26 Декабря 2016 в 11:18 3618

Елена Кустова: "Всех нас ждет неизбежный рост"

Елена Кустова, СЕО Группы АДВ Украина, рассказала Sostav.ua об итогах рекламной отрасли в уходящем году и дала прогнозы на следующий.

Каким Вам запомнился рекламный 2016 год?

Было несколько важных событий, часть из них – на локальном уровне, часть – на глобальном. Эти события объединяет 2 вещи: то, что ты не можешь предвидеть реальность, и сценарий, который тебе кажется нереальным, вдруг оказывается реальностью, и второе – это то, что в конечном итоге появляется некий черный лебедь, который меняет ситуацию полностью.


На глобальном уровне это цена на нефть, открытие рынка Ближнего Востока, в частности Ирана, и снятие эмбарго с этого рынка, выборы президента США, ситуация в Сирии и Турции.


Если говорить о локальном уровне, то это, безусловно, год, который принес нам огромное удовольствие и гордость за проекты для одного из самых важных клиентов – компании Киевстар, и его потерю не по причине качества работы, а по причине стоимости. Это, несомненно, успешный год для многих агентств нашей Группы в плане результатов, таких как эффективность. Агентство THINKMcCANN второй год подряд было признано самым эффективным креативным агентством, а также заняло 10 место среди самых эффективных рекламных агентств Европы и 51 место в мире. Агентство Initiative заняло второе место среди медиаагентств Украины. Агентство ТМА Ukraine стало лидером рейтинга агентств маркетинговых сервисов согласно доходам, а также вошло в топ-5 рейтинга эффективности. В свою очередь, мы как Группа стали номером один среди украинских рекламных холдингов.


Запомнился уходящий год, конечно, и моим назначением на позицию руководителя всей Группы. Опыт, который я сейчас получаю в управлении медийными и немедийными активами, можно назвать очень большим вызовом.


Мой рекламный 2016 год был невероятно насыщенным, поэтому список можно продолжать до бесконечности.


Что Вы ожидаете от 2017?

Я не ожидаю значительного роста с точки зрения прибыльности Группы, но общий рост рынка, который так или иначе отобразиться на росте нашего бизнеса, я думаю, составит больше 30%.


В нашем бизнесе по-прежнему кадры решают все, поэтому каждый, кто играет на этом рынке профессионально и долгосрочно, будет инвестировать в команду и знания.


Говорить о том, что акционеры рекламных холдингов вернутся к какому-то уровню прибыли еще рано и не приходится. Поэтому будет рост с точки зрения самого рынка и с точки зрения доходов, но не прибыли.


Будут ли в следующем году расти новые независимые агентства или рынок ожидает глобализация и продолжение покупки крупными холдингами локальных игроков рынка?

Я, честно говоря, не вижу какой-то особой глобализации на рекламном рынке Украины, если только не говорить о передаче лицензий из одного холдинга в другой. А это вряд ли можно назвать глобализацией. Это скорее процессы, которые приводят к предоставлению клиентам интегрированных коммуникационных решений. Это не покупки или какие-то слияния, а фактически отражение международных структур на рынке Украины. Поэтому в следующем году, я думаю, рынок ожидает объявление о создании структур, которые будут представлять международные холдинги. И, безусловно, продолжится создание независимых агентств, что является очень здоровым сигналом как с точки зрения развития рынка, так и с точки зрения экономики.


Если сравнивать 2016 год и ситуацию несколько лет назад, насколько изменилось отношение к креативу у клиентов и потребителей?

Сейчас мы плавно переходим в эру экономики впечатлений. И, если говорить о рекламе, качество впечатлений будет напрямую зависеть от качества контента. Если говорить о рынке Украины, нужно понимать, что есть очень много людей, которые в силу разных причин не имеют возможности или желания расширять свой кругозор высокоуровневым видеоконтентом в Интернете, посещением кинотеатров. Поэтому же ряду причин эти люди читают мало книг, а также любых других печатных и интернет-изданий. И единственным носителем информации, который преобладает в их жизни, является телевизор, где по масштабам частоты и охвата доминирует реклама. Поэтому те, кто, так или иначе, причастен к созданию креатива как на стороне агентства, так и на стороне рекламодателя, должны понимать, что реклама давно стала частью поп-культуры нашего общества, и то внимание, которое люди уделяют ей, нельзя недооценивать. На сегодняшний момент на украинском рынке существует два крупных кластера клиентов: один из которых предпочитает покупать качественный контент и за счет этого экономить на объеме медиабюджета, и второй кластер, предпочитающий соревноваться в размерах медиабюджетов – и в этом отношении качество контента имеет меньшую значимость.


Как Вы думаете, что будет привлекать клиента в 2017 году?

Нет какого-то единого подхода. Рекламодатели в большинстве случаев спровоцировали у себя ситуацию, при которой качество продукта отбирает маркетинг, а стоимость продукта – закупки. Если спросить маркетинг, то для него всегда важны портфолио, команда, надежность, подходы и собственно получение готового профессионального решения. Закупки, в свою очередь, никогда не интересуют подобные вещи, для них по-прежнему важна минимально возможная стоимость. И кто победит – маркетинг или закупки, здравый смысл или желание сэкономить – зависит от каждой конкретной компании и от того, насколько два этих подхода будут сбалансированы. В медиатендерах по-прежнему преобладают ценовые войны, хотя и здесь есть приятное проявление тренда, когда клиенты готовы платить приемлемые рыночные деньги за предоставление качественного сервиса, комплексный подход, эффективные кросс-канальные решения.


Как, по Вашему мнению, изменится рынок в следующем году?

Если говорить о рынке рекламных агентств, то он разделится на два основных сегмента. Те, кто предоставляет серьезные интегрированные решения, которые будут отражать эффективный подход в коммуникационном планировании, в эконометрическом моделировании, в предоставлении клиентам качественных решений как в медиа, так и в контенте. И будет запрос на отдельно взятые решения от узкоспециализированных агентств. И тот, и другой подход будет иметь право быть конкурентным. Вопрос лишь в том, что каждый клиент будет выбирать те агентства и те решения, которые соответствуют его требованиям и его ожиданиям. Будет меняться рынок медиа. Здесь в большей степени будет видна консолидация, и крупные игроки, скорее всего, будут поглощать малых. Это касается разных каналов коммуникации – как в плане Интернета, так и в плане наружной рекламы. Но всех нас ждет неизбежный рост, и все будет зависеть от того, насколько каждый из игроков способен этим ростом воспользоваться.


sostav.ua

 
,