17 Марта 2017 в 08:53 2029

Дейв Тротт: Департамент по разработке чайников из шоколада

Sostav.ua представляет новую рубрику «Олдскульщики», в которой будем знакомить читателей со зрелыми размышлениями о современной рекламе как бизнесе и как ремесле людей, посвятивших ей жизнь и ставших легендами профессии.

Я только что прочитал историю о пожилой даме и ее неизлечимо больном муже.


Он упал в ванной и не мог встать.


Поднять его самостоятельно женщина не могла, поэтому обратилась в скорую помощь.


На вызов приехало семь медиков. Квалифицированных и готовых справиться с любой ситуацией.


Три патронажных медсестры, два врача скорой медицинской помощи и две работницы благотворительной организации Марии Кюри.


Казалось бы, семеро — более, чем достаточно. Она попросила их помочь мужу добраться до кровати.


Со словами, что ни один из них не может это сделать, они отказались.


Они не поднимают людей.


Речь шла об исхудавшем пожилом человеке, но, согласно инструкциям, они не были уполномочены поднимать людей.


Без специального оборудования, которого у них с собой не было, это не допускалось.


Таким образом, семь высококвалифицированных сотрудников экстренных медицинских служб не могли положить старика обратно в постель.


Два часа они стояли вокруг него и обсуждали ситуацию.


Этих людей готовили справляться с переохлаждением и повышением содержания глюкозы в крови, делать сердечно-легочную реанимацию и оказывать психологическую помощь в случае утраты близких, консультировать по вопросам здорового питания.


Семь профессионалов, знающих о каждой мелочи в большинстве ситуаций, которые только могут произойти.


Они не могли сделать простейшее из возможного.


И человек два часа оставался на полу, пока специалисты стояли над ним и обсуждали положение.


По сути, нечто подобное сейчас происходит во многих сферах.


У нас есть обученные специалисты, которые могут делать все, кроме совершенно базовых вещей — того, что важней всего.


Попробуйте сами — посетите любое совещание и посмотрите, кто там присутствует.


Там, скорее всего, будет евангелист интеграций, специалист по стратегии продаж для миллениалов, бренд-амбассадор, руководитель по инновациям, футуролог, директор по биологическому интеллекту.


Наверняка там еще будет специалист по динамическому сторителлингу, эксперт по построению 360-градусного диалога, специалист по нативной рекламе, консультант по вопросам многоканальных отношений потребителей с брендом, эксперт по системному культурному лидерству и даже специалист по цифровым экосистемам.


И эти эксперты не в состоянии сделать простейшее, элементарное, то, что необходимо в первую очередь.


Объем рекламного рынка Великобритании составляет 18,3 млрд фунтов стерлингов.


4% рекламы запоминается в позитивном ключе, 7% — в негативном, а 89% не замечается и не запоминается.


Грубо говоря, 17 млрд фунтов — это деньги, результат от которых не замечается.


В то же время эксперты обсуждают, почему это на самом деле не их работа.


Это происходит потому, что ни один из них не заинтересован в простейшем и элементарном — делать рекламу так, чтобы на нее обращали внимание.


Толку от этих специалистов, как от пепельницы на мотоцикле.


Как говорил Билл Бернбах, если ваша реклама осталась незамеченной, все остальное уже не имеет значения.


Оригинал: http://davetrott.co.uk

Перевел специально для sostav.ua А. Дьяконов

 




Рубрика «Олдскульщики» — это зрелые размышления о современной рекламе как бизнесе и как ремесле людей, посвятивших ей жизнь и ставших легендами профессии. Звездный список открывают дерзкий Боб Хоффман и высокоинтеллектуальный Дейв Тротт. Пул экспертов со временем будет расширяться.

,