24 Апреля 2017 в 11:04 1377

Дейв Тротт: Спам, как его не назови

Дейв Тротт о людях и технологиях.

Джон Ронсон — журналист, автор и режиссер-документалист.


Он рассказал, как однажды нашел кого-то, использовавшего его личность в Твиттере.


Первый прочтенный твит, сообщал:


«Возвращаюсь домой, нужно взять рецепт булочек с мидиями и гуараной в майонезе: #нямка»


Ронсон твитнул в ответ «Ты кто?»


И получил следующее:


«Смотрю Сайнфелд. Сейчас бы большую тарелку кебаба со сметанным соусом с зеленью #гурман»


Ронсон не знал, что с этим делать, а на следующее утро от его имени снова твитнули: «Мне снится что-то о #время и #член».


Будучи журналистом, он проследил источник поддельной учетной записи в Твиттере.


Выяснилось, что это спамбот профессора Уорикского Университета Люка Роберта Мейсона.


Ронсон попросил прекратить использовать его имя и фото спамботом.


Мейсон начал рассказывать, что это не спамбот, а инфоморф.


Ронсон спросил, в чем разница.


Мейсон ответил, что его задача «переориентация данных социальных сетей в целях инфоморфной эстетики».


Ронсон попросил его прекратить.


Люк Роберт Мейсон сказал, что он готов встретиться и обсудить это на камеру в присутствии еще двух профессоров.


Говорившего больше всех звали доктором Дэном О'Харой.


Он сказал: «Мы не уверены, что вы станете придерживаться принципиальной позиции в отношении себя, как настоящего Джона Ронсона. Мы считаем, что в ваших словах есть слой притворства, и то, о чем вы говорите — это ваша интернет-персона, бренд Джон Ронсон, который вы пытаетесь защитить».


Ронсон попросил их просто прекратить использовать его имя.


Д-р Дэн О'Хара сказал: «Странно, вы, должно быть, один из тех немногих, с кем мне доводилось встретиться, кто решил зарегистрироваться в Твиттере и использовать для этого собственное имя. Я не знаю никого, кто так делает, и поэтому с подозрением отношусь к вашим намерениям. Поэтому я и высказываю мнение, что ваша деятельность — суть бренд-менеджмент, и поэтому вы используете собственное имя».


И снова Джон Ронсон попросил прекратить использовать его имя.


Д-р Дэн О'Хара сказал: «Это странно, и в то же время интересно с точки зрения психологии. Ощущается некая необъяснимая агрессия, как будто вы хотите уничтожить алгоритм — стало быть, вы чувствуете угрозу с его стороны».


Что мне показалось странным — это то, как столкнулись две разные реальности.


В реальности Джона Ронсона неправильным было использовать его имя без согласия.


В профессорской действительности странным было использовать собственное имя в Твиттере.


В их мире никто не пользовался реальным именем в Твиттере, поэтому такое поведение не могло считаться нормальным.


Желание использовать собственное имя просто кричало о странности.


В этом отчасти заключается моя претензия к евангелистам технологий.


Их позиция — все начинается с технологии, а люди просто пассивные получатели.


Тогда как в моем мире все начинается с людей, а технология — это просто инструмент для общения.


Если вы клиент, вам нужно выбирать, кому вы хотите доверить распоряжаться деньгами.


Людям, которые думают, что главное в мире — алгоритмы.


Или людям, которые ставят во главу угла людей.


Оригинал: http://davetrott.co.uk/

Перевел специально для sostav.ua А. Дьяконов

 




Рубрика «Олдскульщики» — это зрелые размышления о современной рекламе как бизнесе и как ремесле людей, посвятивших ей жизнь и ставших легендами профессии. Звездный список открывают дерзкий Боб Хоффман и высокоинтеллектуальный Дейв Тротт. Пул экспертов со временем будет расширяться.

,