29 Мая 2019 в 08:50 1284

Esports Learnings. Особенности маркетинга и коммуникаций в киберспорте

Киберспорт в Украине — индустрия противоречий. Многомиллионные обороты — и сравнительно недавно признанный официальный статус. Огромный потенциал для рекламодателей и спонсоров — и весьма ограниченная реализация этого потенциала.

О том, как правильно использовать все возможности киберспорта и получать от этого максимальный результат, поговорили с Ириной Курочкиной, основателем и управляющим директором международного маркетингового агентства Digital Choo (DC) — организатора третьего дня Ukrainian Creative Awards 2019.


Динамика развития esports


$1,58 млрд. Именно столько, по оценкам международной компании PwC, составит оборот глобального рынка киберспорта к 2022 году, показывая CAGR в более чем 18%. Это одна из самых скромных оценок: Goldman Sachs предсказывает рост оборотов более чем втрое от нынешних показателей — до  $2,96 млрд.


Эти цифры отлично демонстрируют потенциал рынка esports во всем мире. За неполные 20 лет категория сделала такой рывок, какой многие другие не осиливают и за 50. И она все еще находится на стадии активного развития.


Украина традиционно “догоняет” западные рынки. Даже официальный статус киберспорт имеет всего два года, при том, что известная на весь киберспортивный мир украинская команда NA’VI покоряет турниры аж с 2010-го. Однако, по наблюдениям DC, и тут темпы растут: в Украине проходит все больше крупных турниров, а внимание к категории растет как среди зрителей, так и со стороны партнеров, спонсоров, медиа и т.д. Сейчас — самое время, чтобы вскочить на этот разгоняющийся поезд и использовать его стремительное движение для продвижения собственного бизнеса.


Особенности маркетинга в киберспорте


Чтобы успешно зайти на рынок киберспорта и удержаться в нем, нужно учитывать особенности и законы, по которым функционирует эта индустрия. Основным же “законодателем” можно считать аудиторию киберспорта, которая сегодня достаточно сильно отличается от других. Это около 500 миллионов преимущественно молодых — до 34 лет — людей, достаточно сильно вовлеченных в события отрасли на общемировом уровне. Энтузиасты киберспорта составляют почти половину ЦА.


Что свойственно этой аудитории? Во-первых, уход от традиционных медиа. Основные каналы коммуникации с ними — трансляции киберспортивных событий и спонсорские проявления. И в них необходимо делать ставку на нативность, соответствие духу индустрии. По опыту Digital Choo, адаптация бренда под аудиторию просто необходима, иначе ЦА просто не воспримет тебя всерьез. В основе партнерства должны лежать общие ценности — динамика, инновационность, глобализация и т.д.


Во-вторых — интернациональность. Киберспорт — это сразу прыжок на международную арену, где границы размыты. Игровые команды все больше становятся интернациональными, практикуют трансферы самых успешных игроков. Взаимодействовать с этой аудиторией нужно в целом, имея план для каждого региона проявления, или же изначально целиться в поддержку локальных событий. В любом случае — стратегия здесь играет ключевую роль, и крайне желательно прорабатывать ее с проверенным маркетинговым агентством.


Маркетинговые тренды категории esports ближайших лет


Чего ожидать от киберспорта — в Украине и мире — в ближайшее время? Основная тенденция — это продолжающееся развитие, мощная стремительно растущая положительная динамика. Причем развиваться будет не только глобальный рынок. С расширением аудитории киберспорта будут появляться и набирать свою долю популярности локальные события. Сравнить это можно с тем, как на фоне глобальных инфлюенсеров появились и нашли свою крепкую нишу локальные лидеры мнений.


Также ожидается дальнейший рост капитализации индустрии. Как я отмечала в самом начале, многие международные маркетинговые исследования прогнозируют значительное увеличение объемов рынка. Интерес бизнеса к инвестициям в спортивный гейминг также поспособствует росту прибылей.


Наконец, взаимодействие брендов с esports в качестве партнеров и спонсоров приведет к расширению аудитории индустрии и просто увеличению количества осведомленных о ней людей. Это, в свою очередь, будет способствовать дальнейшему развитию esports. А насколько далеко способна завести такая синергия — уже вопрос потенциала киберспорта, ответ на который, уверена, еще не раз даст нам повод для удивления.


sostav.ua

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,