10 Июля 2017 в 08:56 2080

Дейв Тротт: «Академия рекламных искусств»

Дейв Тротт о том, как выйти за рамки и остаться собой.

В 1863 году суперзвездами французской живописи были: Адольф Бугро, Поль Деларош, Александр Кабанель, Жан-Луи-Эрнест Месонье и Лоуренс Альма-Тадема.


Они собирались стать художниками, помнить которых будут и через 100 лет.


Художниками, у которых будут галереи и музеи.


Итак, почему мы о них никогда не слышали?


Это стало результатом мышления набором правил.


Когда мышление перестало, по сути, им быть.


В 1863 году в Париже правила для искусства устанавливались Академией изящных искусств.


Это организация решала, что искусство, а что нет.


Ежегодно художники подавали работы оцениваться Академией изящных искусств.


Академия изящных искусств принимала решение, какие картины достойны включения в официальную выставку — ежегодный «Парижский салон».


Если вы проходили отбор, как художники, упомянутые в начале, вас признавали, и ваши картины дорого продавались.


Если нет, вы были никем.


У Академии изящных искусств были очень строгие правила.


Все картины должны отличаться точной прорисовкой, а их предмет ограничивался религиозной, исторической, аллегорической тематикой либо должен был быть портретом.


Рисовать картины надлежало формально, в студии.


Но группа молодых художников начала рисовать вне студий.


Фактически они рисовали на открытом воздухе.


Они рисовали настоящих, простых людей, занятых повседневными делами.


Поэтому Академия изящных искусств отказывалась демонстрировать эти работы.


В 1863 году количество отказов на «Парижский салон» стало рекордным.


Это спровоцировало скандал.


Такой силы, что было решено позволить отказанным художникам выставить свои работы на суд публике в «Салоне отверженных».


Это имело противоположный ожидаемому эффект.


Люди увидели, что новый тип искусства был свежим и захватывающим.


Полным реальной жизни, натуральных цветов и настоящих людей, а не мертвым искусством.


Но Академия изящных искусств постановила, что такая живопись не была правильной.


Она была лишь пойманным впечатлением.


Так родился термин «импрессионизм».


В 1874 году у тридцати из числа отверженных художников были свои выставки.


Среди отвергнутых были: Клод Моне, Эдуард Мане, Поль Сезанн, Эдгар Дега, Пьер Огюст Ренуар, Берта Моризо.


Естественно, они и стали теми, у кого появились персональные галереи.


Отверженные запомнились, а избранные знаменитости забылись.


Академия изящных искусств также продержалась недолго.


С появлением новой волны современного искусства она стала ненужной.


Вот что происходит, когда некая группа людей пытается навязывать правила остальным.


В точности как сейчас и происходит с насаждением определенного рекламного мышления.


Консервативное мышление определяет, что является единственной приемлемой формулой.


В точности, как Академия изящных искусств, оно диктует, что делать можно, а что нет.


И точно так же, как Академия изящных искусств, душит творчество.


В Financial Times недавно об этом написали так:


«В долгосрочной перспективе индустрия, враждебная новым идеям и дарованиям, либо умрет, либо будет перекроена».


Я думаю, это давно уже должно было случится с «Академией рекламных искусств».


Оригинал: http://davetrott.co.uk/2017/04/the-academie-des-advertising/

Перевел специально для sostav.ua А. Дьяконов

 




Рубрика «Олдскульщики» — это зрелые размышления о современной рекламе как бизнесе и как ремесле людей, посвятивших ей жизнь и ставших легендами профессии. Звездный список открывают дерзкий Боб Хоффман и высокоинтеллектуальный Дейв Тротт. Пул экспертов со временем будет расширяться.

,