помнить, не берем понедельник, так как в этот день еще может подтягиваться статистика.
  • Итоговый ppt-отчет за всю кампанию не ранее чем через 2 недели после завершения РК.
  • Сверки по бюджетам с партнерами для корректного закрытия документов с клиентами – не позже 5–10 числа каждого месяца.


По срокам все очень индивидуально (возможно, как меньше, так и больше времени) и зависят они от:

  • Объема и специфики задач. Одно дело сделать ревизию медиаплана на одну строку в рамках одного месяца размещения, и совсем другое – годовой просчет со всеми необходимыми инструментами, с аргументацией и примерами в ppt.
  • Текущих вопросов, план закрытия по которым готовится минимум за день до их реализации. К примеру, по клиентам в понедельник нужно запустить все РК, а во вторник представить все отчеты. Кроме этого, каждый месяц до 10-го числа нужно сверить с партнерами все бюджеты и передать корректные данные для закрытия документов с клиентами в бухгалтерию, биллинг-менеджерам. То есть, если мы получаем задачу с сегодня на сегодня, возникает необходимость сдвигать другие задачи, что негативно сказывается на всем рабочем процессе.
  • Форс-мажорных обстоятельств: внезапно отключат Интернет, на дороге будет пробка, сосед сверху затопит и прочее. Но все это не должно влиять на выполнение работы в срок, потому что самые непредвиденные вещи уже заложены в план выполнения работы, а значит «предвидены». При этом, как мы понимаем, в таких случаях задач с сегодня на вчера просто быть не может, так как тогда теряется смысл самого планирования.


Каждый раз, когда с вами случаются срочные задачи, задавайте себе вопрос, а произойдет ли конец света, если эти запросы не закроются сейчас. И поверьте, в большинстве случаев ответ будет отрицательным.


Для того чтобы все дедлайны соблюдались, планируйте свою деятельность заранее, составляйте тайминги работ, осуществляйте контроль выполнения задач, оптимизируйте и систематизируйте рабочий процесс – и будет вам хороший результат без хаоса и в гармонии!


sostav.ua

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 

Бессмысленно отрицать, что мы живем в эру digital. И цифровой компонент - уже неотъемлемая часть рекламной кампании, будь то промо-сайт, SMM, баннеры или приложения для смартфонов. Поэтому «делать диджитал» в Украине готовы все подряд, независимо от компетентности и знаний. Результаты часто плачевны. Sostav.ua решил внести посильную лепту в дело улучшения качества цифрового рекламного продукта в Украине. В этой колонке вы найдете мнения и советы настоящих профессионалов от digital о том, как надо, и как – не надо осуществлять рекламные кампании в цифровой среде.

,