17 Марта 2017 в 11:35 3757

Digital на стыке эпох

Почему мы говорим о стыке эпох – наверно ни для кого это уже не новость. Действительно, мы живем в очень удивительное время перемен и изменений и наступления новой эпохи.

Кто-то называет это время – рождением искусственного интеллекта, кто-то технологической сингулярностью.

Кто-то с нетерпением ждет, а кто-то боится. Относится к этому можно по-разному – но точно нужно учесть грядущие изменения и начать менять что-то в своей деятельности. Причем перемены должны быть как в направлении формирования продукта или услуги, так и в организации работы – процессы в компании, команды и новые скилы.

И тогда название этой статьи будет звучать по-другому «Digital на стыке и пох!» J


Сегодня я расскажу о 3 мировых трендах, покажу на конкретных кейсах подтверждение или опровержение их на реальных проектах и сделаю выводы по каждому из них.

И самое главное, это поможет нам понять -  насколько это уже актуально у нас в Украине или, возможно, нет смысла тратить время и мозговую энергию на эти какие-то там новые технологии – и нам и так хорошо!


1. Мир ускоряется

Это совершенно новый формат взаимодействия человека с информацией. На сегодняшний день уже 2,5 млрд человек связаны друг с другом информационными потоками, количество людей и потоков растет ежеминутно. И уже к 2020 году 7 млрд людей будут связаны между собой.

Представляете, какое количество информации циркулирует вокруг?

Появляется специальный термин – «Когнитивная перегруженность» и жизнь наша напоминает сценки из фильма «С пультом по жизни», прокручивая наши дни в ускоренном просмотре.


Насколько этот тренд соответствует нашим реалиям и как мы можем его использовать.

Я проанализировала около 50 активных проектов. А именно - данные Google Analitycs - как поменялась средняя продолжительность пребывания пользователя на сайте за последние 12 месяцев.

На всех, абсолютно на всех проектах она уменьшилась.

Если в январе 2016 года она составляла – 3:03, то в январе 2017 – уже 2:09.

То есть за год средняя продолжительность пребывания пользователя на сайте уменьшилась на 31%.

Рассмотрены были в основном проекты e-commerce и корпоративные сайты, которые ориентированные на получение лидов.


Вывод: При проектировании сайта точно помните, что пользователь очень торопится. У него мало времени, а значит вы должны дать ему за это малое время то что ему нужно: лаконично, просто и конкретно!


Лайфхак:

  1. Используйте Google PageSpeed Insights Гугл! Добейтесь показателя – 80! И продолжайте за ним следить. Этому показателю свойственно уменьшаться. Это нормально. Просто об этом нужно помнить и за этим следить – раз в месяц будет достаточно.
  2. Используйте микроразметку и якоря на страницах сайта. Тогда пользователь, попав на любую внутреннюю страницу сайта, сразу поймет где он находится.
  3. У вас еще есть формы, в которых 3 поля обязательных к заполнению – срочно оставьте одно!


2. Рациональность набирает вес

Бесспорно, люди -  эмоционалы и эмоциональное восприятие и окрас бренда очень важны. Но один из мировых трендов говорит о том, что в некоторых направлениях, например, e-commerce, рацио начинает преобладать над эмоцио.

А может нет?

Я проанализировала 35 проектов (e-commerce и корпоративные). Вот интересная статистика:

В 90% случаев выросли ассоциированные конверсии.

(Ассоциированные конверсии – это различные каналы, по которым пользователь зашел на сайт, до принятия решения о каком-либо действии. Чем по большему количеству каналов один и тот же пользователь зашел до совершения полезного действия – тем больше число ассоциированных конверсий!)

В январе 2016 года среднее количество ассоциированных конверсий составляло – 2,43, то в январе 2017 – уже 2, 97.

То есть за год рост на 22%.


Лайфхак:

При том, что пользователи все меньше тратят времени на принятие решений, они просматривают больше вариантов, сравнивая и анализируя.  Дайте им то, что повлияет на их решение – дайте им отзывы о вашем товаре или услуге.

Проанализировав страницы товара с отзывами, видим следующее - процент выходов с таких страниц в среднем на 10% меньше, чем со страниц без отзывов.

Потому, формируйте доверие – стимулируйте пользователей оставлять отзывы. Как альтернативный вариант – добавьте показатели просмотров и лайков.

Я предполагаю, что далее этот тренд будет усиливаться и набирать обороты.  Следующим этапом будет подключение к выбору и заказу товаров ИИ, который

в своих действиях в первую очередь будет ориентироваться на статистику и аналитику наших прошлых заказов / предпочтений / профиля. А выбор товара будет осуществляться исключительно по набору рациональных параметров и данных, а также по техническому удобству взаимодействия и заказа.


3. Мобильные конверсии

Не нужно быть великим аналитиком, чтобы заметить перевес в сторону мобильных устройств, произошедшее за последние пять лет. Мобильный трафик составляет сегодня более половины всего интернет-трафика и продолжает расти.

Удивительно другое – очень большое число пользователей до сих пор недовольны опытом покупок с мобильных устройств. Больше половины онлайн-покупателей предпочитают делать покупки со стационарного ПК.

А вот что говорят аналитические данные.

Мировая статистика мобильных устройств: траффик - 40%, конверсии – 40%, транзакции – 30%

Наши украинские реалии: траффик - 42%, конверсии – 34%, транзакции – стремятся к нулю!

Скорее всего такая статистика связана с недостаточно проработанными интерфейсами по удобству пользования или с психологическими аспектами – для того, чтобы заплатить деньги – нужно еще раз все спокойно взвесить и рассмотреть – а это удобно сделать со стационарного компьютера!

В любом случае, при близкой к 0 статистике – это огромный потенциал для роста в нашей стране!


Какой можно сделать вывод на основе полученной статистики: украинские digital проекты с одной стороны даже опережают мировые среднестатистические показатели, что в целом соответствует динамики жизни нашего общества: рост и ускорение процессов идут у нас быстрее, потому что начались позже. И сейчас мы пытаемся наверстать упущенное.

Доверие пользователей к онлайн покупкам в целом растет (при том, что нельзя сказать, что прослеживается рост доверия к каким-то конкретным брендам – люди продолжают много сравнивать и взвешено принимать решение), что подтверждается ростом конверсий, а вот доверие к финансовой части – именно онлайн оплат остается очень низким. Тут усилиться необходимо как в usability, так и в образовательно-информационных кампаниях, популяризирующих мобильные транзакции! В общем, масса дел впереди! Успеть бы все!


Ирина Муштина.
Спикер UADIGITALS.
Основатель и СЕО компании CF.digital


sostav.ua

 
Лучшие профессионалы страны о digital маркетинге.
 
Первая в Украине конференция по мобильному маркетингу «Интерактивный маркетинг» от проекта UaDigitals. 19 июня, Киев. http://uadigitals.com/
,