14 Апреля 2017 в 08:53 1950

Дейв Тротт: Евангелие и реклама

Дейв Тротт о формировании репутации бренда

Когда я был маленьким, мама посылала меня в воскресную школу.

И там нам давали марки религиозной тематики.

Каждая иллюстрировала выученную на неделе притчу.

Все дети хотели собрать в свои кляссеры серию целиком.

Но мне больше нравились сами притчи.

То, как они превращали сложный урок в простую, врезающуюся в память, историю.

Мне нравился такой подход к передаче информации.

Недавно одна из притч претворилась в жизнь.

Некий арт-директор попросил меня об услуге.

Мы не общались с тех пор, как он окончил колледж.

Тогда я сказал ему, чтобы не забывал быть на связи со всеми, с кем сводит жизнь, выстраивать сеть контактов, списываться от случая к случаю.

Но он проигнорировал и все это время ни разу не выходил на связь.

До тех пор, пока ему что-то не понадобилось.

Мне же к этому времени было абсолютно все равно, что там у него, ведь у нас не было никаких отношений.

Это напомнило мне притчу из детства.

Один пахарь подготовил свое поле — вскопал и разрыхлил почву.

Второй пахарь не сделал ничего.

Затем первый пахарь посеял семена и полил поле.

Второй, по-прежнему, ничего не делал со своим полем.

В конце концов второй пахарь просто взял и разбросал семена по полю.

Но земля была твердой и семена остались лежать на ней.

И птицы сели на землю и склевали все семена.

Позже оба земледельца вернулись осмотреть поля.

У первого был готовый к жатве урожай пшеницы.

У второго — ничего.

Эта простая история поясняет важный момент.

Я говорил арт-директору о создании связей, которые могут в будущем пригодиться.

Но он не послушал.

Потом, когда связи понадобились, он с удивлением обнаружил, что их-то у него и нет.

Думаю, так у многих.

VW недавно провел кампанию со слоганом «Если бы все в жизни было так же надежно, как „Фольксваген“».

Компания могла себе это позволить, потому что сорок лет рекламировала надежность.

Теперь представьте себе, если Renault, Fiat или Vauxhall вышли бы с таким сообщением.

Это не было бы достоверно.

Они постоянно меняют рекламу, и поэтому не создали репутацию в чем бы то ни было.

Так делает большинство рекламодателей.

Они переменчивы как ветер и все время меняют рекламу.

Запускают кампанию с сиюминутным сообщением, не думая о том, что заслуживает доверия.

Конечно же, они не сформировали репутацию.

И в точности, как тот арт-директор, обнаруживают, что так это не работает.

Если заранее не приложить усилия, пожинать будет нечего.

То иносказание, кстати, называлось притчей о сеятеле.


Оригинал: http://davetrott.co.uk/2017/03/the-bible-and-advertising/

Перевел специально для sostav.ua А. Дьяконов

 




Рубрика «Олдскульщики» — это зрелые размышления о современной рекламе как бизнесе и как ремесле людей, посвятивших ей жизнь и ставших легендами профессии. Звездный список открывают дерзкий Боб Хоффман и высокоинтеллектуальный Дейв Тротт. Пул экспертов со временем будет расширяться.

,