11 Октября 2017 в 09:00 752

DigiDigest №5: чем запомнилось это лето

Это пятый выпуск DigiDigest, посвященный летним событиям в мире дизайна. С вами вновь Ольга Шевченко, Наталья Тачинская и Костя Шнайдер.

Ольга Шевченко, креативный директор Vintage Web Production, член жюри Awwwards рассказывает об успехах украинских дизайнеров. Из 16 работ, поданных на Awwwards за летние месяцы, 8 получили Honorable Mention. Это более, чем круто. Одесситы из Sponge взяли Site of the Day с сайтом Артема Пивоварова — молодого украинского музыканта. Приятно смотреть, приятно слушать. 

В июне сайтом месяца стал старый добрый пинбол от французского лоукостера OUIGO, только более продвинутый. Залипнете надолго. 

Июльский Site of the Month — эффектный VR нолановского «Дюнкерка», а в августе лучшим сайтом стал cайт приложения Gleec Chat, предлагающего новый уровень приватности.


В целом, по летним сайтам Awwwards можно с легкостью отслеживать тренды будущего года. Интерактивный курсор — на примере сайта Volcan. Курсор давно перестал быть быть просто стрелочкой — теперь это важная часть анимации и подсказка, которая адаптируется под разные элементы. 


?

Еще один прием, обещающий стать трендом, — SVG-маска на сайте-портфолио Рика Брауна. По сути, это трафарет — на контуры фоновой картинки накладывают основную картинку. Просто, но эффектно. 

Популярность Canvas не снижается — технология обещает быть трендовой и в следующем году.  Сайт приложения Gleec наглядно демонстрирует ее силу.


Слово Наталье Тачинской, арт-директору ISD Group и члену жюри FWA.


Сайтом лета на FWA я бы назвала Dance Tonite для LCD Soundsystem от Google и фанов группы. Интерактивный музыкальный клип с плюшками, зафиксировавший танцы в HTC Vive. Процесс — милота ^ _ ^

Потыкайте на мобилочке, дождитесь финала и, цитируя Сережу Андронова, «посмотрите, как люди пытались взаимодействовать с желтым шариком, которого вообще не существует в реальности».



В июле Dunkirk WebVR поддержал премьеру Нолана, дав возможность самому или с дружбанчиком испытать на себе события 1940го в двух актах. Моща от Jam3 (81 FWAs) и Plan8 (124 FWAs).

Вы когда-нибудь мечтали быть в студии именно в тот момент, когда любимый артист сочиняет и записывает? Echoes of the Studio, созданный современным художником Ксавье Вейлханом, предлагает подобный опыт во французском павильоне на 57-й Международной художественной биеннале в Венеции. Ночью вам скажут что-то в духе «Павильйон откроется через 11 часов», мол, тогда и послушаете.



0 days off — медитативное промо новой книги Эдварда Стивенсона о его борьбе с хронической болью. Почему мы уничтожаем свое время, как самое ценное что у нас есть — и как нам жить лучшей жизнью? Интерактив by Immersive Garden из серии devil in details, которых тут немного, но они очень тонкие.



Task Chairs by Vitra — один из самых приятных рациональных сторителлингов за последнее время. Настолько мягко, чисто, без наворотов — при этом хочется смотреть и слушать героев еще и еще + прекрасное донесение функционала продуктов.

В благодарность своим самым лояльным клиентам Southwest Airlines в коллаборации с диджитал-художником Joshua Davis превратили информацию о полетах в WebGL красоты с бинауральным звуком, создающим обволакивающий эффект. Каждый обьект — 12 месяцев памяти перелетов, каждый взмах кисти — твой реальный перелет.  Детище амстерских Superhero Cheesecake.



Музыкальная шкатулка от Active Theory с 8 WebGL вижуалами для каждого трека дебютного EP Emmit Fenn's. Суперпросто, 3 обьекта в фокусе, ммм.



Аллюзия на Google Quick Draw с новым качеством и сложностью исполнения в сочном 3D.  



AR резонансно проносится по FWA, завели отдельную категорию AR - MOBILE. Множество приложений, от развлекательных до бизнесс-ориентированных: например, с икеевским можно примерять мебель к своей квартирке. Толковое ревью своих экспериментов еще до выхода ARKIt сделали любимые Active theory, а на днях обновили AR-рисовалку World Brush.



В кабинете жюри FWA появляется все больше медийного креатива, где в фокусе не только/не столько исполнение. Lowe’s запульнули в сториз 64 микро-видео меньше секунды каждое, за 35 секунд в целом наглядно демонстрирует превращение унылой каморки в детское пространство. 

 video

WebVJ by Masatatsu Nakamura использует структуры веб-страниц как часть клевых визуальных эффектов. Можно самому покрутить webgl-эксперимент. Эти японцы... смотрите, короче.



И напоследок , кто не видел гориллу, пускающую носом пузыри для фестиваля KIKK, вам сюда. Еще успеете отхватить последние билеты, Бельгия, 2-4 ноября, программа ок.


Костя Шнайдер, креативный директор Saatchi & Saatchi Ukraine, рассказал нам о смарт-куртке Levi's — джинсовке обычной только на первой взгляд. Это настоящая мечта велосипедиста, ведь специальная клипса с Bluetooth на манжете позволяет отвечать на звонки, управлять музыкой и выстраивать маршрут. А если снять «центр управления», то куртку можно спокойно стирать. Смотрите, как это круто.

 video

Стоит новинка 350 долларов. Приобрести ее можно на официальном сайте Levi's.


sostav.ua

 

Бессмысленно отрицать, что мы живем в эру digital. И цифровой компонент - уже неотъемлемая часть рекламной кампании, будь то промо-сайт, SMM, баннеры или приложения для смартфонов. Поэтому «делать диджитал» в Украине готовы все подряд, независимо от компетентности и знаний. Результаты часто плачевны. Sostav.ua решил внести посильную лепту в дело улучшения качества цифрового рекламного продукта в Украине. В этой колонке вы найдете мнения и советы настоящих профессионалов от digital о том, как надо, и как – не надо осуществлять рекламные кампании в цифровой среде.

,