26 Июня 2017 в 08:55 1023

Дейв Тротт: Язык жестов на Оксфорд-стрит

Дейв Тротт о том, как донести свое коммерческое обращение до потребителя

Представьте, что вам нужно продавать что-то в час пик на Оксфорд-стрит.


Но с условием: использовать можно только язык жестов.


Как думаете, получится?


Как думаете, с какой вероятностью сможете донести свое коммерческое обращение используя лишь язык жестов?


Возможно, вы полагаете, что этого будет достаточно.


Быть может, думаете, все вокруг будут столь очарованы тем фактом, что вы используете язык жестов, что остановятся в попытке понять ваш посыл.


Лично я в этом сомневаюсь.


Что я знаю об Оксфорд-стрит, так это то, что это самая оживленная улица в Лондоне.


Люди пробираются сквозь толпу, игнорируя все, кроме цели.


Случайных прохожих на Оксфорд-стрит в час пик не так уж и много.


У каждого задача добраться, куда нужно, как можно скорее.


Очень сложно заинтересовать кого-либо, что вы там говорите.


А представьте, что вы пытаетесь это сделать без слов, на языке жестов.


Потому что именно так себя в рекламе все и ведут.


Мы обращаемся к людям, занятым своими делами.


Но мы до смерти напуганы, не дай бог прервать их: повысить голос, спеть песню, анекдот рассказать, даже взглянуть в глаза.


Потому что прерывание стало ругательством.


Но не прерывая, как вы достучитесь к кому-нибудь на Оксфорд-стрит в час пик?


Короткий ответ: никак.


Вы стоите и жестикулируете, и все проталкиваются мимо, не обращая на вас внимания.


Но ведь это не имеет значения, потому что ваш язык жестов на самом деле и не создан для людей на Оксфорд-стрит.


Ваш язык жестов создан для «Язык Жестов Awards».


Каждый год люди из мира языка жестов собираются вместе и раздают друг другу награды за лучшую жестикуляцию.


Это рекламные награды.


Мы тратим миллиарды, жестикулируя на Оксфорд-стрит.


Язык получает множество наград, но в реальном мире не работает.


Итак, как это произошло?


Все начинается со слов, с называния людей «потребителями».


Какое, собственно, значение могут иметь такие слова?


Мы ведь говорим о группе, единственная функция которой — потребление.


Все, что нам нужно сделать, это предложить им нечто, и они примутся потреблять.


И прерывать не нужно.


Они там сидят покорно, прислушиваясь ко всем тонкостям в том, о чем бы мы не говорили.


Мы можем говорить на языке жестов, и это сработает.


Можем загадочно улыбаться и подмигивать, и это сработает.


Возможно, так и было бы, находись наша аудитория в одиночной камере, отчаянно нуждаясь в любом человеческом контакте.


Но я не думаю, что это реальный контекст, в котором мы работаем.


Я думаю, наш контекст больше похож на Оксфорд-стрит в час пик.


Оригинал: http://davetrott.co.uk/2017/04/sign-language-on-oxford-street/

Перевел специально для sostav.ua А. Дьяконов

 




Рубрика «Олдскульщики» — это зрелые размышления о современной рекламе как бизнесе и как ремесле людей, посвятивших ей жизнь и ставших легендами профессии. Звездный список открывают дерзкий Боб Хоффман и высокоинтеллектуальный Дейв Тротт. Пул экспертов со временем будет расширяться.

,