11 Октября 2017 в 09:00 1723

DigiDigest №5: чем запомнилось это лето

Это пятый выпуск DigiDigest, посвященный летним событиям в мире дизайна. С вами вновь Ольга Шевченко, Наталья Тачинская и Костя Шнайдер.

Ольга Шевченко, креативный директор Vintage Web Production, член жюри Awwwards рассказывает об успехах украинских дизайнеров. Из 16 работ, поданных на Awwwards за летние месяцы, 8 получили Honorable Mention. Это более, чем круто. Одесситы из Sponge взяли Site of the Day с сайтом Артема Пивоварова — молодого украинского музыканта. Приятно смотреть, приятно слушать. 

В июне сайтом месяца стал старый добрый пинбол от французского лоукостера OUIGO, только более продвинутый. Залипнете надолго. 

Июльский Site of the Month — эффектный VR нолановского «Дюнкерка», а в августе лучшим сайтом стал cайт приложения Gleec Chat, предлагающего новый уровень приватности.


В целом, по летним сайтам Awwwards можно с легкостью отслеживать тренды будущего года. Интерактивный курсор — на примере сайта Volcan. Курсор давно перестал быть быть просто стрелочкой — теперь это важная часть анимации и подсказка, которая адаптируется под разные элементы. 


?

Еще один прием, обещающий стать трендом, — SVG-маска на сайте-портфолио Рика Брауна. По сути, это трафарет — на контуры фоновой картинки накладывают основную картинку. Просто, но эффектно. 

Популярность Canvas не снижается — технология обещает быть трендовой и в следующем году.  Сайт приложения Gleec наглядно демонстрирует ее силу.


Слово Наталье Тачинской, арт-директору ISD Group и члену жюри FWA.


Сайтом лета на FWA я бы назвала Dance Tonite для LCD Soundsystem от Google и фанов группы. Интерактивный музыкальный клип с плюшками, зафиксировавший танцы в HTC Vive. Процесс — милота ^ _ ^

Потыкайте на мобилочке, дождитесь финала и, цитируя Сережу Андронова, «посмотрите, как люди пытались взаимодействовать с желтым шариком, которого вообще не существует в реальности».



В июле Dunkirk WebVR поддержал премьеру Нолана, дав возможность самому или с дружбанчиком испытать на себе события 1940го в двух актах. Моща от Jam3 (81 FWAs) и Plan8 (124 FWAs).

Вы когда-нибудь мечтали быть в студии именно в тот момент, когда любимый артист сочиняет и записывает? Echoes of the Studio, созданный современным художником Ксавье Вейлханом, предлагает подобный опыт во французском павильоне на 57-й Международной художественной биеннале в Венеции. Ночью вам скажут что-то в духе «Павильйон откроется через 11 часов», мол, тогда и послушаете.



0 days off — медитативное промо новой книги Эдварда Стивенсона о его борьбе с хронической болью. Почему мы уничтожаем свое время, как самое ценное что у нас есть — и как нам жить лучшей жизнью? Интерактив by Immersive Garden из серии devil in details, которых тут немного, но они очень тонкие.



Task Chairs by Vitra — один из самых приятных рациональных сторителлингов за последнее время. Настолько мягко, чисто, без наворотов — при этом хочется смотреть и слушать героев еще и еще + прекрасное донесение функционала продуктов.

В благодарность своим самым лояльным клиентам Southwest Airlines в коллаборации с диджитал-художником Joshua Davis превратили информацию о полетах в WebGL красоты с бинауральным звуком, создающим обволакивающий эффект. Каждый обьект — 12 месяцев памяти перелетов, каждый взмах кисти — твой реальный перелет.  Детище амстерских Superhero Cheesecake.



Музыкальная шкатулка от Active Theory с 8 WebGL вижуалами для каждого трека дебютного EP Emmit Fenn's. Суперпросто, 3 обьекта в фокусе, ммм.



Аллюзия на Google Quick Draw с новым качеством и сложностью исполнения в сочном 3D.  



AR резонансно проносится по FWA, завели отдельную категорию AR - MOBILE. Множество приложений, от развлекательных до бизнесс-ориентированных: например, с икеевским можно примерять мебель к своей квартирке. Толковое ревью своих экспериментов еще до выхода ARKIt сделали любимые Active theory, а на днях обновили AR-рисовалку World Brush.



В кабинете жюри FWA появляется все больше медийного креатива, где в фокусе не только/не столько исполнение. Lowe’s запульнули в сториз 64 микро-видео меньше секунды каждое, за 35 секунд в целом наглядно демонстрирует превращение унылой каморки в детское пространство. 

 video

WebVJ by Masatatsu Nakamura использует структуры веб-страниц как часть клевых визуальных эффектов. Можно самому покрутить webgl-эксперимент. Эти японцы... смотрите, короче.



И напоследок , кто не видел гориллу, пускающую носом пузыри для фестиваля KIKK, вам сюда. Еще успеете отхватить последние билеты, Бельгия, 2-4 ноября, программа ок.


Костя Шнайдер, креативный директор Saatchi & Saatchi Ukraine, рассказал нам о смарт-куртке Levi's — джинсовке обычной только на первой взгляд. Это настоящая мечта велосипедиста, ведь специальная клипса с Bluetooth на манжете позволяет отвечать на звонки, управлять музыкой и выстраивать маршрут. А если снять «центр управления», то куртку можно спокойно стирать. Смотрите, как это круто.

 video

Стоит новинка 350 долларов. Приобрести ее можно на официальном сайте Levi's.


sostav.ua

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 

Бессмысленно отрицать, что мы живем в эру digital. И цифровой компонент - уже неотъемлемая часть рекламной кампании, будь то промо-сайт, SMM, баннеры или приложения для смартфонов. Поэтому «делать диджитал» в Украине готовы все подряд, независимо от компетентности и знаний. Результаты часто плачевны. Sostav.ua решил внести посильную лепту в дело улучшения качества цифрового рекламного продукта в Украине. В этой колонке вы найдете мнения и советы настоящих профессионалов от digital о том, как надо, и как – не надо осуществлять рекламные кампании в цифровой среде.

,