07 Декабря 2017 в 16:49 1135

Елена Яковлева, SERVICEPLAN UKRAINE, подвела итоги уходящего рекламного года

Елена Яковлева, Client Service Director SERVICEPLAN UKRAINE, рассказала Sostav.ua об итогах 2017 и тенденциях на следующий год.

Каким был для бизнеса 2017 год?

Уходящий год был для украинского бизнеса очень насыщенным с точки зрения нового опыта и открывающихся перспектив. Сегодня все больше брендов готовы реализовывать комплексные кампании, и что немаловажно, платить за креатив. Также клиенты все чаще принимают решение о сотрудничестве без тендера, основываясь на портфолио. Это очень ценно.


Какие события стали ключевыми в отрасли, как изменился рекламно-коммуникационный рынок?

В 2017 году Украина наконец получила своего первого Каннского Льва. Становится все заметнее тенденция к вовлечению freelance специалистов в разработку масштабных рекламных проектов. Все большую роль сегодня играют тактические медиа, позволяющие достучаться до конкретного потребителя. Грань между традиционной рекламой и диджитал фактически исчезла. Интеграция рекламных коммуникаций в единый конгломерат сегодня стала реальностью. В 2017 отчетливо зазвучали голоса стартапов, создающих оригинальный продукт, который сам себе бренд и реклама.     


Что стало эффективно и востребовано на рынке в этом году?

Отдельно следует отметить краудсорсинг. Этот формат демонстрирует отличный потенциал для решения самого широкого круга задач – от тактического креатива до стратегий. Чрезвычайно важным и востребованным для рекламы агентом становятся блогеры, работающие на узкие целевые аудитории. В их канале фокусируются два мощных тренда – персонализированный контент и онлайн-видео.


Каким будет финансовый рост рекламно-коммуникационного рынка в следующем году?

Крайне сложно делать прогнозы в нашей стране, так как много факторов влияет на экономику в общем и на индустрию, в частности. Однако, новый год всегда несет позитив, надежды и новые достижения.  Важно ценить и развивать команду, с которой можно достичь самых амбициозных финансовых и креативных целей. Как сказал Флориан Халлер, CEO Serviceplan Group: «Вкус работников к жизни — одна из главных ценностей экономики» и я разделяю его позицию.


Какие тенденции станут основополагающими в 2018 году?

Во-первых, это Big Data. В Украине персональные данные становятся все более перспективной платформой для взаимодействия брендов с потребителем. Безусловно продолжит свое восхождение тренд персонализированного контента. Онлайн-видео будет оставаться для отечественных брендов приоритетным и влиятельным каналом коммуникации. Также следует отметить нативную рекламу, которая будет все более активно интегрироваться в популярный медиа-контент. 


sostav.ua

 
,